От Lans
К All
Дата 27.12.2010 22:13:36
Рубрики Танки; Армия;

Недавно обсуждали шушпанцер

Добрый вечер!
Давеча тут обсуждали некий шушпанцер.
Таки оказывается это БОМАН.
БМАН - боевая машина авиационного наводчика - плод трудов п-ка Арчегова из Торжка.
Два верхних (в боевом положении) ряда стволов ПУ - под С-8, нижний - под "Иллюминацию".
При Советской власти выпустили 50 шт. на заводе в Уральске (казахском). Схема и массо-габаритные характеристики БМАН есть в 1 изданиии РЗЦ Ми-26


От RuLavan
К Lans (27.12.2010 22:13:36)
Дата 31.12.2010 09:07:25

Видимо, ещё упоминание о нём

>Добрый вечер!
>Давеча тут обсуждали некий шушпанцер.
>Таки оказывается это БОМАН.
>БМАН - боевая машина авиационного наводчика - плод трудов п-ка Арчегова из Торжка.
>Два верхних (в боевом положении) ряда стволов ПУ - под С-8, нижний - под "Иллюминацию".
>При Советской власти выпустили 50 шт. на заводе в Уральске (казахском). Схема и массо-габаритные характеристики БМАН есть в 1 изданиии РЗЦ Ми-26


"Еще в конце 80-х гг. в ЦБП под руководством полковника В. Арчегова были разработаны два экспериментальных образца боевой машины авианаводчика (БМА), предназначенной для точного целеуказания боевым вертолетам и самолетам-штурмовикам. Планировалось иметь БМА в каждом танковом и мотострелковом батальоне. Серийное производство БМА было налажено на заводе в Алма-Ате, но после выпуска двадцати машин - прекращено по причинам, обусловленным распадом СССР."
http://www.vertopedia.ru/articles/show/14

То, что это задумывалось как машина переднего края для батальонного уровня в целом вроде бы объясняет наличие "Шторы" :) По срокам - Арчегов руководил Центром в 85-89 гг, т.е. это ещё позднесоветский шуш.

Врут, поди, как всегда...

От Рядовой-К
К Lans (27.12.2010 22:13:36)
Дата 28.12.2010 14:36:08

А чего ж тогда везде написано

>Добрый вечер!
>Давеча тут обсуждали некий шушпанцер.
>Таки оказывается это БОМАН.
>БМАН - боевая машина авиационного наводчика - плод трудов п-ка Арчегова из Торжка.
>Два верхних (в боевом положении) ряда стволов ПУ - под С-8, нижний - под "Иллюминацию".


Что БОМАН выпускался на базе БТР-70 и БТР-80? И про никакие НУРСы для ЦУ не писалось? Только о наличии выдвижной станции подсветки...
И таки БОМАН или БМАН? Может это реально разные машины и не только по базе но и по оснащению?

http://www.ryadovoy.ru

От Lans
К Рядовой-К (28.12.2010 14:36:08)
Дата 28.12.2010 16:09:59

Re: А чего...

>Что БОМАН выпускался на базе БТР-70 и БТР-80? И про никакие НУРСы для ЦУ не писалось? Только о наличии выдвижной станции подсветки...
>И таки БОМАН или БМАН? Может это реально разные машины и не только по базе но и по оснащению?

Покажите мне хоть одно фото такой машины.ЕМНИП в афгане в качестве БМАН применялись Р-975, на базе БТР-60ПБ.

От Рядовой-К
К Lans (28.12.2010 16:09:59)
Дата 28.12.2010 16:11:15

Была бы у меня фото - сам бы давно её размахивал :)) (-)


От Белаш
К Lans (27.12.2010 22:13:36)
Дата 27.12.2010 22:59:52

Но зачем?! (-)


От Lans
К Белаш (27.12.2010 22:59:52)
Дата 27.12.2010 23:14:04

Re: Но зачем?!

зачем нужен БМАН?

От Denis23
К Lans (27.12.2010 23:14:04)
Дата 28.12.2010 00:55:47

С-8 это для целеуказания? (-)


От Lans
К Denis23 (28.12.2010 00:55:47)
Дата 28.12.2010 10:49:43

Re: С-8 это...

очевидно что да, 9М41 для освещения.. что там еще есть вопрос..

От Белаш
К Lans (27.12.2010 23:14:04)
Дата 27.12.2010 23:58:35

Зачем БОМАН - понимаю, но с такими добавками? (-)


От МУРЛО
К Белаш (27.12.2010 23:58:35)
Дата 28.12.2010 06:29:55

Re: Зачем БОМАН...

Ну про добавку еще неизвестно, что там из приборного комплекса (какие оптикоэлектронные приборы, может вообще какой дневной визир или 1д11), ну а все управление свелось к дымам. И парочке р173. Интересно, чем они связываются с самолетами?

Полковник, в отличии от промышленности, лучше знает как управлять нашими войсками. Если кроме фабов ничем другим не пользуются и пользоваться не умеют. Просто я наблюдал ситуацию с асу капустник. Могу успокоить, в жизни никакого капустника нет. Есть телефонная трубка от та-57, примотанная скотчем к голове, пуо (в лучшем случае 1в520), буссоль.

Сейчас секатор скажет что я опять клевещу ;)

От Митрофанище
К МУРЛО (28.12.2010 06:29:55)
Дата 28.12.2010 07:56:18

Re: Зачем БОМАН...

