ага, надо строить на авиазаводе по сумасшедшей цене.
>> Re: когда это Лунь стал экранолётом?
> Да. Всё правильно. Лунь -- классический представитель. В том смысле,
ага, спасибо, буду знать.
>взлётный режим и полезли на высоту.
ужас какой. Прямо ракета - в смысле, топлива только на подъём и хватит.
>> Впрочем, экранолёт фигня ещё большая, чем экраноплан.
>
> Зависит от. Никто ведь не заставляет строить на корабельной верфи средней паршивости по соответствующим технологиям.
Да не получилось ни у кого сделать экраноплан (даже), способный функционально (масса груза/скорость и т.п.) и экономически быть осмысленным. Хуже того, у большинства экранопланов расход больше, чем у соответствующих самолётов.
> ага, надо строить на авиазаводе по сумасшедшей цене
На авиазаводе, строящем летающие лодки.
Всё правильно. А насчёт цены -- ну так ценами на скоростные яхты и корабли/катера поинтересуйтесь. И соотногшением цен. Так шо даже если планер будет в пять раз дороже это не даст даже двукратного роста стоимости аппарата в целом.
>>взлётный режим и полезли на высоту.
>ужас какой. Прямо ракета - в смысле, топлива только на подъём и хватит.
Не так всё плохо. Перелететь шторм поверху или гору какую вполне хватит. Или, скажем, перебраться через панамский/суэцкий перешеек.
>>> Впрочем, экранолёт фигня ещё большая, чем экраноплан.
>> Зависит от. Никто ведь не заставляет строить на корабельной верфи средней паршивости по соответствующим технологиям.
>Да не получилось ни у кого сделать экраноплан (даже), способный функционально (масса груза/скорость и т.п.) и экономически быть осмысленным. Хуже того, у большинства экранопланов расход больше, чем у соответствующих самолётов.
У тех, которые построены (см. выше где и как) -- да.
У нормальных -- ниже. Даже у банального Ми-24 в режиме полёта на экране топливная эффективность возрастает примерно вдвое.
Машины со странными исходными концепциями типа ВВА-14 надо рассматривать отдельно. Но даже это чудо после кустарной переделки первого лётного экземпляра в "14М1П" получило весовую отдачу (в т.ч. по топливу) как минимум не хуже, чем Бе-40.
он довольне резко отрицательный - попытки предпринимались неоднократно, но с неизменно плохим результатом.
Высокая прочность конструкции (значительно выше требования, чем к самолёту), избыточные движки, очень серьёзные потери на балансировку, нерешённые проблемы "гуляющего фокуса". Ну, чтоб не падать - этого, конечно, добились. Но чтобы комфортно перемещаться - не получается. А результирующее аэродинамическое качество всё дальше от розовой мечты..
И птицы, птицы - они на той же высоте летают, гудзонское чудо станет нормой жизни.