От Denis23
К All
Дата 16.12.2010 15:20:48
Рубрики Прочее;

Вопрос о высоте преодолевания снега армейскими автомобилями.

Навеяно тем, что во время недавнего заноса на трассе Таллинн-Петербург, в достаточно населенной местности около 600 человек находились в снежном плену "в результате непроходимых снежных заносов"

По моему опыту, ГАЗ-66 может не только двигаться в 80 см снегу, но и тащить за собой машину весом около 2.5 тонн.

Тем не менее - а кто нибудь может прокомментировать номинальную глубину снежного покрова которую могут преодолевать различные образцы военных автомобилей?

От UFO
К Denis23 (16.12.2010 15:20:48)
Дата 17.12.2010 14:26:58

Самая проходимистая машина - это..

Приветствую Вас!

..армейский ЗиЛ-157 ака "Колун". На спущенных колёсах он гребёт по целине, нагребая снега до середины лобового стекла. Более поздние агрегаты, почему-то застревают в аналогичных обстоятельствах (ЗиЛ-131, Урал-375).


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Denis23
К UFO (17.12.2010 14:26:58)
Дата 17.12.2010 19:15:02

Буду откровенен - я не очень верю в рассказы в феноменальную проходимость 157го

И мне не очень понятно почему в полтора раза более мощный 131-й и в 2 раза более мощный Урал и в полтора раза более легкий с той же мощностью ГАЗ-66 ему уступают по словам многих людей.

От SKYPH
К Denis23 (17.12.2010 19:15:02)
Дата 18.12.2010 16:36:15

Re: А зря

>И мне не очень понятно почему в полтора раза более мощный 131-й и в 2 раза более мощный Урал и в полтора раза более легкий с той же мощностью ГАЗ-66 ему уступают по словам многих людей.

Прямое сравнение мощности в данной ситуации малоинформативно. С такой логикой самый лучший проходимец - суперкар "Бугатти".
Важны развесовка, геометрия, передаточное число "понижайки", тяга на самых низких оборотах.

От UFO
К Denis23 (17.12.2010 19:15:02)
Дата 17.12.2010 22:29:31

Re: Буду откровенен...

Приветствую Вас!
>И мне не очень понятно почему в полтора раза более мощный 131-й и в 2 раза более мощный Урал и в полтора раза более легкий с той же мощностью ГАЗ-66 ему уступают по словам многих людей.

Дык я тоже буду откровенен. Всеми перечисленными агрегатами мне приходилось управлять, кроме Колуна. То, что Колун делал не целине, эти агрегаты повторить не могли. Тупо подгребали под себя и садились на передний мост. С Колуном почему-то этого не происходит. Причём, 375-й "у меня" был вообще "идеальный" - седельный тягач
без прицепа, один фиг.


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От bedal
К Denis23 (17.12.2010 19:15:02)
Дата 17.12.2010 21:53:36

мощность не так важна, как тяга на самых низких оборотах

и не просто момент движка, а с учётом передаточных чисел. У тракторов мощность невелика, но тянут они... Захар ближе к тракторам, чем шишига, в этом и дело.

А то, что шишига легче... нагрузка на ось, считай, та же. А у 131го и Урала - больше.

От Советник
К UFO (17.12.2010 14:26:58)
Дата 17.12.2010 18:12:27

А случаи бывают разные.

Если водила нормальный. После 2 часового выталкивания оного агрегата вериться с трудом. Просто половина колес стояла на дороге, а половина в кювете, в снегу. И что ему стоило просто проехать по целине.

>С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info
С уважением.

От Cat
К UFO (17.12.2010 14:26:58)
Дата 17.12.2010 16:42:57

У него развесовка лучше

Мотор легкий, ГУРа нет, передняя ось выдвинута далеко вперед,поэтому она гораздо меньше нагружена, чем на ГАЗ-66, ЗиЛ-131 или Урале. Поэтому и не зарывается (особенно когда порожний или полупустой)

От Расстрига
К UFO (17.12.2010 14:26:58)
Дата 17.12.2010 16:25:54

может быть просто они тяжелее? (-)


От PK
К Denis23 (16.12.2010 15:20:48)
Дата 17.12.2010 01:57:05

А сколько ангелов поместится на кончике иглы?

