От Ктонибудь
К All
Дата 15.12.2010 22:07:55
Рубрики WWII;

Еще раз по теме рельсовая война.по пунктам.

Тема мной изучена до мелочей, так как мой прадед был работником НКПС и начинал с советизации прибалтики продолжал работником назначеным лично Сталиным по вывозу обороной промышлености из ленинграда . заканчивал начальником станции Тильзит-Манейнгейм ответствен. за вывоз репараций.

1. У всех составов был авраийный запас рельс и шпал. При одиночном подрыве накладывалась так называемая времянка ( многие называют это мостиком) монтаж ее занимает 5-10 минут

2. Вся прифронтовая полоса делилась на секторы ответственности. Рем -эксплуат пунктов.
слежение за состоянием жд полотна происходила 24 часа в сутки .


3. При арт налетах или авиа налетах мы ( СССР) по нашей системе могли в течении часа выдвинуть не менее 2 рембригад в это место.
Норматив по прокладке ЖД полотна на существующую насыпь состовлял 3 км в летнее время в сутки .
Т.е. как бы не разбомбили ЖД полотно 2 рембригады устранят это максимум за 2 - 3 часа

4. При массированном арт авиа ударе на ЖД узел ВСЕГДА мы имели резервную ветку . это не мешало пропускать эшелоны

Немцы не глупее нас были , думаю у них не хуже было организованно
Следовательно имею право утверждать что рельсовая война в том виде которая была привела к минимальному эффекту , если принимать во внимания те силы и средства которые были затрачены.
Что собссно и доказывалось Сталину


От amyatishkin
К Ктонибудь (15.12.2010 22:07:55)
Дата 18.12.2010 08:19:31

Я тут как раз прикупил знак "Почетному железнодорожнику"

С брошюркой. Чтобы далеко не лазить за цифрами.

В ночь на 3 августа 1943 г. взорвано 42 тысяч рельсов
К 15 сентября взорвано 215 тыс рельсов
За август-декабрь взорвано 350 тыс рельсов

Обеспечение: 400 самолето-вылетов для заброски 200 тонн взрывчатки

Вы можете предложить более действенный вариант?

От Прудникова
К Ктонибудь (15.12.2010 22:07:55)
Дата 16.12.2010 12:33:14

Re: Еще раз...

>Следовательно имею право утверждать что рельсовая война в том виде которая была привела к минимальному эффекту , если принимать во внимания те силы и средства которые были затрачены.
>Что собссно и доказывалось Сталину

Есть еще такая вещь, как показатели. Например, сидит где-нибудь под Псковом партизанский отряд и при нем диверсионная группа НКВД. У них, как водится, соцоревнование: у кого сколько подрывов. Вот и рвали пустые рельсы: толку никакого, а галочка в журнале операций стоит.


От Скиф
К Прудникова (16.12.2010 12:33:14)
Дата 16.12.2010 13:02:02

Re: Еще раз...

Фёдоров в своих мемуарах говорил, что, производились сплошное уничножение (подрывы) рельсов на перегонах во время "Цитадели". После этого, правда, в партизанских соединениях начался "толовый голод"......

От ЖУР
К Скиф (16.12.2010 13:02:02)
Дата 16.12.2010 15:17:37

В одном из партизанских мемуаров был эпизод ночью партизаны при помощи местных

жителей демонтировали участок ж/д. А днем немцы при помощи тех же местных жителей клали этот участок. И так несколько раз.


ЖУР

От Дмитрий Козырев
К Ктонибудь (15.12.2010 22:07:55)
Дата 16.12.2010 09:26:59

Re: Еще раз...

>4. При массированном арт авиа ударе на ЖД узел ВСЕГДА мы имели резервную ветку . это не мешало пропускать эшелоны

>Немцы не глупее нас были , думаю у них не хуже было организованно
>Следовательно имею право утверждать что рельсовая война в том виде которая была привела к минимальному эффекту ,

ПРостите, а если одновременно выводятся из строя основная и резервные ветки?
Вы не знаете случаев, когда целенаправленно прерывалось сообщение по всем веткам отходящим от одного узла?

От Вельф
К Дмитрий Козырев (16.12.2010 09:26:59)
Дата 16.12.2010 13:46:31

Re: Еще раз...

Вы имеете в виду "Сарнский крест"?

От Дмитрий Козырев
К Вельф (16.12.2010 13:46:31)
Дата 16.12.2010 13:50:13

Re: Еще раз...

>Вы имеете в виду "Сарнский крест"?

да.

От Прудникова
К Дмитрий Козырев (16.12.2010 09:26:59)
Дата 16.12.2010 12:30:26

Re: Еще раз...

>Вы не знаете случаев, когда целенаправленно прерывалось сообщение по всем веткам отходящим от одного узла?

