От Vragomor
К All
Дата 10.12.2010 21:53:57
Рубрики Современность; Флот;

Тигандероги потрескались

Ракетный крейсер ВМС США "Порт-Ройал" класса "Тикондерога" вернулся в порт приписки Перл-Харбор на Гавайских островах после того, как обнаружилось серьезное растрескивание алюминиевого покрытия надстроек корабля, сообщает Defense News. Аналогичные неполадки были обнаружены и на остальном 21 крейсере этого класса. Ремонт "Порт-Ройал" обойдется ВМС США в 14 миллионов долларов; работы будет проводить американское подразделение компании BAE Systems.

В список ремонтных работ попали: ремонт шпангоутов, части палубы возле входных отверстий воздуховодов газотурбинных установок, топливных баков, замена алюминиевых листов надстроек корабля и ремонт палубы уровня 06 (самая верхняя на крейсере), растрескавшейся в восьми местах.

Следует отметить, что "Порт-Ройал" вернулся в порт приписки спустя почти год после прохождения капитального ремонта. Напомним, в начале февраля 2009 года этот крейсер сел на мель у побережья Гавайев; прошло трое суток, прежде чем корабль вновь оказался на плаву. На ремонт полученных повреждений ВМС США потратили 40 миллионов долларов.

По данным ВМС США, растрескивание алюминиевого покрытия палуб и надстроек ракетных крейсеров "Тикондерога" - явление не редкое, однако такие поломки устраняются как правило во время плановых ремонтов. В случае с "Порт-Ройал" эти поломки приобрели серьезный характер, из-за чего потребовался досрочный ремонт конструкций. Растрескивание конструкций происходит преимущественно из-за сильного перепада температур - днем палубы раскаляются под солнцем и быстро остывают в ночное время.

В конструкции надстроек используются листы, выполненные из алюминиевого сплава 5456. Этот сплав состоит из небольшого количества кремния, железа, меди, марганца, цинка, титана, а также пяти процентов магния и значительного количества алюминия. Согласно исследованиям, со временем магний выделяется из сплава, образуя на поверхности пластин тонкую пленку, которая и играет значительную роль в образовании трещин.

Военные инженеры ВМС США предложили 17 методик борьбы с растрескиваниями, включая несколько методов превентивной обработки алюминиевых пластин. Эти методы проходят испытания с 2009 года.

За все время службы крейсеров класса "Тикондерога" были обнаружены и устранены более трех тысяч трещин различных алюминиевых поверхностей. Как отмечает Defense News, многие моряки, служившие на таких крейсерах рассказывают истории о лопнувших мачтах или топливе, вытекающем из потрескавшихся баков. В настоящее время ВМС США при поддержке BAE Systems занимаются поиском решения, которое позволит снизить вероятность растрескивания алюминиевых пластин и вывести корабли на расчетный срок службы в 40 лет.


От Amur
К Vragomor (10.12.2010 21:53:57)
Дата 11.12.2010 02:19:23

Re: Тигандероги потрескались

Наверное, просто немного неправильная конструкция корабля. Возможно просто цельная надстройка, без швов для играния на волне. То есть надстройка включается в обеспечение продольной прочности. А далее, со временем, может действительно сплав ихний делается хрупким и лопается.
"ктож знал", что за 20 лет то будет :)
Напоминает "детскую болезнь" моей машинки японской, у ВСЕХ машин моей марки после 12 лет лопался радиатор в одном месте! пластмаска верхнего бачка получала продольную трещину. Так радиатор сделан, "ктож знал", что после 12 лет такое получается.

Имхо, на наших кораблях надстройка поделена на несколько секций по длине с "гармошкой" между ними. То есть надстройки не участвуют в расчете продольной прочности.
НО.. палуба тоже алюминька? или это палуба в надстройке в районе газоходов?
И лопание танков с топливом.. странно, это уже у днища, неужели и выгородки в корпусе тож с люминьи???