Снег - это очень растяжимое понятие, и глубина не единственный параметр. Свеженкий пушистенький - это одно, перенос - это другое, наст - третье, мокрый . четвёртое и так до бесконечности. Вплоть до того что глубина снега может оказаться пофиг потому что машина пойдёт поверху.

Помимо собственно снега, ()пожалуй даже больше снега), очень важен водитель (который должен хотя бы знать что дёргать руль и педальки - зло), сама машина, состояние шин, даже сколько им лет. И разумеется давление в шинах (см. пункт про водителя).


>Навеяно тем, что во время недавнего заноса на трассе Таллинн-Петербург, в достаточно населенной местности около 600 человек находились в снежном плену "в результате непроходимых снежных заносов"

Степень непроходимости зависит, помимо прочего, от степени желания пройти. Это желание будет различным, в зависимости от того лежит ли в кабине роженица, или в этом самом пункте, оборудованным котельной и магазином с запасом водки и тушёнки, завязли на лишний день полтора десятка отпускников-менеджеров. И к этим последним просто никто не поедет, "потому что снег".

>По моему опыту, ГАЗ-66 может не только двигаться в 80 см снегу, но и тащить за собой машину весом около 2.5 тонн.

А по моему - банальный Запорожец может за полчаса так вмёрзнуть в перенос что для вызволения понадобились целых 2 трактора - один аккуратно пытался не оторвать передок и страховал от сползания, в второй нагрёб сзади кучку снега и вместе с этой кучей и половиной переноса толкал вперёд несколько десятков метров, как на санках. А ведь почти проскочили, метров 5 не хватило! Мокрый буран 22 апреля...

От Leopan
К Denis23 (16.12.2010 15:20:48)
Дата 16.12.2010 18:39:29

Опыт ликвидации массовых заторов на автодорогах по этой причине

показывает, что армейским грузовикам повышенной проходимости без БАТов пробиться очень тяжело.
А оказание помощи людям, оказавшимся в таком положении, штука весьма хлопотливая и военным отводится не так и много места. Хотя здесь еще и законы определенные мешают. Не знаю, как в России, а в Украине для привлечения военных нужно решение Президента и привлекаются они уже когда совсем тяжело.

От Denis23
К Leopan (16.12.2010 18:39:29)
Дата 16.12.2010 19:21:56

Re: Опыт ликвидации...

В Эстонии гусеничной спасательной техники нет вообще и в способности наших спасателей-военных эксплуатировать БАТы я очень сомневаюсь.

Но как мне кажется Урал или КРАЗ 255Б вполне способны идти по 80 см снегу и тащить на крюке легковушку.

От Александр Буйлов
К Denis23 (16.12.2010 19:21:56)
Дата 17.12.2010 16:51:49

Боюсь что (+)

>Но как мне кажется Урал или КРАЗ 255Б вполне способны идти по 80 см снегу и тащить на крюке легковушку.
Большинство легковушек после такой буксировки будут годны только на металлолом - кузов поведет винтом.

От securities
К Denis23 (16.12.2010 19:21:56)
Дата 17.12.2010 14:53:58

Re: Опыт ликвидации...

>Но как мне кажется Урал или КРАЗ 255Б вполне способны идти по 80 см снегу и тащить на крюке легковушку.

Ветка не совсем о том, но - не факт, что легковушка потянется на крюке) КРАЗ-то может и пройдет, а легковик, у которого, по традиции, крюк вкручивается, а не приварен к силовым элементам кузова. Такое "вкручиваемое" решение выдержит нагрузку в виде полуторатонного авто?

От Расстрига
К securities (17.12.2010 14:53:58)
Дата 17.12.2010 16:24:32

не у всех

>Ветка не совсем о том, но - не факт, что легковушка потянется на крюке) КРАЗ-то может и пройдет, а легковик, у которого, по традиции, крюк вкручивается, а не приварен к силовым элементам кузова. Такое "вкручиваемое" решение выдержит нагрузку в виде полуторатонного авто?