Было такое в Ленобласти, когда началось снятие блокады. К сожалению, не помню, где встречала упоминание. Вроде бы в биографии Кадачигова - тогда это 5-я партизанская бригада. Затор был мощный, на несколько дней.

От EPMAK-XXI
К Ктонибудь (15.12.2010 22:07:55)
Дата 16.12.2010 02:40:31

Re: Еще раз...

В литературе пару раз встречал упоминания, что в определенные периоды (Курс, Багратион) грузоперевозки сокращались до 40% и эти проценты в значительной мере - дело рук партизан. Врут или эти 40% - это лишь на пару дней?

От bedal
К EPMAK-XXI (16.12.2010 02:40:31)
Дата 16.12.2010 11:17:47

пара дней в нужный период - это ого-го (-)


От EPMAK-XXI
К Ктонибудь (15.12.2010 22:07:55)
Дата 16.12.2010 02:38:36

А можно узнать, кем Сталину доказывалась неэффективность рельсовой войны? (-)


От krok
К EPMAK-XXI (16.12.2010 02:38:36)
Дата 16.12.2010 19:16:44

Украинский штаб ПД. (-)


От digger
К Ктонибудь (15.12.2010 22:07:55)
Дата 16.12.2010 01:36:28

Re:привела к минимальному эффекту

Общедоступные источники пишут иначе, или они копипаст с советской пропаганды.Точечные подрывы - да неэффективны.В ходе операции,40000 подрывов силами 100000 партизан, столько ремонтников просто нет, заблокировало всё движение.
А почему редко рвали собственно эшелоны, как в кино от проволоки, протянутой в лес или от мины?

От Ктонибудь
К digger (16.12.2010 01:36:28)
Дата 16.12.2010 02:17:52

нифига

1. Ничего не заблокировало . были проведены подрывы которые не парализовали движение . порядок у немцев был наведен сразу же . Да конечно эшелоны шли под откос , да конечно подрывы замедлили движение.
но во первых какие эшелоны . и насколько замедлили ?
мы же берем те ресурсы которые были затрачены на это.

По поводу подрыва эшелонов- невозможно это . к 43 году у немцев система охрангы жд путей была в принципе отлажена.
Вы знаете какой эшелон идет? как и где надо подорвать путь чтобы эшелон гарантировано шел под откос?

не хватало мин , не хватало ВВ и самое главное не хватало спецов подрывников.
Я не умаляю подвига диверсантов партизан .
Но Сталину доказывалось что та рельсовая война при этих затратах не эффективна.

1. Все усилия должны быть направлены на невосстонавлемые участки дороги . А они у нас одни это ЖД мосты .

2. необходимо наладить передачу развед информации партизанам. где и когда проследуют эшелоны с военной техникой
3. Необходимо было в срочном порядке направить спецов подрывников в отряды

Да вы правы если брать количеств-й показатель вполне не плохо смотрится.
Только подрывались не те пути не те эшелоны . а то что подрывалось на обьем перевозок немцев практически не повлиял. а вот потери у партизан были не хилые .



От nnn
К Ктонибудь (16.12.2010 02:17:52)
Дата 17.12.2010 09:14:28

а авиция не могла заменить тех же диверсантов ?

ИМХО, сов авиация далеко в тыл не залетала, а мосты типа через Днепр, вообще даже не пыталась раздолбить, а это было бы гораздо эффективнее всех этих булавочных уколов силами кустарей подрывников

От AFirsov
К nnn (17.12.2010 09:14:28)
Дата 17.12.2010 10:25:00

Авиация - технически сложный вид спорта

> ИМХО, сов авиация далеко в тыл не залетала, а мосты типа через Днепр, вообще даже не пыталась раздолбить, а это было бы гораздо эффективнее всех этих булавочных уколов силами кустарей подрывников

Разбить мост или даже просто попасть в него чрезвычайно сложная задача.
Посмотрите-ка как американцы ГОДАМИ бомбили мосты во Вьетнаме.
Проблема был решена только с применением управляемого оружия.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От nnn
К AFirsov (17.12.2010 10:25:00)
Дата 17.12.2010 10:55:37

да ну что Вы

>> ИМХО, сов авиация далеко в тыл не залетала, а мосты типа через Днепр, вообще даже не пыталась раздолбить, а это было бы гораздо эффективнее всех этих булавочных уколов силами кустарей подрывников

А ВВС КА и НЕ ПЫТЫЛАСЬ атаковать эти мосты , ввиду безнадежности атаки
>
>Разбить мост или даже просто попасть в него чрезвычайно сложная задача.
>Посмотрите-ка как американцы ГОДАМИ бомбили мосты во Вьетнаме.

и ни разу не попали ? или вьетконгу приходилось постоянно восстанавливать мосты и дамбы

>Проблема был решена только с применением управляемого оружия.

