От Дмитрий Козырев
К All
Дата 14.01.2011 11:33:34
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

?О немецком "торпедном кризисе"

перечитывая Патянина возникла мысль - не стал ли "торпедный кризис" немцев в 1939-40 г тем самым "гвоздем". которого не оказалось в кузне?

При заявленном числе отказов и проваленых атак - если предположить, что все из них становятся успешными (ну с минимальной погрешностью) - не приведет ли это к соверешно иному балансу сил на море к весне 1940 г?

Не решаться ли в связи с этим немцы на высадку в Британии (при бОльших потерях в английском флоте и меньших в своем).

Тогда или победа в ВМВ или сокрушительное поражение, но мир будет совсем другим.

насколько объективно оценивается процент отказа торпедных взрывателей? Насколько сильно это влияние?

От истерик
К Дмитрий Козырев (14.01.2011 11:33:34)
Дата 17.01.2011 09:17:48

Re: ?О немецком...

"Практика лучших критерий истины". Проблемы с торпедами в начальный период были у всех (почитайте мемуары амеров, итальчянцев, англичан, наших).
Потом отбирались лучшие варианты...

От Генри Путль
К истерик (17.01.2011 09:17:48)
Дата 17.01.2011 09:45:38

А тут немцам повезло и они сделали "почти оптимально" (-)


От sss
К Дмитрий Козырев (14.01.2011 11:33:34)
Дата 16.01.2011 19:02:15

Если бы ПЛ завалила ЛК "Нельсон" с Черчиллем на борту :)

>перечитывая Патянина возникла мысль - не стал ли "торпедный кризис" немцев в 1939-40 г тем самым "гвоздем". которого не оказалось в кузне?

...то в принципе это был бы тот самый "гвоздь", возможно.

От Дмитрий Козырев
К sss (16.01.2011 19:02:15)
Дата 16.01.2011 19:24:09

Ну его бы скорее всего спасли :) (-)


От истерик
К Дмитрий Козырев (16.01.2011 19:24:09)
Дата 17.01.2011 09:19:04

Re: Ну его...

Вспомните "Роял Оук"...

От Banzay
К Дмитрий Козырев (16.01.2011 19:24:09)
Дата 16.01.2011 19:48:01

Нельсон от детонации БК? Ну-ну... (-)


От Дмитрий Козырев
К Banzay (16.01.2011 19:48:01)
Дата 16.01.2011 20:09:16

А это реально при торпедном попадании?

взрыв то за бортом а дальше только ширина птз и разрушения?

От Banzay
К Дмитрий Козырев (16.01.2011 20:09:16)
Дата 17.01.2011 09:43:01

Два ньюанса....

Приветсвую!
>взрыв то за бортом а дальше только ширина птз и разрушения?
*********************
1.Взрыв немецкой торпеды обр.1940 года не у борта а благодаря магнитному взрывателю под днищем.(должен был происходить при "правильном" взрывателе.)
2.У ЛК Нельсон БК ГК лежат почти "одним куском". так что при подрыве под башнями детонация неизбежна как "крушение капитализма"(с).

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От ХейЕрдал
К Banzay (17.01.2011 09:43:01)
Дата 17.01.2011 18:03:46

О (электро)магнитных взрывателях

>Приветсвую!
>>взрыв то за бортом а дальше только ширина птз и разрушения?
>*********************
>1.Взрыв немецкой торпеды обр.1940 года не у борта а благодаря магнитному взрывателю под днищем.(должен был происходить при "правильном" взрывателе.)

А был ли в 1939-1940 гг зафиксирован хоть один взрыв немецкой торпеды с магнитным взрывателем именно под днищем корабля?

Известно (ТМ) о проблемах с первыми образцами торпедных магнитных взрывателей «у всех» (удачное примененными только англичанами в Таранто?).

Однако, в течение войны были созданы новые (электро)магнитные торпедные взрыватели. Какова их эффективность и где-нибудь они реально сработали под днищем (немцы, американцы, англичане, русские, японцы)?

От Banzay
К ХейЕрдал (17.01.2011 18:03:46)
Дата 17.01.2011 19:54:22

роде бы на Ройал Оук кивают.... (-)


От sss
К Дмитрий Козырев (16.01.2011 20:09:16)
Дата 16.01.2011 20:11:33

См. "Бархэм". Разворотило так, что мама не горюй

при этом погибло больше половины л/с, и очень сомневаюсь, что не члишком здоровому старику было бы легко остаться в числе живых.

ЗЫ. И это была Средиземка, а не севера, заметим.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (14.01.2011 11:33:34)
Дата 16.01.2011 17:10:48

Ре: у вас какая-то неальтернативная альтернатива.