Наверное, тикондерога это облегченка какая то, вот и трескается - это нормально даже для стальных корпусных конструкций. особо верхняя часть и днищевые участки - самое играющее на разрыв- растяжение.

От Exeter
К Amur (11.12.2010 02:19:23)
Дата 11.12.2010 03:34:33

Там речь о палубе в верхней части надстройки (06 level) (-)


От Amur
К Exeter (11.12.2010 03:34:33)
Дата 11.12.2010 09:52:52

Там есть топливные танки?

Говорилось то и о текущем топливе. Типа "да они все ваще сыпяццо!!"

От xab
К Amur (11.12.2010 02:19:23)
Дата 11.12.2010 03:12:28

Re: Тигандероги потрескались

>Имхо, на наших кораблях надстройка поделена на несколько секций по длине с "гармошкой" между ними. То есть надстройки не участвуют в расчете продольной прочности.
>НО.. палуба тоже алюминька? или это палуба в надстройке в районе газоходов?
>И лопание танков с топливом.. странно, это уже у днища, неужели и выгородки в корпусе тож с люминьи???

>Наверное, тикондерога это облегченка какая то, вот и трескается - это нормально даже для стальных корпусных конструкций. особо верхняя часть и днищевые участки - самое играющее на разрыв- растяжение.

Перепост с Авантюры
=============================
Solver 10 Декабря 2010, 16:12:22

Как бы и наши конструктора принимали аналогичные решения:

пр.956
Цитировать
При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. На корабле имеется шесть палуб: палуба полубака, верхняя, вторая и третья палубы, первая и вторая платформы (последняя переходит в настил второго дна). Основные корпусные конструкции, а также фундаменты и подкрепления изготовлены из низколегированной стали. В надводной части корпуса в районах наибольшей концентрации напряжений применены стальные листы с повышенным пределом текучести. В корму от кормового машинно-котельного отделения размещены две продольные переборки, обеспечивающие повышенную жёсткость кормовой оконечности.
Умеренно развитая надстройка состоит из двух блоков — носового, оканчивающегося башенноподобной фок-мачтой и приземистого кормового блока с дымовой трубой и сдвижным ангаром, на котором установлена грот-мачта. Надстройки изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов. С помощью клёпки они соединяются с конструкциями верхней палубы и палубы полубака.

пр.1155
Цитировать
Корпус корабля выполнен из стали, имеет удлинённый полубак (на 2/3 длины корпуса), большой развал шпангоутов в носовой оконечности и двойное дно на всём своём протяжении. В нижней части носовой оконечности смонтирован обтекатель антенного поста и приборного оборудования ГАК (гидроакустического комплекса), имеющего «торпедообразную» форму. Длина обтекателя ГАК — около 30 м, диаметр — более 5,1 м. Подобная конструкция, вызывая днищевый слемминг и сильное заливание носовой оконечности, отрицательно сказывается на мореходности кораблей этого проекта, затрудняя при этом использование корабельного оружия.
Внутренние помещения корпуса разделяются огнеупорными переборками, в отделке помещений использованы негорючие материалы. На кораблях проекта 1155 также имеется стационарная система пенотушения.
В средней и кормовой частях корпуса кораблей проекта расположены 3 группы надстроек. При их изготовлении широкое применение нашли алюминиево-магниевые сплавы. В кормовой надстройке расположены два полуутопленных вертолётных ангара, кормовые ВПУ ЗРК «Кинжал» и 2 реактивно-бомбовых установки РБУ-6000.


Далее, сплав АМг6 имеет состав: алюминий (от 91 до 93%), магний (от 5 до 7%), в небольших количествах (менее 1% каждого) марганец, железо, кремний и иные примеси. То есть практически аналогичен сплаву 5456, использованному американцами.
И можете не сомневаться, у нас тоже будет и трещать, и подвариваться. Лента.ру из ерунды новость решила сделать.

======================================================


С уважением XAB.

