>Назначить крейсера Линейными - это одно.
>Сделать их по факту Линейными (для линейной тактики - постановки в линию
У англичан оно называлось battlecruiser, линия нигде не упоминается. Как, впрочем, и у battleship. На русский можно перевести и как "линкорообразный крейсер", что не так литературно, но, ИМХО, ближе по смыслу - не обязательно в одном строю с ЛК, а так, просто где-то рядом.
Да и смысла нет их в одну линию с ЛК пихать, они ж быстроходные.
>с ЛК) - это другое.
У нас никогда не было ЛК, достойных стать с Измаилами в линию. Разве что на бумаге.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
А в 20ых было все просто -- взяли документы и тупо не подумали..
У нас тут типа линейный крейсер под боком -- МЫ почти Владычица Морей Британия . :))
Мы же умные .. мы впереди планеты всей по интеллекту. Прямо как сейчас.
__________________________________________________________________________
Итак, ремонтировали несколько эсминцев типа «Новик», в том числе «Забияку». На первом же выходе в море появилась вибрация, настолько сильная, что командир корабля и председатель приемной комиссии решили вернуться к заводской стенке. Уменьшив ход, едва дотащились до места. Создали комиссию во главе с профессором П. Ф. Папковичем. Чтобы наблюдать за поведением корабля в нескольких точках, Папкович пригласил с собой трех студентов-дипломников, в том числе Базилевского. Ему поручил находиться на командирском мостике и не отрываться от тахометров — приборов, «считающих» обороты винтов. Базилевский заметил, что вибрация появляется в тот момент, когда достигает определенного числа оборотов левый винт. Доложил об этом профессору. Папкович предложил эксперимент — отключить по очереди винты, чтобы вращались свободно, как вертушки. Тогда станет ясно, кто виноват в вибрации — машина или движитель. Машинисты чертыхались, отвинчивая тяжеленные гайки болтов на фланцах, «разрывая» валовую линию, но другого выхода не было. Сначала разъединили правый вал. Заработала левая машина, и вибрация не заставила себя ждать. Сбросили ход, легли в дрейф, соединили снова фланец болтами, надежно завинтили огромные гайки. Теперь взялись за левый вал. Пошла правая турбина. Левый винт вращался только от встречных потоков воды и, естественно, отставал от правого, приводимого в движение мощной турбиной. Правый благополучно оставил позади ту грань, за которой возникала вибрация. Все напряженно смотрели на тахометр левого вала. Стрелка медленно приближалась к критическому делению. «Вибрация! — воскликнул Папкович, стоявший рядом с Базилевским. — Ваша правда — виноват левый винт!»
На заводе срочно собрали совещание. «Где вы взяли этот винт?» — грозно спросил директор завода у строителя, уже не очень молодого инженера. Напомним, что все это происходило в первые годы после революции, [147] когда шло восстановление разрушенного хозяйства. Тогда даже отливка нового винта для миноносца была не под силу заводу. «Где взял? Очень просто — нашел запасной винт «Забияки» на свалке, среди дореволюционной продукции». — «А как вы определили, что винт принадлежит именно «Забияке»?» — «Так на каждой лопасти было накрашено «Заб.»...»
В кабинете раздался хохот. Собравшиеся сразу сообразили то, чего не понял инженер. Поднялся старый мастер: «Да ты бы хоть нас спросил, стариков, чучело ты гороховое. «Заб.» — это не «Забияка», а «забраковано»! Выходит, ты хлам притащил на корабль!» — «Надо сказать товарищу спасибо, поскольку всего один винт не подошел», — обратил все в шутку Папкович. Через несколько дней винт заменили, и «Забияка» («Урицкий») еще долго с ним плавал.
Вот именно с "прожектов" то у нас вся дурь и пошла , что у на были "линейные крейсера"
>>Назначить крейсера Линейными - это одно.
>>Сделать их по факту Линейными (для линейной тактики - постановки в линию
>
>У англичан оно называлось battlecruiser, линия нигде не упоминается. Как, впрочем, и у battleship. На русский можно перевести и как "линкорообразный крейсер", что не так литературно, но, ИМХО, ближе по смыслу - не обязательно в одном строю с ЛК, а так, просто где-то рядом.
Дело не в переводе ... мы до войны части кораблестроения очень тесно сотрудничали с немцами. и по факту все восприятие действительности шло именно через них .. в тендерах участвовал.
Напомню , что проект Путиловского завода (читай - Блом унд Фосс)..был отклонен по формальному признаку ... "МГШ, жестко отстаивавшего равномерно-линейную схему расположения главной артиллерии, поскольку во всем остальном германско-путиловский проект точно отвечал заданиям"
А и Б заводам в мягкой форме было указано - см. германский проект. Отжали для вас документы - их кинули с тендером. Думайте исходя их того, кто получили. (см. распоряжение на доработку проектов )
"В истории военного кораблестроения не встречается больше случая, когда артиллерийская мощь тяжелого броненосного корабля увеличилась бы в процессе его разработки почти в 2,5 раза по сравнению с запланированными характеристиками и привела в итоге фактически к совершенно новому, по сравнению с первоначальной идеей, типу корабля. Но именно так произошло с вооружением «Измаила». Его артиллерия по предварительным проработкам должна была состоять из восьми 12-дюймовых орудий, а в конечном варианте вылилась в двенадцать 14-дюймовок."
В общем написано правильно.
>Да и смысла нет их в одну линию с ЛК пихать, они ж быстроходные.
>>с ЛК) - это другое.
>
>У нас никогда не было ЛК, достойных стать с Измаилами в линию. Разве что на бумаге.
Читай выше .. вопрос Именования. Линейный ..
Какая к черту эскадренность и линейность.
Флот РКМП к 1914 году представлял собой жалкие огрызки того броненосного флота, о котором мечтали в 01-04 . Денег уже не было. Все что могли .. проели и сперли до 05.
>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала