От Юрий А.
К Деревянкин
Дата 16.12.2010 10:54:47
Рубрики WWII;

Re: нет не...

>>Шашка в 200 гр. рельс не перебивает. Ей можно воспользоваться только, при условии, что подвижной состав "доломает" рельс.
>
>Перебивает. На более легкие рельсы, использовавшиеся в годы войны хватит и 75 гр.

Нет. 200 гр. шашка проламывает в шейке рельса отверстие приблизительно 9х4,5. Посмотрите наставления по пользованию противотранспортных мин, образца 42 года, которые, по сути, были скобой с тротилом и взрывателем. Минимальный заряд таки да, 200 гр., но при этом мина не должна быть установлена над шпалой, чтоб поезд все-таки доломал недостаточно ослабленный рельс. Оптимальный заряд 600 гр.

А если Вы посмотрите заряды штатных противотранспортных мин того времени, то 800 гр. у ПДМ-1, 400 гр. у ПМС. У так называемых "мин замедленного действия", используемых как противотранспортные МЗД-4 и МЗД-5 400 гр. но требовалось установить дополнительный заряд ВВ. У МЗД - 2 и МЗД-3 заряд шел от двух кг.

От Деревянкин
К Юрий А. (16.12.2010 10:54:47)
Дата 16.12.2010 11:47:23

Re: нет не...

>Нет. 200 гр. шашка проламывает в шейке рельса отверстие приблизительно 9х4,5.

Значит на Военной кафедре нам все врали, и на сборах тоже :)

>Посмотрите наставления по пользованию противотранспортных мин, образца 42 года, которые, по сути, были скобой с тротилом и взрывателем.

Я смотрел в конспект лекций по "Заграждению железных дорог"

>Минимальный заряд таки да, 200 гр., но при этом мина не должна быть установлена над шпалой, чтоб поезд все-таки доломал недостаточно ослабленный рельс. Оптимальный заряд 600 гр.

Вы говорите про использование мин. Их надо устанавливать скрытно, и из-за этого нет возможности располагать заряд наилучшим образом. Например, нет возможности сделать забивку из грунта или снега.

>А если Вы посмотрите заряды штатных противотранспортных мин того времени, то 800 гр. у ПДМ-1, 400 гр. у ПМС. У так называемых "мин замедленного действия", используемых как противотранспортные МЗД-4 и МЗД-5 400 гр. но требовалось установить дополнительный заряд ВВ. У МЗД - 2 и МЗД-3 заряд шел от двух кг.

При использовании этих мин заряд распологается на удалении от рельса. Отсюда и увеличение массы заряда.
Если надо просто перебить рельс, 200 г хватит более чем.

От Юрий А.
К Деревянкин (16.12.2010 11:47:23)
Дата 16.12.2010 12:12:45

Re: нет не...

>>Нет. 200 гр. шашка проламывает в шейке рельса отверстие приблизительно 9х4,5.
>
>Значит на Военной кафедре нам все врали, и на сборах тоже :)

Ну, скажем так... преувеличивали. :)

>>Посмотрите наставления по пользованию противотранспортных мин, образца 42 года, которые, по сути, были скобой с тротилом и взрывателем.
>
>Я смотрел в конспект лекций по "Заграждению железных дорог"

Ну, тогда формулы на подрыв металла у Вас есть.

Вот Р-43, соответствует рельсам I-у времен ВОВ

http://www.uralrelkom.ru/cms/fb/vi?w=388&h=373&url=/files/_fast/2009/9/1252312464906_43.jpg



Можно посчитать, приблизительно.

>Вы говорите про использование мин. Их надо устанавливать скрытно, и из-за этого нет возможности располагать заряд наилучшим образом. Например, нет возможности сделать забивку из грунта или снега.

Я говорю вот про такой девайс.
http://www.saper.etel.ru/mines-3/ptpm-2.jpg



>Если надо просто перебить рельс, 200 г хватит более чем.

Задолбаетесь его закапывать, чтоб хватило "более чем". Качественный подрыв это три двухсотграммовые шашки одна на шейку, одна на головку одна на подошву. Ну и прикрутить, правильно.

От Деревянкин
К Юрий А. (16.12.2010 12:12:45)
Дата 16.12.2010 13:40:21

Re: нет не...

>Ну, скажем так... преувеличивали. :)
Это норматив расхода ВВ на перебивание Р65 при правильной организации работ.

