От AFirsov
К Kosta
Дата 17.01.2011 13:47:36
Рубрики WWII; ВВС;

При тех скоростях похоже можно было здорово промахнуться с навигационным запасом

по топливу. Если летишь против ветра на цель и по расчетом бензина обратно
не хватат, можно всегда повернуть назад - по ветру лишнего расхода не будет.
А если возвращаться обратно против ветра с теми же 50%, если ветерок усилится -
сядешь в "гостеприимном" Северном море.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Коля-Анархия
К AFirsov (17.01.2011 13:47:36)
Дата 17.01.2011 20:47:21

чисто логически - должно быть наоборот...

Приветствую.
с бомбами он же больше топлива жрет... при попутном с полной загрузкой и при встречном с меньшей радиус должен увеличиваться....
С уважением, Коля-Анархия.

От tarasv
К Коля-Анархия (17.01.2011 20:47:21)
Дата 17.01.2011 21:13:47

Re: чисто логически

>с бомбами он же больше топлива жрет... при попутном с полной загрузкой и при встречном с меньшей радиус должен увеличиваться....

Это только если у штурмана очко железное - он же толком путевую скорость померить не мог, особенно ночью, а уж рассчитать запас топлива на возврат тем более.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Коля-Анархия
К tarasv (17.01.2011 21:13:47)
Дата 17.01.2011 22:18:18

тогда не было бы разницы - западный, восточный, южный или северный... (-)


От tarasv
К Коля-Анархия (17.01.2011 22:18:18)
Дата 18.01.2011 04:26:05

Re: разница есть

Разница в том что когда по дороге туда ветер встречный то штурман знает что когда у него осталось бензина на возарат без ветра надо быстро искть куда выкинуть бомбы. Если ветер сначала был попутный то определить когда надо разворачиваться гораздо сложнее, потому что определить какой будет расход против ветра он не может. С боковым ветром несколько проще чем с попутным но тоже напрягает.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Коля-Анархия
К tarasv (18.01.2011 04:26:05)
Дата 18.01.2011 08:22:45

знаете... это мне напоминает...

Приветствую.
> Разница в том что когда по дороге туда ветер встречный то штурман знает что когда у него осталось бензина на возарат без ветра надо быстро искть куда выкинуть бомбы. Если ветер сначала был попутный то определить когда надо разворачиваться гораздо сложнее, потому что определить какой будет расход против ветра он не может. С боковым ветром несколько проще чем с попутным но тоже напрягает.
...разговоры об выгодности нищего состояния... и о вреде помощи...
бомберам подали лишнее время на возврат пустыми, но они настолько испугались щедрости, что решили вообще не пробовать...
если мне еще не полностью отшибло память, то без бомб на крейсерской скорости прирост в дальности 20%... казалось бы - подарок английским бомберам - нагружеными быстро, а пустыми немного с проблемами... ну это же должно быть выгоднее чем нагруженными с проблемами, а пустыми быстро...

С уважением, Коля-Анархия.

От Lazy Cat
К AFirsov (17.01.2011 13:47:36)
Дата 17.01.2011 20:37:16

Re: Однозначно так

>по топливу. Если летишь против ветра на цель и по расчетом бензина обратно
>не хватат, можно всегда повернуть назад - по ветру лишнего расхода не будет.
>А если возвращаться обратно против ветра с теми же 50%, если ветерок усилится -
>сядешь в "гостеприимном" Северном море.

На 40 год ударная сила британцев это первые Веллингтоны, Уитли и Хемпдены. До Ланкастеров и Галифаксов ещё далеко...
При сильном ветре Хемпдены например с их боевой дальностью чуть больше 1000 км из налётов на Берлин очевидно исключаются...

От Hokum
К AFirsov (17.01.2011 13:47:36)
Дата 17.01.2011 20:16:05

Именно так

При встречном ветре правило "сжег половину горючего - возвращайся" работает гарантированно, и все ошибки идут в безопасную сторону. При попутном - наоборот. Штурманский расчет усложняется, а главное - становится очень зависим от неполноты исходных данных (доступа к наблюдниям немецких метеостанций, естественно, нет).

От Александр Буйлов
К Hokum (17.01.2011 20:16:05)
Дата 17.01.2011 23:23:32

Не так.

>При встречном ветре правило "сжег половину горючего - возвращайся" работает гарантированно, и все ошибки идут в безопасную сторону. При попутном - наоборот. Штурманский расчет усложняется, а главное - становится очень зависим от неполноты исходных данных (доступа к наблюдниям немецких метеостанций, естественно, нет).
Туда - груженый, обратно - нет. Не нужно штурманов того времени идиотами считать, нормально они и остаток, и путевую, и снос, и тп считали. В голову не придет считать на бомбере "половину сжег - возвращайся".