Заканчиваю читать вот ету книгу
http://www.amazon.de/Die-deutschen-Schnellboote-Zweiten-Weltkrieg/dp/3813204871
автор пилил ЖБД флотилий и сравнивал с советскими и британскими источниками.
39-41-й год, примерно так.
15.9 6 шнельбоотов вышли в море, при выходе С13 и С25 столкнулись и вынуждены были вернуться.
С 15 по 20 на море было свыше 4-х баллов, поетому оставались в базе.
20.9 вышли 4 лодки в море, С51 была вынуждена вернуться из-за проблем с мотором. Позже была найденна металлическая стружка.
21.9 вышли в море на 3-х лодках, но т.к. было полнолуние, то торпедные залпы были обнаружены и корабли уклонились. Из 6-ти торпед 4 были "фальшстарт".
С 22 по 27-е волнение море превышало 5 баллов оставились в базе.
23-го вышли в море при выходе две лодки столкнулись.
24-го вышли в море были обнаружены радарами и за нами гнались есминцы.
25-го вышли в море, но конвой по данным радиоразведки не был обнаружен, т.к. своих радаров не было.
И т.д. и т.п.

Т.е. альтернатива выглядит так:
- надежные отработанные моторы
- обученные кораблеводидтели и сработанность
- нет полнолуний и светлых начей как на Балтике
- есть свои радары
Ну и конечно же надежные торпеды. Лучше сразу "Зауберкöниг":)

Алеxей

От vladvitkam
К объект 925 (16.01.2011 17:10:48)
Дата 16.01.2011 18:53:20

Ре: попутный вопрос: а мемуары немецких шнельботников публиковались?


>15.9 6 шнельбоотов вышли в море, при выходе С13 и С25 столкнулись и вынуждены были вернуться.

авторов и названий не встречали?

лучше на русском :)
на крайний случай сойдет английский или немецкий

От объект 925
К vladvitkam (16.01.2011 18:53:20)
Дата 16.01.2011 20:04:42

ну у него в книге есть ссылки на мемуары. Надо? Все на немецком. (-)


От vladvitkam
К объект 925 (16.01.2011 20:04:42)
Дата 17.01.2011 20:06:50

Re: если не трудно (-)


От объект 925
К vladvitkam (17.01.2011 20:06:50)
Дата 17.01.2011 21:20:30

Ре: список литературы


[388K]



[235K]



Алеxей

От объект 925
К объект 925 (17.01.2011 21:20:30)
Дата 17.01.2011 21:26:24

Ре: список литературы

>[235К]
++++
я не знаю как получилось, но в копилке лежит второй нормальный полноценный скан.
Алеxей

От vladvitkam
К объект 925 (17.01.2011 21:26:24)
Дата 17.01.2011 23:43:05

Ре: спасибо! (-)


От Дмитрий Козырев
К объект 925 (16.01.2011 17:10:48)
Дата 16.01.2011 18:48:26

Ничего не понял

У меня вообще не альтернатива.

>
http://www.amazon.de/Die-deutschen-Schnellboote-Zweiten-Weltkrieg/dp/3813204871
>автор пилил ЖБД флотилий и сравнивал с советскими и британскими источниками.
>39-41-й год, примерно так.
>15.9 6 шнельбоотов вышли в море, при выходе С13 и С25 столкнулись и вынуждены были вернуться.
>С 15 по 20 на море было свыше 4-х баллов, поетому оставались в базе.
>20.9 вышли 4 лодки в море, С51 была вынуждена вернуться из-за проблем с мотором. Позже была найденна металлическая стружка.
>21.9 вышли в море на 3-х лодках, но т.к. было полнолуние, то торпедные залпы были обнаружены и корабли уклонились. Из 6-ти торпед 4 были "фальшстарт".
>С 22 по 27-е волнение море превышало 5 баллов оставились в базе.
>23-го вышли в море при выходе две лодки столкнулись.
>24-го вышли в море были обнаружены радарами и за нами гнались есминцы.
>25-го вышли в море, но конвой по данным радиоразведки не был обнаружен, т.к. своих радаров не было.

Причем тут катера? Я про действия ПЛ в норвежской кампании.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (16.01.2011 18:48:26)
Дата 16.01.2011 20:09:32

аа, ну там наверно тоже самое. (-)


От Keu
К Дмитрий Козырев (14.01.2011 11:33:34)
Дата 14.01.2011 12:49:55

Re: ?О немецком...


>При заявленном числе отказов и проваленых атак - если предположить, что все из них становятся успешными (ну с минимальной погрешностью) - не приведет ли это к соверешно иному балансу сил на море к весне 1940 г?

Все заявленные, как проваленные по отказам торпед, не могут стать успешными. Даже с идеальными торпедами будут промахи и прочее лажание, стрельба по боевым кораблям весьма сложна.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Белаш
К Дмитрий Козырев (14.01.2011 11:33:34)
Дата 14.01.2011 12:08:35

На высадку - не решатся, там больше факторов. (-)