От mpolikar
К All
Дата 30.12.2010 16:06:31
Рубрики Прочее; Древняя история; Искусство и творчество;

О викинге Хаконе Черноусом)

Был Хакон Черноусый славным хевдингом, бродягой и пиратом, как это у них, викингов-то, водилось; и вот однажды отправился он служить за звонкое золото византийскому кесарю. Отслужил недолго, получил награду и с триумфом возвратился в родные фьорды. А надо заметить, что на службе кесаря он крестился.

И созвал старик Хакон весь свой народ, семью, слуг, рабов и воинов, и сказал им: «А ну-ка, принимайте веру в нового бога».
Его спросили: а зачем нам принимать веру в какого-то нового бога, и что нам с той чужеземной веры?
И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал ошарашенный ею монах, проезжавший с миссией через те края.

«Жил в далекой южной стране — говорил своим родичам Хакон — могучий конунг именем Иисус. Его дружина была совсем невелика — всего двенадцать бойцов — но каждый из них был отчаянным берсерком, и приносил вождю много добычи и вражьих отрубленных голов. Но увы! Один из них оказался предателем, потому что был недоволен своей долей при разделе награбленного. Он выдал конунга Иисуса врагам, когда тот спал в лесу, упившись хмельного, после славного боя. Его схватили, прибили гвоздями к носу боевого корабля и вышли в холодное море, и он умер. Его враги так боялись его — даже мертвого! — что бросили его тело в глубокую пещеру и завалили огромным камнем. Но на третий день! Он воскрес из мертвых! Раздробил камень на части, вылез из пещеры, набросился на всех своих врагов и предал их лютой смерти! И за это Один забрал его в Вальгаллу живым!»

Крестился весь фьорд и все окрестные деревни.

PS. Взято из ЖЖ

PPS. как справедливо заметил один человек, перед тем, как конунга прибили к кораблю - он зачем-то тащил его на гору ...

От И. Кошкин
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 31.12.2010 22:48:45

Обсуждали уже этот высер. В общем, для русского чейтателя...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...нормальный такой веллерок. У нормального человека, естественно, не вызывает ничего кроме брезгливости.

И. Кошкин

От Геннадий Нечаев
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 31.12.2010 12:29:31

Re: Примерно такой же сюжет бытует и в фолклере индейцев кечуа

Ave!

Тоже самое: великий вождь Иисус и его противник - вождь Пилат. Только там не по предательству его схватили, а по небрежению - заснули соратники. Но потом сообразили, кто виноват "пришли и зарезали Пилата". Вот как сейчас помню - именно зарезали. Если интересно - есть дома книжка на испанском, могу подробнее посмотреть. Там масса библейских сюжетов в варварском пересказе.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Евгений Путилов
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 30.12.2010 23:15:07

Поговаривают, что великий король франков Хлодвиг, когда ему поведали историю...

...о том, как Сын Человеческий принял муки смерти на кресте во искупление грехов человечества, изрек: "Если бы я там был со своими франками, Я БЫ ОТОМСТИЛ ЗА НЕГО!!!"

Надо сказать, что варвары по всей Европе во все средние века были примерно одинаковы :-)

От Dargot
К Евгений Путилов (30.12.2010 23:15:07)
Дата 31.12.2010 04:58:22

В ту же тему:

Приветствую!

"...Кстати, что касается убийства Спасителя, то это была прескверная история. Добрый падре во Франции прочел
нам по записи всю правду о ней. Солдаты настигли его в саду. Может быть, апостолы Христовы и были людьми святыми, но как воинам им грош цена. Правда, один, сэр Петр, действовал как настоящий мужчина; но - если только его не оклеветали он отсек слуге всего лишь ухо, а рыцарь не стал бы хвалиться таким подвигом. Клянусь десятью пальцами! Будь я там с Черным Саймоном из Нориджа и несколькими отборными людьми из Отряда, мы бы им показали! А если уж ничего бы не смогли поделать, мы бы этого лжерыцаря, сэра Иуду, так истыкали английскими стрелами, что он проклял бы тот день,
когда взял на себя столь подлое поручение."(c)Конан-Дойль

С уважением, Dargot.

От Прудникова
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 30.12.2010 22:44:57

Re: О викинге...

Это на самом деле так было, или это хозяин ЖЖ развлекается?

От Андрей Белов
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 30.12.2010 21:04:25

Если есть ответ на вопрос Когда - Тогда будет ответ на вопрос Почему . (-)


От vladvitkam
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 30.12.2010 20:14:51

Re: извиняюсь, но не смог пройти мимо, не вставив 2 коп


>И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал ошарашенный ею монах, проезжавший с миссией через те края.

с учетом местных особенностей, он все политически правильно рассказал

От Паршев
К vladvitkam (30.12.2010 20:14:51)
Дата 30.12.2010 21:02:47

Но вообще-то надо и ещё заметить



>с учетом местных особенностей, он все политически правильно рассказал

там и так было достаточно историй по христианским мотивам. Тот же Один собственно на дереве по своей воле висел, чтобы мудрость получить, и т.д.
Христианству-то к моменту крещения скандинавов было несколько сот лет, контактировали слава богу.

От vladvitkam
К Паршев (30.12.2010 21:02:47)
Дата 30.12.2010 22:48:05

Re: еще раз извиняюсь, а источник - точно не Веллер? (-)


От Паршев
К vladvitkam (30.12.2010 22:48:05)
Дата 30.12.2010 23:58:31

Источник чего - про Хакона Черноусого? (-)


От vladvitkam
К Паршев (30.12.2010 23:58:31)
Дата 31.12.2010 08:50:45

Re: ну да (-)


От Паршев
К vladvitkam (31.12.2010 08:50:45)
Дата 31.12.2010 13:40:29

Вряд ли. Было бы шире известно. Вроде вот первоисточник

http://myrngwaur.livejournal.com/508113.html

От Сергей Зыков
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 30.12.2010 17:03:11

сразу вспомнилось



Фазиль Искандер.
Сандро из Чегема.

Вообще чегемцы к Ленину относились с загадочной нежностью. Отчасти, может быть, это чувство вызвано тем, что они о жизни великого человека узнали впервые тогда, когда услышали о его смерти и о несправедливом непредании его праха земле. До этого о существовании Ленина, кроме дяди Сандро и еще, может быть, двух-трех чегемцев, никто не знал.
Я думаю, так возник чегемский миф о Ленине. Чегемцы про него говорили, что он хотел хорошего, но не успел. Чего именно хорошего, они не уточняли. Иногда, стыдясь суесловного употребления его имени и отчасти кодируя его от злого любопытства темных сил природы, они не называли его, а говорили: Тот, кто Хотел Хорошего, но не Успел.
По представлению чегемцев, над которыми в мое время молодежь втихомолку посмеивалась, Ленин был величайшим абреком всех времен и народов. Он стал абреком после того, как его старшего брата, тоже великого абрека, поймали и повесили по приказу царя.
Его старший брат не собирался становиться абреком Он собирался стать учителем, как и его отец. Но судьбе было угодно другое. Оказывается, в Петербурге в те времена, как и в Абхазии, тоже бывали всенародные скачки. И вот старший брат Ленина, увлеченный скачками, не заметил, что слишком высовывается из толпы и мешает царю Николаю проехать к своему почетному месту, чтобы любоваться скачками.
Брат Ленина не хотел оскорбить царя, но так получилось. Люди царя не подоспели вовремя, чтобы очистить дорогу перед царской лошадью, а царь на то и царь, чтобы, не останавливаясь, ехать к своему почетному месту. И когда царь Николай, одетый в белую черкеску и сидя на белой лошади, доехал до брата Ленина, а тот, увлеченный скачущими всадниками, его не заметил, царь при всем народе стеганул его камчой, сплетенной из львиной шкуры, и поехал дальше.
С этого все началось. Оказывается, род Ленина был очень гордым родом, хотя люди этого рода всегда бывали учителями или метили в учителя. Брат Ленина не мог вынести оскорбления, нанесенного ему при народе даже царем Николаем.
Кстати, по абхазским обычаям самое страшное оскорбление, которое можно нанести человеку, – это ударить его палкой или камчой. Такое оскорбление смывается кровью и только кровью оскорбителя. Ударил камчой или палкой – значит, приравнял тебя к скоту, а зачем жить, если тебя приравняли к скоту?!
Кстати, удар камчой или палкой считается нешуточным оскорблением, иногда приводящим даже к пролитию крови, и в том случае, если кто-то без разрешения хозяина ударил его лошадь. Особенно возмутительно, если кто-то по невежеству или из присущей ему наглости ударил лошадь, на которой сидит женщина. Конечно, если женщина промолчит, а никто из родственников этого не заметил, все может обойтись мирно. Но если ударивший лошадь вовремя не принес извинений, дело может кончиться очень плохо.
Бывает так. Кавалькада односельчан едет в другое село на свадьбу или поминки. Вдруг лошадь, на которой, скажем, сидит женщина, заупрямилась переходить брод, то ли чувствуя, что всадница не очень-то уверена в себе, то ли еще что.
И тут может случиться, что едущий сзади сгоряча, не спросясь, стеганул эту лошадь, чтобы она шла в воду. И как раз в это мгновение обернулся кто-то из ее родственников и видел всю эту картину во всей ее варварской непристойности. Нет, тут он, конечно, промолчит, чтобы не разрушать общественное мероприятие, в котором они принимают участие.
Но кристаллизация гнева в душе этого родственника уже началась почти с химической неизбежностью. Однако всадник, легкомысленно ударивший лошадь, на которой сидела женщина, еще может все исправить.
Стоит ему подъехать к омраченному родственнику и сказать:
– Не взыщи, друг, я тут стеганул вашу лошадь невзначай…
– О чем говорить! – отвечает ему тот с вполне искренним великодушием.
– Скотина, она на то и скотина, чтобы стегать ее. Выбрось из головы! Не мучься по пустякам!

