От Hokum
К Kosta
Дата 17.01.2011 21:27:23
Рубрики WWII; ВВС;

Резюмируя

1. У самолета много скоростей. Две основных - навигационная (относительно земли) и воздушная (относительно воздуха). Влиянием высоты и температуры пренебрегаем дабы окончательно не запутаться :)
Подъемная сила, условия работы двигателей, их охлаждение и т.п. зависят только и исключительно от воздушной скорости. И никак не от ветра. А вот навигационная скорость зависит как от воздушной, так и от ветра. Банальное сложение векторов.
Кстати, никто даже не упомянул влияние бокового ветра, который существенно съедает дальность (при той же скорости, что у самолета - почти в полтора раза). Теорема Пифагора - лететь-то надо по гипотенузе, в расчетную точку, а не прямо на цель.

2. Это 40-й год. Метеоспутников пока что нет, космоснимков тоже. Точность прогноза погоды по маршруту, особенно над вражеской территорией - плюс-минус лапоть. При господствующих встречных ветрах хорошо работает правило 50/50. Сжег половину топлива (минус навигационный запас) - возвращайся. Никакие ошибки в прогнозе не результат не влияют.
При попутных ветрах все с точностью до наоборот. Возвращаться надо раньше, чем сжег половину топлива, а когда именно - зависит от прогноза. Который неточен по определению, а над Германией в особенности.

3. Как справедливо упомянул товарищ kegres, метеорология - это наше все. Ветер с континента - плотный сухой воздух и хорошая погода. Ветер с океана - влажный и теплый воздух с Гольфстрима, низкая облачность и знаменитые лондонские туманы.

Вот так или примерно так. Табуретки приветствуются :)

От bedal
К Hokum (17.01.2011 21:27:23)
Дата 19.01.2011 10:20:44

маленькая поправка про лондонские туманы

их - нет. Были в 19 и в самом начале 20 века, пока топили дровами. То есть это был дым и плюс да, туман, сконденсировавшийся на частицах дыма.

Потом дрова кончились - и кончились желтые лондонские туманы. И вообще туманы - в Лондоне они ничуть не чаще, чем во многих других местах.

От NV
К bedal (19.01.2011 10:20:44)
Дата 19.01.2011 10:38:49

Если б дровами...

>их - нет. Были в 19 и в самом начале 20 века, пока топили дровами. То есть это был дым и плюс да, туман, сконденсировавшийся на частицах дыма.

>Потом дрова кончились - и кончились желтые лондонские туманы. И вообще туманы - в Лондоне они ничуть не чаще, чем во многих других местах.

углем топили. От того и смог. Как перешли на газовое отопление - смог и кончился. А потом и здания от вековых отложений отпескоструили - оказалось, не такой Лондон и мрачный.

Виталий

От bedal
К NV (19.01.2011 10:38:49)
Дата 19.01.2011 11:20:21

дровами, дровами

оттого и туманы были жёлтые - именно дровяной дым.
С началом угля смог резко ослаб, ну, газ его прикончил, конечно.

А пескоструить - нет, не системно.Дома Лондона до сих пор закопчённые. Смотрите:
http://bedal.ru/2010-09-London/img_7801.jpg



Для соблюдения стиля новый отделочный кирпич сразу выпускают закопчённым. Лично наблюдал :-)

От Паршев
К bedal (19.01.2011 11:20:21)
Дата 20.01.2011 22:05:54

В советское время такой выпускали



>Для соблюдения стиля новый отделочный кирпич сразу выпускают закопчённым.

для реставрации. Где-то в Прибалтике. Был на дачке из такого кирпича, рядом с Завидово :)

От Chestnut
К bedal (19.01.2011 11:20:21)
Дата 20.01.2011 19:49:25

система имеет тенденцию меняться

>оттого и туманы были жёлтые - именно дровяной дым.
>С началом угля смог резко ослаб, ну, газ его прикончил, конечно.

