От Slon-76
К Исаев Алексей
Дата 08.12.2010 17:26:52
Рубрики WWII; Танки;

Re: Отсутствие документальных...

>
>Иными словами у нас нет никаких прямых доказательств того, что "огненный таран" имел место. Сам факт захоронения экипажа Маслова говорит о том, что самолет просто упал. Если бы был огненный таран и взрыв, то хоронить было бы нечего ИМХО.

Ну насколько я знаю, экипаж Гастлло как раз так и не нашли.

>>Согласен на 100%. Но тут как бы другая сторона может зафиксировать факт успешного огненого тарана. А если самолет рухнул где-то рядом, то поди разберись, просто он упал или задумал чего...
>
>Вот и не надо выдумывать "огненных таранов" на пустом месте.

Т.е. рейд дальних бомбардировщиков днем без истребительного прикрытия - пустое место?!? Алексей, извините меня за прямоту, но мне кажется Вы немного заговариватетсь. Экипаж Гастелло героически погиб в этом вылете, уж простите за патетику. И в том, что ГлавПУР пусть даже и приписал ему "огненный таран" - тут никакого криминала я лично не вижу. Это не "героическое" уничтожение несуществующих танков и не сжимание дивизии до взвода.

>Документально эта версия не подтверждена. ГлавПУР - халтурщики.

Или халтурщики люди, хранившие утерянные документы. Так?
>
>История с 28 панфиловцами - точно такая же. Практически на пустом месте, путем сосания журналистом пальца над списком безвозвратных потерь была выдумана история боя. В итоге потом из 28 трое осталось живы, включая одного бывшего полицая. И потребовали себе звезды Героев.

Не вижу никакого сходства. Действительно высосанная из пальца история и слегка приукрашенный реальный боевой эпизод, ИМХО, не одно и то же. К тому же Гастелло полицаем не служил и звезд себе не тербовал.

Сейчас, кстати, на форуме РККА активно трут о событиях 26.06 с привлечением документов немецкой стороны. Весьма любопытно.

А вообще я предлагаю завязать с этим вопросом. Я Вашу позицию понял, Вы мою, как я полагаю, тоже. Дальнейший спор ничего позитивного я думаю не даст, а вот поругаться можем. А не хотелось бы.

>С уважением, Алексей Исаев
Взаимно.

От Исаев Алексей
К Slon-76 (08.12.2010 17:26:52)
Дата 08.12.2010 19:37:19

Под занавес

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Вот и не надо выдумывать "огненных таранов" на пустом месте.
>Экипаж Гастелло героически погиб в этом вылете, уж простите за патетику.

С этой формулировкой совершенно согласен.

>И в том, что ГлавПУР пусть даже и приписал ему "огненный таран" - тут никакого криминала я лично не вижу.

Вопрос - зачем надо было это делать? Претензия собственно именно к этому, к припискам без острой необходимости.

С уважением, Алексей Исаев

От Манлихер
К Slon-76 (08.12.2010 17:26:52)
Дата 08.12.2010 17:48:00

Про Гастелло, кстати, была байка, что он якобы был сбит и попал в плен (+)

Моё почтение

...а после войны не стал возвращаться в СССР, скрыл мия и свалил в Австралию, т.к. не видел для себя перспективы в силу уже сложившейся легенды.

>>
>>Иными словами у нас нет никаких прямых доказательств того, что "огненный таран" имел место. Сам факт захоронения экипажа Маслова говорит о том, что самолет просто упал. Если бы был огненный таран и взрыв, то хоронить было бы нечего ИМХО.
>
>Ну насколько я знаю, экипаж Гастлло как раз так и не нашли.

А насчет "хоронить нечего" - совершенно не факт. Даже при прямом попадании бомбера e.g. в грузовик с тротилом кабина с пилотами отнюдь не обязательно должна разлететься в пыль.

>Взаимно.
В сражениях за истину последняя участия не принимает

От AFirsov
К Манлихер (08.12.2010 17:48:00)
Дата 08.12.2010 18:56:04

Баек уже рассказали достаточно. Хватит байки про великих писателей ГлавПУРа

>>Ну насколько я знаю, экипаж Гастлло как раз так и не нашли.
>
>А насчет "хоронить нечего" - совершенно не факт. Даже при прямом попадании бомбера e.g. в грузовик с тротилом кабина с пилотами отнюдь не обязательно должна разлететься в пыль.

Чисто теоретически да - если в момент удара пилота выбросило из кабины.
Практически же, чтоб выбросило двоих - Маслова и стрелка - предельно
маловероятно. Более того, так как Маслов был завернут в парашют при похоронах -
с высокой долей вероятности именно он был летчиком, успевшим прыгнуть
с парашютом. Вообще при ударе у пилота Ил-4 шансов очень мало - бак сразу за спиной,
кремация на дому. Судя по обломкам двигателя Гастелло, удар был "нормальный" - снизу
и крепко - планирование-пикирование под небольшим углом.
Это была не попытка посадки "на брюхо" и не падение в штопоре.
Так как никто не прыгнул, значит действовали с ПМВ, скорее всего
расстреливая фрицев из борторужия. При их гибели произошло такое, что
ведомых однозначно впечатлило, даже на фоне общих тяжелых потерь.
Это все можно утверждать точно.

Все остальное - домыслы. Вероятность
тарана, либо гибели прямо над колонной фрицов - высокая. Причин
сомневаться в подвиге (если не прикапываться к большой совковой
лопате) нет.

PS. У нас публиковались дневники немецкого солдата с первых дней войны
до Москвы. Там уже на 2-3 день войны есть эпизод, когда во время бомбежки
нашей авиации зенитка сбила бомбардировщик, а тот таранил зенитку вместе
с расчетом. Никто не помнит ссылки?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Slon-76
К Slon-76 (08.12.2010 17:26:52)
Дата 08.12.2010 17:40:08

Re: и еще...

я в целом согласен с Вашей оценкой деятельности ГлавПУРа, особенно после войны. Просто выбор именно Гастелло в качестве примера, ИМХО, не удачен