>Ну про добавку еще неизвестно, что там из приборного комплекса (какие оптикоэлектронные приборы, может вообще какой дневной визир или 1д11), ну а все управление свелось к дымам. И парочке р173. Интересно, чем они связываются с самолетами?

>Полковник, в отличии от промышленности, лучше знает как управлять нашими войсками. Если кроме фабов ничем другим не пользуются и пользоваться не умеют. Просто я наблюдал ситуацию с асу капустник. Могу успокоить, в жизни никакого капустника нет. Есть телефонная трубка от та-57, примотанная скотчем к голове, пуо (в лучшем случае 1в520), буссоль.

Так это к промышленности вопрос?

>Сейчас секатор скажет что я опять клевещу ;)

Не скажет. Он не из ВПК.

От МУРЛО
К Митрофанище (28.12.2010 07:56:18)
Дата 28.12.2010 08:07:51

Re: Зачем БОМАН...

>Так это к промышленности вопрос?
Теперь к итальянской или там французской.


От МУРЛО
К МУРЛО (28.12.2010 08:07:51)
Дата 28.12.2010 08:15:48

В общем я уверен, что армия уже давно, с конца 70тых уверена что(+)

войны не будет. И впк был уверен что не будет. И сейчас все уверены что ничего крупнее полицейских/антипиратских операций не будет.

"Не надо напрягаться, надо радоваться!"


От Митрофанище
К МУРЛО (28.12.2010 08:15:48)
Дата 28.12.2010 08:22:37

Re: В общем...

>войны не будет. И впк был уверен что не будет. И сейчас все уверены что ничего крупнее полицейских/антипиратских операций не будет.

Не вся армия, это могу точно сказать.

>"Не надо напрягаться, надо радоваться!"

Об этом неплохо был бы Вам поговорить с теми, кто стоял на БД, кто обслуживал самолёты на северных аэродромах, с подводниками, со служившими в Афганистане...
Картина радости наполнится новыми красками.

От МУРЛО
К Митрофанище (28.12.2010 08:22:37)
Дата 28.12.2010 08:47:07

Re: В общем...

>Об этом неплохо был бы Вам поговорить с теми, кто стоял на БД, кто обслуживал самолёты на северных аэродромах, с подводниками, со служившими в Афганистане...
>Картина радости наполнится новыми красками.

Сполна разговаривал. Неплохо бы Вам поговорить с заводчиками, которые ночью и в мороз с северных полигонов не вылазил, испытательных центров Ашхабада. Которых по две смены ЗАСТАВЛЯЛИ! работать. Которые в чечне, афганистане и прочих эритриях были, и "их небыло".

Картина радости наполнится новыми красками. Да не про новые краски речь.
Страну это не спасло.

От Митрофанище
К МУРЛО (28.12.2010 08:47:07)
Дата 28.12.2010 09:32:53

И нем не менее вопрос остался -

Вы сказали (МУРЛО 28.12.2010 06:29:55):
>... Просто я наблюдал ситуацию с асу капустник. Могу успокоить, в жизни никакого капустника нет. Есть телефонная трубка от та-57, примотанная скотчем к голове, пуо (в лучшем случае 1в520), буссоль.

>Сейчас секатор скажет что я опять клевещу ;)

На что я ответил (28.12.2010 07:56:18):

Так это к промышленности вопрос?

>Сейчас секатор скажет что я опять клевещу ;)
Не скажет. Он не из ВПК.

...

Вы сказали (МУРЛО 28.12.2010 08:47:07):
> Неплохо бы Вам поговорить с заводчиками, которые ночью и в мороз с северных полигонов не вылазил, испытательных центров Ашхабада. Которых по две смены ЗАСТАВЛЯЛИ! работать. Которые в чечне, афганистане и прочих эритриях были, и "их небыло".


И у меня тот же к Вам вопрос -
Если так промышленность самоотверженно трудилась, то почему Вы предъявляете претензии по тому, что "в жизни никакого капустника нет. Есть телефонная трубка от та-57, примотанная скотчем к голове, пуо (в лучшем случае 1в520), буссоль" не к промышленности, а к Секатору, т.е. к армии?


От Митрофанище
К МУРЛО (28.12.2010 08:47:07)
Дата 28.12.2010 09:04:27

Re: В общем...

>>Об этом неплохо был бы Вам поговорить с теми, кто стоял на БД, кто обслуживал самолёты на северных аэродромах, с подводниками, со служившими в Афганистане...
>>Картина радости наполнится новыми красками.
>
>Сполна разговаривал. Неплохо бы Вам поговорить с заводчиками, которые ночью и в мороз с северных полигонов не вылазил, испытательных центров Ашхабада. Которых по две смены ЗАСТАВЛЯЛИ! работать. Которые в чечне, афганистане и прочих эритриях были, и "их небыло".

А как же Ваше "Не надо напрягаться, надо радоваться!"?
Нет, я понимаю, что заводчаки и промыслы Родину защищали -
"На фронте легко, пострелял из окопа пять минут и сиди, кури, а тут в холодном складе по "две смены ЗАСТАВЛЯЛИ! работать".
Непостижимо!


>Картина радости наполнится новыми красками. Да не про новые краски речь.
>Страну это не спасло.

Я знаю.

От RuLavan
К Lans (27.12.2010 22:13:36)
Дата 27.12.2010 22:22:17

Большое спасибо! (-)