От МишаТ
К ZaReznik
Дата 18.12.2010 22:10:30
Рубрики WWII; 1941;

Re: Авиация летом

>в жутком дефиците были автостартеры, топливозаправщики, да те же цистерны.

Не соглашусь с вами, это касалось только вновь формируемых БАО, а в целом части обслуживающие бое готовые полки были практически по штату укомплектованы... В основном не доставало только установок - М4, вместо 9 по штату, практически повсеместно - 3-5...

От ZaReznik
К МишаТ (18.12.2010 22:10:30)
Дата 18.12.2010 23:56:52

Re: Авиация летом

>>в жутком дефиците были автостартеры, топливозаправщики, да те же цистерны.
>
>Не соглашусь с вами, это касалось только вновь формируемых БАО, а в целом части обслуживающие бое готовые полки были практически по штату укомплектованы...
А вот в этом то вся и фишка, что до 22.6.41 действительно у авиаторов укомплектованность автотранспортом очень высокая. А вот как война началась, то сплошь и рядом пошли жалобы - то одно не подвезли, то другое. Вот поэтому как раз и интересует, как менялся % наличного автотранспорта через 2-3 дня боев, через неделю.

Опять же в чем критичность автотранспорта - в том что на бывших польским землях с ж/д инфраструктурой дела обстояли существенно хуже. А в ПрибВО дык там вообще просто швах.

В отличие от Латвии и Эстонии, в Литве ж/д колея была т.н. «узкой» (западноевропейской, 1420 мм) и работы по её перешивке на 1535 мм к июню 1941 были полностью выполнены только (!) на участке Даугавпилс-Радвилишкис, плюс на участке Каунас-Кибартай один путь был «узкий», один – «широкий».

Проблемы с ж/д подвозом были особенно острыми в отношение полевых аэродромов - как на карту не глянешь, то ж/д веточки нет. Соответственно, собственные склады на таком аэродроме небольшие и полнейшая зависимость от автоподвоза.

Ну а с другой стороны, в условиях обвального дефицита автотранспорта с началом войны и мобилизации ну не могли ИМХО жировать отдельно ото всех авиаторы, особенно если речь не о ВВС фронтов, а о ВВС армий.

Вот из послевоенного отчета ГАВТУ
Поставка машин по перечисленным постановлениям шла с большими затруднениями.
Машины сдавались на сборные пункты медленно, неисправные и неукомплектованные.
Для приведения в порядок сданных машин был организован ремонт силами и средствами автобронетанковых управлений военных округов и местных партийных и советских организаций по директивам Главного автобронетанкового управления Красной Армии и ЦК ВКП(б).


Ну и опять-таки, на примере ПрибВО
Из 13.525 грузовиков, имевшихся в частях и соединениях ПрибВО ~36% парка требовало ремонта.

Кроме того, необходимо отметить, что при доукомплектовании частей и соединений ПрибВО по мобплану ~25% автомобилей, 44% тракторов, а также ~30% личного состава должны были прибыть из ЛенВО, МОВО и КалВО.


И напоследок.
По штату, то по штату. Да только вот штатное количество автостартеров и топлизаправщиков оказалось явно недостаточным для обеспечения высокой интенсивности боев -на этот счет тоже жалобы идут и постоянно.

От МишаТ
К ZaReznik (18.12.2010 23:56:52)
Дата 19.12.2010 01:12:04

Re: Авиация летом


>А вот в этом то вся и фишка, что до 22.6.41 действительно у авиаторов укомплектованность автотранспортом очень высокая. А вот как война началась, то сплошь и рядом пошли жалобы - то одно не подвезли, то другое. Вот поэтому как раз и интересует, как менялся % наличного автотранспорта через 2-3 дня боев, через неделю.

По докам ЗФ, практически никаких потерь (за исключением 9,10,11 САД). Да и нигде в документах ВВС ни разу не видел жалоб подобного рода...

>Опять же в чем критичность автотранспорта - в том что на бывших польским землях с ж/д инфраструктурой дела обстояли существенно хуже. А в ПрибВО дык там вообще просто швах.

Там в БАО, огромные запасы были накоплены.

>В отличие от Латвии и Эстонии, в Литве ж/д колея была т.н. «узкой» (западноевропейской, 1420 мм) и работы по её перешивке на 1535 мм к июню 1941 были полностью выполнены только (!) на участке Даугавпилс-Радвилишкис, плюс на участке Каунас-Кибартай один путь был «узкий», один – «широкий».

>Проблемы с ж/д подвозом были особенно острыми в отношение полевых аэродромов - как на карту не глянешь, то ж/д веточки нет. Соответственно, собственные склады на таком аэродроме небольшие и полнейшая зависимость от автоподвоза.

Еще раз повторюсь - запасов хватало, по крайней мере на неделю интенсивных бомбардировок, поэтому не так страшна проблема подвоза...

>Ну а с другой стороны, в условиях обвального дефицита автотранспорта с началом войны и мобилизации ну не могли ИМХО жировать отдельно ото всех авиаторы, особенно если речь не о ВВС фронтов, а о ВВС армий.

>Вот из послевоенного отчета ГАВТУ
>Поставка машин по перечисленным постановлениям шла с большими затруднениями.
>Машины сдавались на сборные пункты медленно, неисправные и неукомплектованные.
>Для приведения в порядок сданных машин был организован ремонт силами и средствами автобронетанковых управлений военных округов и местных партийных и советских организаций по директивам Главного автобронетанкового управления Красной Армии и ЦК ВКП(б).


>Ну и опять-таки, на примере ПрибВО
>Из 13.525 грузовиков, имевшихся в частях и соединениях ПрибВО ~36% парка требовало ремонта.

>Кроме того, необходимо отметить, что при доукомплектовании частей и соединений ПрибВО по мобплану ~25% автомобилей, 44% тракторов, а также ~30% личного состава должны были прибыть из ЛенВО, МОВО и КалВО.


Опять не соглашусь - в ПрибОВО к примеру автотранспорта во многих БАО было да же больше чем по штату и не так много было неисправной техники...

>И напоследок.
>По штату, то по штату. Да только вот штатное количество автостартеров и топлизаправщиков оказалось явно недостаточным для обеспечения высокой интенсивности боев -на этот счет тоже жалобы идут и постоянно.

Я что то не смог найти многочисленных жалоб...