От Дмитрий Козырев
К VVS
Дата 14.12.2010 22:27:29
Рубрики WWII;

Re: Рельсовая Война


>Ну то есть вот вышел малый отряд, которому мост не по зубам, подорвал 3-5 рельс с дистанцией в километр. А далее ? Какие типовые действия немцев ?

в дополнение к уже сказанному замечу, что провести такой объем работ скорее всего не удастся без риска столкнуться с патрулем или эшелоном в котором охрана.

>Пара рабочих, причем квалифицированных для сварки термитом, на дрезине - вроде мало. И опасно - пристрелят без проблем. И для работы мало.

Зачем термит? Какая сварка?

Рельсы крепились к шпалам костылями и сбалчивались между собой.


От П К
К Дмитрий Козырев (14.12.2010 22:27:29)
Дата 15.12.2010 17:11:12

А сколько нужно человек, чтобы вырвать костыль?

Приветствую.
При условии, что есть чем. И насколько выгоднее/невыгоднее было бы оснащать отряды многоразовыми "гвоздодёрами", чем взрывчаткой?

Жизнь прожить-как поле перейти, -говорил мой дед, сапёр.

От Коля-Анархия
К П К (15.12.2010 17:11:12)
Дата 15.12.2010 18:13:32

собственно вырвать ряд костылей и раздвинуть...

Приветствую.

...немного рельсы было в "спутнике партизана" как один из способов устроить крушение поезда без взрывчатки...

С уважением, Коля-Анархия.

От Вельф
К Коля-Анархия (15.12.2010 18:13:32)
Дата 15.12.2010 18:17:09

Re: собственно вырвать

>Приветствую.

>...немного рельсы было в "спутнике партизана" как один из способов устроить крушение поезда без взрывчатки...

>С уважением, Коля-Анархия.
Проблема в том, что перед поездом обычно пускают вооруженную дрезину или контрольный паровоз, а в несколькоминутном промежутке между ним и основным поездом раздвинуть рельсы будет весьма проблематично

С уважением,
Вельф

От Юрий А.
К П К (15.12.2010 17:11:12)
Дата 15.12.2010 18:10:12

Re: А сколько...

>Приветствую.
>При условии, что есть чем. И насколько выгоднее/невыгоднее было бы оснащать отряды многоразовыми "гвоздодёрами", чем взрывчаткой?

Костыль легко выдергивается одним человеком, при помощи лом-лапы. :))

От Вельф
К П К (15.12.2010 17:11:12)
Дата 15.12.2010 17:16:50

Re: А сколько...

>Приветствую.
>При условии, что есть чем. И насколько выгоднее/невыгоднее было бы оснащать отряды многоразовыми "гвоздодёрами", чем взрывчаткой?

Вопрос во времени. Сколько вам надо вырвать костылей, чтобы дестабилизировать рельс и сколько на это уйдет времени. Немцы тоже были не дураки и нахальное минирование применялось весьма не от хорошей жизни

С уважением,
Вельф

>Жизнь прожить-как поле перейти, -говорил мой дед, сапёр.

От П К
К Вельф (15.12.2010 17:16:50)
Дата 15.12.2010 17:32:17

Если нет патрулей..

Приветствую.
..то, думаю, реально - паровозы же не каждые 15-20 минут проходят.
Жизнь прожить-как поле перейти, -говорил мой дед, сапёр.

От VVS
К Дмитрий Козырев (14.12.2010 22:27:29)
Дата 14.12.2010 22:57:48

Re: Рельсовая Война

>>Пара рабочих, причем квалифицированных для сварки термитом, на дрезине - вроде мало. И опасно - пристрелят без проблем. И для работы мало.
>
>Зачем термит? Какая сварка?

>Рельсы крепились к шпалам костылями и сбалчивались между собой.

Как я понимаю - края выбитого куска надо обравнять и приварить мостик ? Рельс целиком, конечно, можно поменять, но много народу надо. А если мало - то не быстро.

От Юрий А.
К VVS (14.12.2010 22:57:48)
Дата 15.12.2010 09:30:23

Re: Рельсовая Война

>Как я понимаю - края выбитого куска надо обравнять и приварить мостик ?

Для мостика края ровнять не надо. Мостик это сиюминутная мера. А ровнять края нужно для вставки рельсовой рубки, которая уже подойдет как постоянное решение на длительный срок.

>Рельс целиком, конечно, можно поменять, но много народу надо. А если мало - то не быстро.

Не надо много народа. Вы забываете, что самый тяжелый рельс того времени I-а приблизительно соответствовал Р-43. Т.е. чуть больше 43 кг на погонный метр. Точнее 43,57 кг на пог. метр.

IV-a 30,89 кг/пог м. III-a 33,48 II-a 38,42

Длинна рельса того времени 12,5 метров. Так что при наличи, преспособ для переноски вручную, 10 человек достаточно на самый тяжелый рельс.

Переболтить накладки, выдернуть/забить костыли и того проще. Опытным путейцем, костыль забивается с двух ударов. По личному опыту, для этого достаточно несколько дней потренироваться.

Замена разбитой шпалы, подсыпка материала в балластную призму и подбойка, тоже больше 8 человек не потребует.


От Ктонибудь
К VVS (14.12.2010 22:57:48)
Дата 14.12.2010 23:04:20

да на кой болт менять то?

заменой полноценной займется рембригада , ваша задача обеспечить дальнейшие движение эшелона, вам достаточно времянку сделать это 5-10 мин от силы . раскрутили остатки отбросили поставили временку приживили и поехали

на пункте сообщили и те уже производят полноценный ремонт. потому как и воронку на насыпи полюбому засыпать тоже надо и шпалы менять

а вам это не надо кинули времянку малым прползли и чапайте дальше

От VVS
К Ктонибудь (14.12.2010 23:04:20)
Дата 15.12.2010 12:43:04

Re: да на...

>заменой полноценной займется рембригада , ваша задача обеспечить дальнейшие движение эшелона, вам достаточно времянку сделать это 5-10 мин от силы . раскрутили остатки отбросили поставили временку приживили и поехали

>на пункте сообщили и те уже производят полноценный ремонт. потому как и воронку на насыпи полюбому засыпать тоже надо и шпалы менять

>а вам это не надо кинули времянку малым прползли и чапайте дальше

Ага. Понятно. А ремонт - это перед следующим эшелоном или в конце дня ?

От Дмитрий Козырев
К VVS (14.12.2010 22:57:48)
Дата 14.12.2010 23:02:57

Re: Рельсовая Война

>>>Пара рабочих, причем квалифицированных для сварки термитом, на дрезине - вроде мало. И опасно - пристрелят без проблем. И для работы мало.
>>
>>Зачем термит? Какая сварка?
>
>>Рельсы крепились к шпалам костылями и сбалчивались между собой.
>
>Как я понимаю - края выбитого куска надо обравнять и приварить мостик ?

может быть и такой был способ. Читал что мостик был едва не накладной - для временного возобновления движения.


>Рельс целиком, конечно, можно поменять, но много народу надо. А если мало - то не быстро.

А много это сколько? ИМХО вчетвером уже можно, нет?