>Ну, тогда формулы на подрыв металла у Вас есть.
Никаких формул не надо - это норматив.

>Задолбаетесь его закапывать, чтоб хватило "более чем".
Не задолбаетесь. Там много копать не надо. Наличие забивки заряда сильно повышает эффективность.

>Качественный подрыв это три двухсотграммовые шашки одна на шейку, одна на головку одна на подошву. Ну и прикрутить, правильно.

Ну если тротил девать больше некуда...
Качественный подрыв - подрыв рельса в 10 местах, плюс постановкой зарядов на стыки и шпалы.

От Юрий А.
К Деревянкин (16.12.2010 13:40:21)
Дата 16.12.2010 14:16:18

Re: нет не...

>>Ну, скажем так... преувеличивали. :)
>Это норматив расхода ВВ на перебивание Р65 при правильной организации работ.

Не помню такого норматива. И в справочнике офицера ж.д. войск не нашел. Но на абсолютную память не претендую. Можно источник?

>>Ну, тогда формулы на подрыв металла у Вас есть.
>Никаких формул не надо - это норматив.

Масса ВВ это расчетный параметр. Так что посчитать можно, чтоб понять приблизительно сошлось/не сошлось.

>>Задолбаетесь его закапывать, чтоб хватило "более чем".
>Не задолбаетесь. Там много копать не надо. Наличие забивки заряда сильно повышает эффективность.

"Правильная забивка" эта мантра. Не изобразите, как правильная забивка для рельса выглядит? Возможно, я просто уже не помню, все-таки очень много лет прошло.

>>Качественный подрыв это три двухсотграммовые шашки одна на шейку, одна на головку одна на подошву. Ну и прикрутить, правильно.
>
>Ну если тротил девать больше некуда...
>Качественный подрыв - подрыв рельса в 10 местах, плюс постановкой зарядов на стыки и шпалы.

Это нормотив? А на рельсы какой длинны?
И нафига это нужно? Насколько я понимаю, Вы военную кафедру посещали, в наше время, т.е. Вас должны были учить очагово-барьерному методу заграждения. Не могу представить, в свете вышесказанного, зачем так с рельсом извращаться.

От Деревянкин
К Юрий А. (16.12.2010 14:16:18)
Дата 16.12.2010 21:34:50

Re: нет не...

>Не помню такого норматива. И в справочнике офицера ж.д. войск не нашел. Но на абсолютную память не претендую. Можно источник?

Как писал, источник - конспект лекций, кафедральные методички. Из других, например, "Учебник сержанта инженерных войск" 1976 года (таблица на стр. 95).

>Масса ВВ это расчетный параметр. Так что посчитать можно, чтоб понять приблизительно сошлось/не сошлось.
По формуле надо более килограмма, но она не учитывает, что конкретно взрываем и как располагается заряд.

>"Правильная забивка" эта мантра. Не изобразите, как правильная забивка для рельса выглядит?
Засыпать заряд землей.

>Это нормотив?
Это ирония. В моем понимании, качественно разрушить ВСП - это максимально усложнить противнику его восстановление. В случае с рельсом - разбить его на максимальное количество рубок. Нас учили, что расстояние между зарядами должно быть не более 8 м.


От Юрий А.
К Деревянкин (16.12.2010 21:34:50)
Дата 18.12.2010 15:28:53

Re: нет не...

>>Не помню такого норматива. И в справочнике офицера ж.д. войск не нашел. Но на абсолютную память не претендую. Можно источник?
>
>Как писал, источник - конспект лекций, кафедральные методички. Из других, например, "Учебник сержанта инженерных войск" 1976 года (таблица на стр. 95).

Не буду спорить, т.к. уже сказал, мог и подзабыть.

>>Масса ВВ это расчетный параметр. Так что посчитать можно, чтоб понять приблизительно сошлось/не сошлось.
>По формуле надо более килограмма, но она не учитывает, что конкретно взрываем и как располагается заряд.

У меня получилось меньше. :)) Считал поэлементно,как для двутавра.

>>"Правильная забивка" эта мантра. Не изобразите, как правильная забивка для рельса выглядит?
>Засыпать заряд землей.

Ну, в таком варианте 200 гр. должно хватить. Только хлопотно это, приминительно к рельсу, не находите? :)