От jazzist
К Александр Буйлов
Дата 20.01.2011 03:33:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Люди не...

>Некоторые днем с километра борт в воздухе найти не могут. И чего? Днем полеты строем тоже невозможны?

Становится непонятно, что Вы называете строем. N самолетов, случайным образом расположенных относительно друг друга, но двигающихся в одном направлении примерно на одинаковой высоте, для Вас строй? Это как раз то, что было ночью и в АДД, и в Бомбер Комманд. И упомянутое bedal'ом время прохода над ориентирами оно не для строя, а для этой бесформенной массы (что как раз, в отличие от строя, и способствует столновениям).

у Решетникова отлично, кстати, написано о ночных действиях. Первый раз он в боевой вылет ночью ушел парой (взлет вечером), но пара рассыпалась задолго до линии фронта, хотя ведущий своими огоньками и светил.

Какими бы "группами2 ув. bedal это не называл, организация их была далека от слова "строй" в обычном понимании. Каждый экипаж на цель выходил сам, сам выбирал боевой курс, сам бомбил. Но самолеты шли "сгустками" (Решетников это называет "эшелонами", Дейтон "потоками") И действия их тактически были увязаны (маркировка цели, контроль результатов удара итд.)

С уважением.

От Александр Буйлов
К jazzist (20.01.2011 03:33:21)
Дата 20.01.2011 13:00:00

Re: Люди не...

>>Некоторые днем с километра борт в воздухе найти не могут. И чего? Днем полеты строем тоже невозможны?
>
>Становится непонятно, что Вы называете строем. N самолетов, случайным образом расположенных относительно друг друга, но двигающихся в одном направлении примерно на одинаковой высоте, для Вас строй? Это как раз то, что было ночью и в АДД, и в Бомбер Комманд. И упомянутое bedal'ом время прохода над ориентирами оно не для строя, а для этой бесформенной массы (что как раз, в отличие от строя, и способствует столновениям).
Строй - заранее оговоренное взаимное расположение самлетов друг относительно друга, которое выдерживается с некоторой точностью. Если, например удерживать самолет ведущего в какой то определенной области кзырька кабины, регулируя дистанцию по интенсивности вспышек из патрубков, то фактически получаем полет строем пары.
Полет в пределах видимости, или группой - полет при котором соблюдается визуальный контакт между всеми самолетами группы или их частью, достаточный для предотвращения распада группы на отдельные самолеты и предотвращения столкновений и опасных сближений. Днем, например - хоть в нескольких километрах друг от друга лети, лишь бы видеть.
Если мы организуем несколько самолетов в одном и том же месте, то мы их или в группу/строй должны согнать, или наоборот строго развести по времени и высоте.
>Какими бы "группами2 ув. bedal это не называл, организация их была далека от слова "строй" в обычном понимании. Каждый экипаж на цель выходил сам, сам выбирал боевой курс, сам бомбил. Но самолеты шли "сгустками" (Решетников это называет "эшелонами", Дейтон "потоками") И действия их тактически были увязаны (маркировка цели, контроль результатов удара итд.)
Для примера, если мы на один маршрут за один час выгоняем 100 самолетов, то идти они будут в среднем с интервалом всего в 36 секунд. Не сильно много.
С уважением.

От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (20.01.2011 13:00:00)
Дата 20.01.2011 13:20:33

Re: Люди не...

>Если, например удерживать самолет ведущего в какой то определенной области кзырька кабины, регулируя дистанцию по интенсивности вспышек из патрубков

навязчивая фантазия разбивается о факт, что англичане на бомбардировщики пламягасители ставили с целью снижения заметности...

От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (20.01.2011 13:20:33)
Дата 20.01.2011 13:42:19

Re: Люди не...

>>Если, например удерживать самолет ведущего в какой то определенной области кзырька кабины, регулируя дистанцию по интенсивности вспышек из патрубков
>
>навязчивая фантазия разбивается о факт, что англичане на бомбардировщики пламягасители ставили с целью снижения заметности...
То что их после этого с километров не видно не говорит что их со 100 м видно не было. Они один фиг нагреваются и светятся. Без пламегасителя - вообще прожектор.
Вопросов, почему "танки красились в зеленый цвет для снижения заметности, а их всё равно видно" не возникает, надеюсь?

От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (20.01.2011 13:42:19)
Дата 20.01.2011 14:27:44

Re: Люди не...

>То что их после этого с километров не видно не говорит что

Вы еще заявите, что они с аэронавигационными огнями летали...


>Без пламегасителя - вообще прожектор.

Однако этот прожектор не всякий ночной истребитель видел. Так что и здесь ваша буйная фантазия разбивается о реальность. Не летали ночью плотным строем. Точка.


От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (20.01.2011 14:27:44)
Дата 20.01.2011 19:23:23

Re: Люди не...

>>То что их после этого с километров не видно не говорит что
>
>Вы еще заявите, что они с аэронавигационными огнями летали...


>>Без пламегасителя - вообще прожектор.
>
>Однако этот прожектор не всякий ночной истребитель видел. Так что и здесь ваша буйная фантазия разбивается о реальность. Не летали ночью плотным строем. Точка.
Подменяете понятия. Слово плотный Вы от себя добавили.
А без пламегасителя с-т с земли хрен знает за сколько видно. С ним - хуже.
А вообще то хотите - верьте, что ночью темно потому что воздух становится непрозрачным. Потому и не видно ничего. В общем заканчиваем флуд тут, остальное - в личку.

От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (20.01.2011 19:23:23)
Дата 20.01.2011 19:32:26

Re: Люди не...

>Подменяете понятия. Слово плотный Вы от себя добавили.

Не летали ночью строем в котором требовалось отслеживать рядом летящие самолеты визуально. Т.е. плотным строем.


>А вообще то хотите - верьте,

Я вопросами веры не занимаюсь, предпочитаю знать. Требуйте, что бы вам верили на слово в молельном доме. Пока что ваш бред вы не смогли подтвердить НИЧЕМ. Ни документами, ни ссылками на источники, ни даже мемуары пилотов бомбардировщиков. Все что вы смогли набредить, так это неистово жгучую фантазию про летавших бомбить Берлин строем советских пилотов.

От bedal
К jazzist (20.01.2011 03:33:21)
Дата 20.01.2011 09:26:57

со словом "строй" я погорячился :-)

Добивались "возможно более плотных групп". Причины:
- реально стрелять бортовые стрелки начинали на любое привидение, так что кучи трассеров пересекались и заметно мешали истребителям
- повышалась вероятность того, что истребитель, преследуя один бомбёр, попадал в поле зрения другого, сам его не заметив.
- уменьшалась способность зенитной артиллерии сосредотачивать огонь последовательно на самолётах. То есть, пока целят одного, другие проходят. При этом плотность далеко не такая, чтобы стреляя по одному, поражали другого.