>А пескоструить - нет, не системно.Дома Лондона до сих пор закопчённые. Смотрите:
http://bedal.ru/2010-09-London/img_7801.jpg



пескоструят, и в Лондоне, и в Оксфорде, и в Бате...

>Для соблюдения стиля новый отделочный кирпич сразу выпускают закопчённым. Лично наблюдал :-)

надо же, чего только не узнаешь )))

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От NV
К bedal (19.01.2011 11:20:21)
Дата 20.01.2011 19:09:53

Ну, не знаю, пишут почему-то про уголь

в сочетании с диоксидом серы (откуда сера в дровах - а вотв угле как раз есть). Ну например
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/SMOG.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%B3

Виталий

От bedal
К NV (20.01.2011 19:09:53)
Дата 20.01.2011 19:50:23

не для спора

а забавы ради: об угле больше говорили, так как уголь даёт кислотный смог (оксиды серы), заметно вредный для здоровья. А вот жёлтый смог - как раз следствие дровяного отопления - соединения азота, скипидар...

От kegres
К Hokum (17.01.2011 21:27:23)
Дата 17.01.2011 23:03:49

А давайте урежем резюме

Табуретка таковы

>1. Две основных - навигационная (относительно земли) и воздушная (относительно воздуха).

В лётчицком простонародьи их знают как истинная и приборная.





>2. Это 40-й год. Метеоспутников пока что нет, космоснимков тоже.

Зато есть статистика многолетних наблюдений национальных метеослужб, данные которых издревле стекаются в Гринвичскую обсерваторию. И вполне поддаются прогнозированию "в общем и целом" уже века с 17го.

>Точность прогноза погоды по маршруту, особенно над вражеской территорией - плюс-минус лапоть.

Так уж получилось, что именно германия оказалась лишённой полновесного доступа к метеоданным. И банально пользовалась метеослужбами союзниокв и нейтралов (в первую очередь перехватами метео с и для судов в море)

У англичан банально метеослужба была богаче оснащена и раскидиста. Поэтому погоды над континентом, они себе представляли боле-менее. И кажется, ни разу не послали бомберы в ураган.
Просто в силу географии, о начале смены погоды они узнавали раньше.


>При господствующих встречных ветрах хорошо работает правило 50/50. Сжег половину топлива (минус навигационный запас) - возвращайся. Никакие ошибки в прогнозе не результат не влияют.

КРУУТААА!

Не, я про многое слышал. Про навигацию по пачке Беломора, по радикулиту. Но чтоб топливомер стал навигацким прибором...
Это право, по гусарски, слишком (c)

Обычно штурман определяет положение аппарата в пространстве астролябиями, буссолями, астровизирами, компассами (гиро и магн.) на крайняк. Но не показометром Фъюл ;)

Хотяяяя , нечто коньцептуально подобное было на фау-1, но там и результаты точности соответствующие.


> а когда именно - зависит от прогноза. Который неточен по определению, а над Германией в особенности.

Прогноз приблизителен. Степень приближения определяет тот самый нафигационный запас топлива.


>3. Как справедливо упомянул товарищ kegres, метеорология - это наше все.

Вот тут Вы совершенно правы ;)))))


> Табуретки приветствуются :)

Так получите!
:-P

P.S. Военный аспект метео слабо рассмотрен на вифе, и зря. Зело интересен же.
Но хорошо хоть, таки пришли к истинным причинам победы в БзБ.

От Hokum
К kegres (17.01.2011 23:03:49)
Дата 18.01.2011 04:39:30

Re: А давайте...

>В лётчицком простонародьи их знают как истинная и приборная.

Ну извиняйте - я авиационную науку на английском постигал. И имел в виду airspeed (true, indicated, calibrated - не суть) и groundspeed.
Могу предположить, что приборная скорость - это indicated airspeed, а истинная - true airspeed. Русский аналог для groundspeed на знаю, должно быть что-то вроде "скорость относительно земли".
А топливомер - таки да. К навигационным приборам его отнести сложно, а вот на принятие решения оказывает самое непосредственное влияние. Если я сжег полбака - я поверну назад, даже если ветер на обратном пути попутный. Потому как случай разный может быть.