у нашемарок как раз чаще приварен

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”- А. Покровский

От Leopan
К Denis23 (16.12.2010 19:21:56)
Дата 17.12.2010 11:17:55

У нас вся техника или на базе КрАЗа, или, чаще всего, на российской базе

но без БАТов пробиться тяжело, когда БАТ пробивает дорогу, тогда они уже тягают.
Но не легковушки, а дальнобойщиков, которые не могут покинуть машины, т.к. отвечают за груз.
А еще надо пробиваться ремонтно-восстановительным бригадам, т.к. обычно снегопад вызывает не только заторы на дорогах, но и отключение электроэнергии.
В прошлом году даже в Киеве не все семьи имели возможность встретить НГ со светом, а про села - так что там говорить, хотя указание властей было все обеспечить, но в дело еще и эпидемия гриппа вмешалась и переохлаждение ремонтных бригад.

От Llandaff
К Denis23 (16.12.2010 15:20:48)
Дата 16.12.2010 18:34:08

Снег - очень разная штука

Свеженанесенный пухляк или смерзшиеся сугробы конца зимы очень сильно отличаются в плане проходимости машин по ним.

От Denis23
К Llandaff (16.12.2010 18:34:08)
Дата 16.12.2010 19:22:25

Нет говорим о свежем снеге, разумеется (-)


От Evg
К Denis23 (16.12.2010 19:22:25)
Дата 16.12.2010 19:47:10

Re: О свежем снеге

Если речь идет о снежном заносе, т.е. наметённом ветром - это явно не "пухляк" получится.

От Gur Khan
К Denis23 (16.12.2010 15:20:48)
Дата 16.12.2010 18:04:45

Re: Вопрос о...

По собственному опыту: три Урала-кунга перли по целине на ночь глядя. Снега по мосты. Попали на более глубокий снег - буквально зарылись - встали. По рации запросили помощи с "базы" и заночевали. На утро пришел БАТ-М. Зрелище неописуемое - белоснежная девственная равнина на которой играет утреннее солнышко и вдруг вырастает снежный "фонтан". "Фонтан" медленно но весьма уверенно движется к нам напрямки. Просто сюрреализьм :) спрашиваем хозяина монстра, мол как и в каком порядке будет вытаскивать? А, говорит, цепляйтесь разом... и попер нашу кавалькаду всех троих за раз. (а между тем за ночь навьюжило еще снежка - так что ого-го было!) После такого представления родную технику реально уважаешь.

От Denis23
К Gur Khan (16.12.2010 18:04:45)
Дата 16.12.2010 19:23:14

Re: Вопрос о...

В принципе, 3 Урала если там сидят не дураки и у них есть тросы могут вполне неплохо идти по очень тяжелому снегу. Хотя если есть БАТы то это конечно хорошо.

От cromeshnic
К Denis23 (16.12.2010 15:20:48)
Дата 16.12.2010 16:04:35

Re: Вопрос о...

>Навеяно тем, что во время недавнего заноса на трассе Таллинн-Петербург, в достаточно населенной местности около 600 человек находились в снежном плену "в результате непроходимых снежных заносов"

>По моему опыту, ГАЗ-66 может не только двигаться в 80 см снегу, но и тащить за собой машину весом около 2.5 тонн.

>Тем не менее - а кто нибудь может прокомментировать номинальную глубину снежного покрова которую могут преодолевать различные образцы военных автомобилей?

Как показали сравнительные испытания - в примерно полуметровом (а то и больше) снегу Тигр и Урал идут уверенно. HMMWV и LMV (причем дважды) позорно застряли.

От Denis23
К cromeshnic (16.12.2010 16:04:35)
Дата 16.12.2010 19:20:29

Re: Вопрос о...

Хмм...ну с Уралом все ясно, но истоки преимущества Тигра над Хаммером мне плохо понятны. У Хаммера независимая подвеска и достаточно продвинутая трансмиссия.

От SKYPH
К Denis23 (16.12.2010 19:20:29)
Дата 18.12.2010 16:32:15

Re: Вопрос о...

>Хмм...ну с Уралом все ясно, но истоки преимущества Тигра над Хаммером мне плохо понятны. У Хаммера независимая подвеска и достаточно продвинутая трансмиссия.

Неправильная резина и необученный водитель способны посадить на брюхо в относительно безобидных условиях даже самого хорошего "проходимца". Поэтому без указания об условиях испытаний и без указания типа использовавшейся резины подобная информация о дважды засевших ....( нужное подставить) бессмысленна.