От radus
К All
Дата 16.12.2010 14:26:01
Рубрики WWII;

по английским диверсантам вопрос

Не подскажет ли кто, высаживали ли англичане РДГ или связных с АК в 43-44 гг парашютным способом? Если да, с каких самолетов, какова технология заброса, и т.п.
Может, есть где почитать подробнее? В идеале мемуары.

От Одессит
К radus (16.12.2010 14:26:01)
Дата 16.12.2010 14:46:56

Re: по английским...

Добрый день
>Не подскажет ли кто, высаживали ли англичане РДГ или связных с АК в 43-44 гг парашютным способом? Если да, с каких самолетов, какова технология заброса, и т.п.

С 1940 по 1943 годы Польшу отделял от Британии сплошной массив оккупированных рейхом территорий с сильной ПВО и развитой сетью постов воздушного наблюдения. Для достижения западных районов страны стартовавший с английского аэродрома бомбардировщик типа “Уиттли” должен был провести в воздухе над вражеской территорией 14 часов, что почти не оставляло ему шансов на благополучное возвращение. При этом самолет не отапливался, и состояние агента, транспортируемого зимней ночью в точку сброса, могло стать критическим и воспрепятствовать выполнению прыжка. Полеты на предельную дальность требовали приема 6 – 7 тонн топлива, полезная нагрузка при этом ограничивалась 1 тонной груза и делала снабженческие рейсы практически бессмысленными. Современные машины СОЕ почти не выделялись. Ситуация несколько улучшилась лишь в 1943 году, после захвата союзниками аэродромов в Северной Италии, откуда начали производить регулярные полеты более новые по сравнению с “Уиттли” “Галифаксы”. Но и эти рейсы все равно были трудны и опасны, поскольку ограниченный запас топлива практически не оставлял самолету времени на маневрирование в районе точки доставки. Первый сброс парашютиста произошел 15 февраля 1941 года, всего же на протяжении войны СОЕ организовал 485 воздушных рейсов в Польшу, из них 192 были выполнены на столицу и ее ближайшие окрестности в период Варшавского восстания летом 1944 года.
Что касается не снабженческих рейсов, а а агентов-парашютистов и "посадочников", то СОЕ спланировал в Польше всего четыре операции, две из которых были отменены:
–“Уайлдхорн” (1943 – 1945) – серия операций по доставке посадочным способом и выводу из страны руководителей АК. Во время операции “Уайлдхорн III” в июле 1944 года самолет вывез части упавшей баллистической ракеты V-2;
–“Фрестон” (1944 – 1945) – британская военная миссия при командующем АК генерале Окульском во главе с полковником Д. Т. Хадсоном. Эвакуирована из Польши перед подходом советских войск;
–“Фернхам” (1944 – 1945) – миссия поддержки группы “Фрестон” при командовании АК. Ввиду непредвиденного развития событий в Польше отменена;
–“Флэмстид” (1944 – 1945) – вторая миссия поддержки группы “Фрестон”. Дополнительная задача – установление связи с действовавшими на территории рейха польскими подпольными организациями. Ввиду непредвиденного разви-тия событий в Польше отменена.

С уважением www.lander.odessa.ua

От radus
К Одессит (16.12.2010 14:46:56)
Дата 16.12.2010 15:22:40

большое спасибо!

Это гораздо подробнее, чем я надеялся.

От ZULU
К radus (16.12.2010 15:22:40)
Дата 16.12.2010 16:44:39

Польские и английские (вики) ссылки

Привет всем

http://en.wikipedia.org/wiki/Cichociemni
http://pl.wikipedia.org/wiki/Cichociemni
http://www.cichociemni.ovh.org/eskadra.html
http://www.cichociemni.ovh.org/trasy.html

С уважением
ЗУЛУ