От Amur
К xab (11.12.2010 03:12:28)
Дата 11.12.2010 09:50:38

Re: Тигандероги потрескались

>Далее, сплав АМг6 имеет состав: алюминий (от 91 до 93%), магний (от 5 до 7%), в небольших количествах (менее 1% каждого) марганец, железо, кремний и иные примеси. То есть практически аналогичен сплаву 5456, использованному американцами.
>И можете не сомневаться, у нас тоже будет и трещать, и подвариваться. Лента.ру из ерунды новость решила сделать.

>======================================================

>С уважением XAB.
На наших я и сам был, лично, видел "гармошки". А вот на Тиках - не видел :-) Надстройка сплошная, да еще и воон какая.. :-)
А вообще - нормально. Облегчили, теперь где надо - подварят, всю серию усилят, поменяют и тд. Наши столько в моря не ходют, чтобы так трескаться, да и запасец прочности другой. Тики заужены для ходкости и имеют балласт, так что и облегчены, соответсвенно.


От ttt2
К Vragomor (10.12.2010 21:53:57)
Дата 10.12.2010 22:48:10

Странно

>Ракетный крейсер ВМС США "Порт-Ройал" класса "Тикондерога" вернулся в порт приписки Перл-Харбор на Гавайских островах после того, как обнаружилось серьезное растрескивание алюминиевого покрытия надстроек корабля

Вроде как от алюминия отказались после опыта Фолклендов когда выяснилось что он очень огнеопасен?

Сейчас ИМХО кевлар в моде

С уважением

От Exeter
К ttt2 (10.12.2010 22:48:10)
Дата 11.12.2010 03:31:43

Что странно?


Здравствуйте, уважаемый ttt2!

Во-первых, "перейти по опыту Фолклендов" на что-либо в "Тикондерогах" было бы в любом случае трудновато, поскольку корабли сии были спроектированы изрядно до Фолклендов. Надстройка на "Тикондерогах" из АМГ. На сталь американцы перешли на "Берках". В СССР на сталь вообще практически так и не перешли.
Во-вторых, сам по себе вопрос "сталь vs АМГ в надстройках" сильно раздут, и является отражением британской профессиональной полемики 70-х - начала 80-х гг, когда АМГ была применена в надстройках "коммерческих" фрегатов типа 21 в противовес традиционному применению стали на всех кораблях "адмиралтейских" проектов (включая типы 22 и 42). "Адмиралтейские" с самого начала гнобили за это тип 21, и когда последние попали под раздачу при Фолклендах, - сказали "вот видите". На самом деле, есть мнение, что надстройки из АМГ никак существенно на живучесть обеих утопших фрегатов типа 21 не повлияли.


>Сейчас ИМХО кевлар в моде

Е:
Кевлар применяется в США только для локальной защиты боевых постов, и к материалу конструкции самой надстройки отношения не имеет.
Если Вы имеете ввиду применение надстроек из стеклопластика (как на пр. 20380), то это очень спорное решение, ИМХО, себя совершенно не оправдавшее. Более того, стеклопластиковая надстройка является одной из серьезных проблем пр. 20380.



С уважением, Exeter

От Red hunter
К Exeter (11.12.2010 03:31:43)
Дата 12.12.2010 18:11:23

А какие проблемы стеклопластиковая настройка создает на пр. 20380? (-)


От xab
К Red hunter (12.12.2010 18:11:23)
Дата 13.12.2010 08:28:20

Re: А какие...

По слухам недостаточная жесткость, что вызывает проблеммы с РЛС размещеной на ней.

С уважением XAB.

От Begletz
К Red hunter (12.12.2010 18:11:23)
Дата 12.12.2010 18:33:07

Про корабли не знаю, но вообще стеклопластик сильно повреждается УФ от солнца (-)


От инженегр
К Begletz (12.12.2010 18:33:07)
Дата 12.12.2010 19:27:15

Re: Про корабли...

