От kegres
К Hokum
Дата 17.01.2011 23:03:49
Рубрики WWII; ВВС;

А давайте урежем резюме

Табуретка таковы

>1. Две основных - навигационная (относительно земли) и воздушная (относительно воздуха).

В лётчицком простонародьи их знают как истинная и приборная.





>2. Это 40-й год. Метеоспутников пока что нет, космоснимков тоже.

Зато есть статистика многолетних наблюдений национальных метеослужб, данные которых издревле стекаются в Гринвичскую обсерваторию. И вполне поддаются прогнозированию "в общем и целом" уже века с 17го.

>Точность прогноза погоды по маршруту, особенно над вражеской территорией - плюс-минус лапоть.

Так уж получилось, что именно германия оказалась лишённой полновесного доступа к метеоданным. И банально пользовалась метеослужбами союзниокв и нейтралов (в первую очередь перехватами метео с и для судов в море)

У англичан банально метеослужба была богаче оснащена и раскидиста. Поэтому погоды над континентом, они себе представляли боле-менее. И кажется, ни разу не послали бомберы в ураган.
Просто в силу географии, о начале смены погоды они узнавали раньше.


>При господствующих встречных ветрах хорошо работает правило 50/50. Сжег половину топлива (минус навигационный запас) - возвращайся. Никакие ошибки в прогнозе не результат не влияют.

КРУУТААА!

Не, я про многое слышал. Про навигацию по пачке Беломора, по радикулиту. Но чтоб топливомер стал навигацким прибором...
Это право, по гусарски, слишком (c)

Обычно штурман определяет положение аппарата в пространстве астролябиями, буссолями, астровизирами, компассами (гиро и магн.) на крайняк. Но не показометром Фъюл ;)

Хотяяяя , нечто коньцептуально подобное было на фау-1, но там и результаты точности соответствующие.


> а когда именно - зависит от прогноза. Который неточен по определению, а над Германией в особенности.

Прогноз приблизителен. Степень приближения определяет тот самый нафигационный запас топлива.


>3. Как справедливо упомянул товарищ kegres, метеорология - это наше все.

Вот тут Вы совершенно правы ;)))))


> Табуретки приветствуются :)

Так получите!
:-P

P.S. Военный аспект метео слабо рассмотрен на вифе, и зря. Зело интересен же.
Но хорошо хоть, таки пришли к истинным причинам победы в БзБ.

От Hokum
К kegres (17.01.2011 23:03:49)
Дата 18.01.2011 04:39:30

Re: А давайте...

>В лётчицком простонародьи их знают как истинная и приборная.

Ну извиняйте - я авиационную науку на английском постигал. И имел в виду airspeed (true, indicated, calibrated - не суть) и groundspeed.
Могу предположить, что приборная скорость - это indicated airspeed, а истинная - true airspeed. Русский аналог для groundspeed на знаю, должно быть что-то вроде "скорость относительно земли".
А топливомер - таки да. К навигационным приборам его отнести сложно, а вот на принятие решения оказывает самое непосредственное влияние. Если я сжег полбака - я поверну назад, даже если ветер на обратном пути попутный. Потому как случай разный может быть.

От pamir70
К kegres (17.01.2011 23:03:49)
Дата 18.01.2011 00:10:23

Re: А давайте...

>В лётчицком простонародьи их знают как истинная и приборная.
Да Вы КЛЕВЕЩЕТЕ ))))
Истинная ( в простонародье) - это с учётом аэродинамической поправки на погрешность мембранного прибора. Приборная -это то что оный мембранный прибор показывает.
ПУТЕВАЯ - в том самом упомянутом простонародье -весчь несколько иная.
>У англичан банально метеослужба была богаче оснащена и раскидиста. Поэтому погоды над континентом, они себе представляли боле-менее. И кажется, ни разу не послали бомберы в ураган.
>Просто в силу географии, о начале смены погоды они узнавали раньше.
История заброса разведгрупп с одной целью: передавать состояние погоды на континенте Вам не известна?



>Обычно штурман определяет положение аппарата в пространстве астролябиями, буссолями, астровизирами, компассами (гиро и магн.) на крайняк. Но не показометром Фъюл ;)
КРУТАААА:) Ну,определил. У угол СНОСА как? И путевую? )))))
>Прогноз приблизителен. Степень приближения определяет тот самый нафигационный запас топлива.
На 30 минут или у Вас по другому?


От Александр Буйлов
К pamir70 (18.01.2011 00:10:23)
Дата 18.01.2011 00:52:42

5 копеек

>>Обычно штурман определяет положение аппарата в пространстве астролябиями, буссолями, астровизирами, компассами (гиро и магн.) на крайняк. Но не показометром Фъюл ;)
>КРУТАААА:) Ну,определил. У угол СНОСА как? И путевую? )))))
По "окуркам" определяем ветер, по ветру рассчитываем всё остальное. Учили меня как то этому, но забыл напрочь, потому детали не расскажу. Ещё лучше, если ветер есть "готовый". В любом случае для бомбометания втер нужно знать, иначе не попадешь никуда, долететь то и по ориентирам можно.
Ну и указатель топлива - хоть и не навигационный прибор, но на принятие решения некоторое воздействие оказывает :)
>>Прогноз приблизителен. Степень приближения определяет тот самый нафигационный запас топлива.
>На 30 минут или у Вас по другому?
Нам про 10% говорили.