Но мы отвлеклись. А между тем царь Николай стеганул камчой брата Ленина, совершенно не подозревая, какие грандиозные исторические события повлечет за собой эта мгновенная вспышка царского гнева.
Брат Ленина ушел в абреки, взяв с собой двух-трех надежных товарищей, с тем чтобы кровью царя смыть нанесенное ему на людях оскорбление. Но жандармы его поймали и повесили вместе с его товарищами.
И тогда Ленин еще мальчиком дал клятву отомстить за кровь брата. Конечно, если бы царь Николай был таким же, как Большеусый, он тут же уничтожил бы весь род Ленина, чтобы некому было мстить. Но царь Николай был довольно добрый и слишком доверчивый царь. Он не думал, что род учителей может оказаться таким гордым. И тут он дал промашку.
Ленин ушел в абреки, двадцать лет скрывался в сибирских лесах, и жандармы всей России ничего с ним не могли поделать. Наконец он подстерег царя, убил его и перевернул его власть. По другой версии он его только ранил, а Большеусый позже его прикончил. Но так или иначе, царь уже не в силах был удержать власть, и Ленин ее перевернул.
Однако многолетнее пребывание в холодных сибирских лесах подорвало его здоровье, чем и воспользовался Большеусый. Правда, перед смертью Ленин успел написать бумагу, где указывал своим товарищам, что и как делать без него.
Первое, что он там написал, – Большеусого отогнать от власти, потому что он – вурдалак.
Второе, что он там написал, – не собирать крестьян в колхозы.
Третье, что он там написал, – если уж совсем не смогут обойтись без колхозов, не трогать абхазцев, потому что абхазцу, глядя на колхоз, хочется лечь и потихоньку умереть. Но так как абхазцы хотя и малочисленная, но исключительно ценная порода людей, их надо сохранить Их надо сохранить, чтобы в дальнейшем при помощи абхазцев постепенно улучшать породу других народов, гораздо более многочисленных, но чересчур простоватых, не понимающих красоту обычаев и родственных связей.
Четвертое, что он там написал, – за всеми государственными делами не забывать про эндурцев и постоянно приглядывать за ними.
Пересказывая завещание Ленина, чегемцы неизменно обращали внимание слушателей на тот неоспоримый факт, что Ленин перед смертью больше всего был озабочен судьбой абхазцев. Как же чегемцам после этого было не любить и не чтить Ленина?


От Паршев
К mpolikar (30.12.2010 16:06:31)
Дата 30.12.2010 16:54:13

Re: О викинге...



>PPS. как справедливо заметил один человек, перед тем, как конунга прибили к кораблю - он зачем-то тащил его на гору ...

после того, как прибили.
Причём по пути одна добрая женщина отерла его лицо полотенцем...

От mpolikar
К Паршев (30.12.2010 16:54:13)
Дата 30.12.2010 16:58:48

разве?



>>PPS. как справедливо заметил один человек, перед тем, как конунга прибили к кораблю - он зачем-то тащил его на гору ...
>
>после того, как прибили.

Разве?