Тогда что говорить о попадании в танк куммулятивной бомбой !

От AFirsov
К nnn (17.12.2010 10:55:37)
Дата 17.12.2010 11:17:39

Re: да ну...

>>> ИМХО, сов авиация далеко в тыл не залетала, а мосты типа через Днепр, вообще даже не пыталась раздолбить, а это было бы гораздо эффективнее всех этих булавочных уколов силами кустарей подрывников
>
>А ВВС КА и НЕ ПЫТЫЛАСЬ атаковать эти мосты , ввиду безнадежности атаки

Пытались. Для того, чтобы разбомбить мост через Днепр использовался СПБ ("Самолет-звено")!
Для того, чтобы разбомбить мост через Нарву понадобилось 75 самолето-вылетов
Пе-2 с применением специальных мостовых бомб (мост был выведен из строя с 3-го налета).
Повторяю, это технически сложный вид спорта, и не всегда имелись силы, средства и
время этим заняться.

Намекаю, что собака с взрывчаткой в вьюке стоит дешевле, как и подготовка
200-300 пилотов по сравнению с 2-3 диверсантами :-) Не всегда это можно
сравнивать, но задуматься стоит.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Дмитрий Козырев
К nnn (17.12.2010 10:55:37)
Дата 17.12.2010 11:00:13

Re: да ну...

>Тогда что говорить о попадании в танк куммулятивной бомбой !

они сбрасывались в большом количестве с малых высот.
С мостом такое непрокатит.

От VVS
К Ктонибудь (16.12.2010 02:17:52)
Дата 16.12.2010 10:12:31

Re: нифига

>1. Ничего не заблокировало . были проведены подрывы которые не парализовали движение . порядок у немцев был наведен сразу же .

Собственно, изначальным постом я хотел выяснить - не являлась ли эта война аналогом зениток на торгашах в конвоях. Когда по статистике самолетов почти не сбивали, а в реальности - сильно осложняли им прицельное бомбометание.

То есть вопрос именно по ресурсам и снижению скорости снабжения. Ибо когда читаешь о невозможности подрыва в 43ем ж\д по причине сплошной вырубки леса в 100м до насыпи, патрулях, ремонтниках и даже цепочках ДОТов с пулеметами в прямой видимости друг от друга - думается "сколько же ресурсов, людей и оружия на передовую-то не попало".

>1. Все усилия должны быть направлены на невосстонавлемые участки дороги . А они у нас одни это ЖД мосты .

Небольшому отряду мост с ДОТом на входе и пулеметом - не взять никак кроме большого везения с обстоятельствами.

От digger
К VVS (16.12.2010 10:12:31)
Дата 16.12.2010 18:36:21

Re: нифига

>сколько же ресурсов, людей и оружия на передовую-то не попало".

Почти всё усилиями местного населения и полицаев,пулемет тоже какая-нибудь древность, солдат в доте нестроевой.

От Kazak
К digger (16.12.2010 18:36:21)
Дата 16.12.2010 20:49:26

Местных жителей ставили цепочкой на ж/д на ночь

Iga mees on oma saatuse sepp.


> Почти всё усилиями местного населения и полицаев,пулемет тоже какая-нибудь древность, солдат в доте нестроевой.

на расстояниии прямой видимости. Если с полотном случалась неприятность - их немножко за это постреляйть.

Извините, если чем обидел.

От nnn
К Kazak (16.12.2010 20:49:26)
Дата 17.12.2010 09:10:17

Это реально случалось ?

>Iga mees on oma saatuse sepp.


>> Почти всё усилиями местного населения и полицаев,пулемет тоже какая-нибудь древность, солдат в доте нестроевой.
>
>на расстояниии прямой видимости. Если с полотном случалась неприятность - их немножко за это постреляйть.

если есть возможность ссылки на источники, то дайте, плз .

От Kazak
К nnn (17.12.2010 09:10:17)
Дата 17.12.2010 11:56:44

Это из воспоминаний моего дяди пережившего оккупацию в районе Гдова

Iga mees on oma saatuse sepp.

>если есть возможность ссылки на источники, то дайте, плз .

От него я впервые узнал, что немцы эвакуировали местных эстонцев в Эстонию, сейчас эта тема неплохо историками проработана.
На ж/д гоняли его мать, отец в то время был невозвращенцем из финнского плена.

Извините, если чем обидел.

От digger
К Ктонибудь (16.12.2010 02:17:52)
Дата 16.12.2010 05:41:46

Re: нифига

>По поводу подрыва эшелонов- невозможно это . к 43 году у немцев система охрангы жд путей была в принципе отлажена.Вы знаете какой эшелон идет? как и где надо подорвать путь чтобы эшелон гарантировано шел под откос?

От мины - любой. От бомбы с проводом - когда партизан запустит машинку.Где почитать, как отлавливали?