Стеклопластики - разные бывают, ингибиторы также никто не отменял. Плюс неизбежная покраска - хороший фильтр от УФ.
Так что "сильно" - это лишь отчасти, конкретно про дешёвые бытовые пластики...

Алексей Андреев

От Begletz
К инженегр (12.12.2010 19:27:15)
Дата 12.12.2010 21:12:58

Re: Про корабли...

>Стеклопластики - разные бывают, ингибиторы также никто не отменял. Плюс неизбежная покраска - хороший фильтр от УФ.
>Так что "сильно" - это лишь отчасти, конкретно про дешёвые бытовые пластики...

Возможно. Делают же из СП катера.

От Bober
К Begletz (12.12.2010 18:33:07)
Дата 12.12.2010 18:57:33

Re: Про корабли...

И средств защиты от этого человечество за 70 лет его использования так и не нашло...

От инженегр
К Bober (12.12.2010 18:57:33)
Дата 12.12.2010 19:29:33

Re: Про корабли...

>И средств защиты от этого человечество за 70 лет его использования так и не нашло...

Это вы скажите тем, кто эти стеклопластики проектирует и юзает - вот народ посмеётся. :-)))
Алексей Андреев

От Bober
К инженегр (12.12.2010 19:29:33)
Дата 12.12.2010 20:45:55

Re: Про корабли...

>>И средств защиты от этого человечество за 70 лет его использования так и не нашло...
>
>Это вы скажите тем, кто эти стеклопластики проектирует и юзает - вот народ посмеётся. :-)))
>Алексей Андреев
А это я и есть :)
[URL=
http://fastpic.ru/view/13/2010/1212/7ae0b18349af2e2e7c238a42cd79fc29.jpg.html][IMG] http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1212/29/7ae0b18349af2e2e7c238a42cd79fc29.jpeg[/IMG][/URL]
Я за штурвалом. И в проектировании и постройке принимал активное участие. А вообще работаю с стеклопластиком с 1987года.

От Begletz
К Bober (12.12.2010 20:45:55)
Дата 12.12.2010 21:10:58

Ну если вы так же проектируете, как линки даете, то...:-))) (-)


От Bober
К Begletz (12.12.2010 21:10:58)
Дата 12.12.2010 22:39:46

Re: Ну если...

На цусиме так делаеться.
http://s16.radikal.ru/i191/1012/c6/ce1129d70ca7.jpg


http://i063.radikal.ru/1012/c1/cf6bd87f25b2.jpg


http://s003.radikal.ru/i202/1012/f2/8e78507ba1d2.jpg



От Begletz
К Bober (12.12.2010 22:39:46)
Дата 13.12.2010 03:51:43

Спасибо. Наглядная агитация в тему

старого анекдота, что вледелец катера бывает счастлив дважды в своей жизни: когда покупает катер, и когда его продает.

Насколько я понял, все дело в эфФективных покрытиях:
http://www.google.com/search?q=fiberglass+boat+uv+light&hl=en&prmd=ivs&ei=Wm0FTc7FGcP_lgfb1YTlCQ&start=0&sa=N

От Bober
К Begletz (13.12.2010 03:51:43)
Дата 14.12.2010 01:07:13

Re: Спасибо. Наглядная...

>старого анекдота, что вледелец катера бывает счастлив дважды в своей жизни: когда покупает катер, и когда его продает.

Ну тут я не спец- я их произвожу и продаю. Так что наблюдаю только первый вид счастья :)
Важно что бы в грунтовку и краску входили компоненты поглощающие ультрафиолет. Например оксиды металлов.

От Bober
К Bober (12.12.2010 20:45:55)
Дата 12.12.2010 20:49:21

Re: Про корабли...

Повтор:
[URL=
http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/1012/60/03db43012ecf.jpg.html][IMG] http://i056.radikal.ru/1012/60/03db43012ecft.jpg[/IMG][/URL]