От Grozny Vlad
К All
Дата 15.12.2010 11:31:00
Рубрики Флот; Локальные конфликты;

Китайцы открыли огонь в Аденском заливе(видео)

http://v.youku.com/v_show/id_XMjI5NzUyMjg0.html
Сюжет постановочный, но эпизод со стрельбой реальный...

Грозный Владислав

От ID
К Grozny Vlad (15.12.2010 11:31:00)
Дата 15.12.2010 13:27:39

Это все конечно замечательно

Приветствую Вас!
>
http://v.youku.com/v_show/id_XMjI5NzUyMjg0.html
>Сюжет постановочный, но эпизод со стрельбой реальный...

Только проблему пиратства все равно не решает. В ноябре захватили какую то рыбацкую лайбу рядом с сейшелами.
Любопытно где надо появится сомалийцам чтобы мировое сообщество озаботилось заплющиванием пиратских баз?

С уважением, ID

От Николай Поникаров
К ID (15.12.2010 13:27:39)
Дата 16.12.2010 08:24:45

Странный вопрос

День добрый.

>Любопытно где надо появится сомалийцам чтобы мировое сообщество озаботилось заплющиванием пиратских баз?

Мировое сообщество озаботится, когда пираты будут наносить заметный ущерб экономике, или угрожать безопасности какой-либо страны. Пока этого не предвидится.

См.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2120906.htm

С уважением, Николай.

От Km
К ID (15.12.2010 13:27:39)
Дата 15.12.2010 16:14:13

Всё очень печально

Добрый день!
>Любопытно где надо появится сомалийцам чтобы мировое сообщество озаботилось заплющиванием пиратских баз?

С последней сессии комитета по безопасности ИМО(MSC 88):

The Committee continued, eloquently and comprehensively, to condemn piracy and armed robbery as it continues to be a menace to shipping. However, from a pragmatic and practical point of view no issues require special attention from this session.


С уважением, КМ

От Виктор Крестинин
К ID (15.12.2010 13:27:39)
Дата 15.12.2010 13:50:49

Re: Это все...

>Любопытно где надо появится сомалийцам чтобы мировое сообщество озаботилось заплющиванием пиратских баз?
Да, да. Подскажите им! И чтоб до июня!))))

От Лейтенант
К Виктор Крестинин (15.12.2010 13:50:49)
Дата 15.12.2010 14:41:28

Пиратство выгодно страховым команиям, причем что характерно

особенно сильное лоби среди английских страховых компаний.

От Николай Поникаров
К Лейтенант (15.12.2010 14:41:28)
Дата 16.12.2010 08:27:07

Страховым компаниям пиратство пофиг

День добрый.

Страховкой от пиратства пользуется слишком мало судов, а по обычным страховым договорам выкуп и простой судна не оплачивается.

С уважением, Николай.

От Banzay
К ID (15.12.2010 13:27:39)
Дата 15.12.2010 13:38:04

подписать договор о "сотрудничестве" с Ираном... и уже завтра..... (-)


От EAA
К Grozny Vlad (15.12.2010 11:31:00)
Дата 15.12.2010 11:57:55

Re: Китайцы открыли...

Лезть на охраняемый караван?
Это такая форма суицида?
Или они не видят разницы между транспортом и военным судном снабжения?
И как-то колбасит сильно пулемет при стрельбе.
С уважением Александр

От Николай Поникаров
К EAA (15.12.2010 11:57:55)
Дата 15.12.2010 12:21:03

Re: Китайцы открыли...

День добрый.

>Лезть на охраняемый караван?
>Это такая форма суицида?

Это события 3-4 сентября. В караване было 21 судно, так что у пиратов вполне был шанс - успеть захватить заложников до прибытия военных. Китайцы утверждают, что пираты уже брали одно судно на абордаж, когда они подоспели и спасли.

>Или они не видят разницы между транспортом и военным судном снабжения?

И такое бывает - атакуют военные корабли по глупости. В США за такое одного сомалийца посадили на 30 лет.

С уважением, Николай.

От Grozny Vlad
К Николай Поникаров (15.12.2010 12:21:03)
Дата 15.12.2010 12:32:26

Re: Китайцы открыли...

>Это события 3-4 сентября. В караване было 21 судно, так что у пиратов вполне был шанс - успеть захватить заложников до прибытия военных. Китайцы утверждают, что пираты уже брали одно судно на абордаж, когда они подоспели и спасли.
Это свежее, 13 декабря. В караване было более 20 судов, два корабля охранения шли по обе стороны конвоя.

Грозный Владислав

От Николай Поникаров
К Grozny Vlad (15.12.2010 12:32:26)
Дата 16.12.2010 08:21:17

Кстати, конвои сколь-нибудь регулярно проводят только китайцы

День добрый.

>Это свежее, 13 декабря. В караване было более 20 судов, два корабля охранения шли по обе стороны конвоя.

Европейцы (EU Navfor) и НАТО используют тактику "группового прохода" (group transit). Формируется группа судов (на добровольной основе), особого ордера нет. Военные расставляют свои корабли с тем расчетом, чтобы прикрыть группу в самых опасных местах и в самое опасное время, на рассвете и закате.

Кроме того, заметная доля судов стала брать на борт вооруженную охрану (военных или ЧОП).

Меры достаточно эффективны, число захватов в Аденском заливе неуклонно снижается. Другое дело, что все это компенсируется пиратской активностью в Индийском океане, где конвоев не организуешь, да и охрана выходит дорого.

С уважением, Николай.