От pamir70
К kegres (17.01.2011 23:03:49)
Дата 18.01.2011 00:10:23

Re: А давайте...

>В лётчицком простонародьи их знают как истинная и приборная.
Да Вы КЛЕВЕЩЕТЕ ))))
Истинная ( в простонародье) - это с учётом аэродинамической поправки на погрешность мембранного прибора. Приборная -это то что оный мембранный прибор показывает.
ПУТЕВАЯ - в том самом упомянутом простонародье -весчь несколько иная.
>У англичан банально метеослужба была богаче оснащена и раскидиста. Поэтому погоды над континентом, они себе представляли боле-менее. И кажется, ни разу не послали бомберы в ураган.
>Просто в силу географии, о начале смены погоды они узнавали раньше.
История заброса разведгрупп с одной целью: передавать состояние погоды на континенте Вам не известна?



>Обычно штурман определяет положение аппарата в пространстве астролябиями, буссолями, астровизирами, компассами (гиро и магн.) на крайняк. Но не показометром Фъюл ;)
КРУТАААА:) Ну,определил. У угол СНОСА как? И путевую? )))))
>Прогноз приблизителен. Степень приближения определяет тот самый нафигационный запас топлива.
На 30 минут или у Вас по другому?


От Александр Буйлов
К pamir70 (18.01.2011 00:10:23)
Дата 18.01.2011 00:52:42

5 копеек

>>Обычно штурман определяет положение аппарата в пространстве астролябиями, буссолями, астровизирами, компассами (гиро и магн.) на крайняк. Но не показометром Фъюл ;)
>КРУТАААА:) Ну,определил. У угол СНОСА как? И путевую? )))))
По "окуркам" определяем ветер, по ветру рассчитываем всё остальное. Учили меня как то этому, но забыл напрочь, потому детали не расскажу. Ещё лучше, если ветер есть "готовый". В любом случае для бомбометания втер нужно знать, иначе не попадешь никуда, долететь то и по ориентирам можно.
Ну и указатель топлива - хоть и не навигационный прибор, но на принятие решения некоторое воздействие оказывает :)
>>Прогноз приблизителен. Степень приближения определяет тот самый нафигационный запас топлива.
>На 30 минут или у Вас по другому?
Нам про 10% говорили.

От Kosta
К Hokum (17.01.2011 21:27:23)
Дата 17.01.2011 21:41:54

Что ж, вроде исчерпывающе, спасибо. (-)


От pamir70
К Hokum (17.01.2011 21:27:23)
Дата 17.01.2011 21:35:02

Re: Резюмируя

>1.
>2.
>3.
>Вот так или примерно так. Табуретки приветствуются :)
4.Возвращение повреждённой машины с более низкой путвой скоростью, нежели возможна при попутном ветре( а как то был маршрут на котором ветерок скушал путевую 520 км/ч до 270 км/ч) становится крайне проблематично.

От Моцарт
К pamir70 (17.01.2011 21:35:02)
Дата 17.01.2011 21:47:03

Всё проще

атлантический циклон - аэродромы в англии закрыты -налетов нет, хотя над берлином (еще) ясное небо. именно это и забавляет геринга

От pamir70
К Моцарт (17.01.2011 21:47:03)
Дата 17.01.2011 21:49:46

Re: Всё проще

>атлантический циклон - аэродромы в англии закрыты -налетов нет, хотя над берлином (еще) ясное небо. именно это и забавляет геринга
Но не исключает мудрствований :) Циклон ведь, сам по себе, осенью -не повод для закрытия.
300х3 тогдашняя техника вполне позволяла :). Ну а отдельные товарищи и при 100Х1 умудрялись( редко)