>И маневры при наборе высоты - были, именно по причине необходимости сбора групп. И плотность всё время увеличивали, несмотря на отсутствие зрительного контроля. Доказательство этому - потери от столкновений, все время, кстати, росшие. Но без этого потери от истребителей были ещё больше.
А как в те времена можно было увеличивать плотность и осущесвить сбор без зрительного контроля? Вы бы хоть раз ссылку какую-нить привели что-ли. А то представляется РП, взывающий в темное небо: "мальчики, плотнее, плотнее!" Экипаж ведущего все равно ни хрена не видит, все там его собрались или не все еще.
То, что число столкновений возросло просто от увеличения числа самолетов в налете Вам в голову не приходит? Статистику по годам приведите, если можете.
>То, что число столкновений возросло просто от увеличения числа самолетов в налете Вам в голову не приходит? Статистику по годам приведите, если можете.
В начале войны английские бомбардировщики летали ночью потоком с разбежкой между самолетами примерно 2,5 минуты. В марте 1942 при налете на Любек разбежка уменьшилась до полминуты. При налете на Киль в мае 1942 г. ее планировали уменьшить до 5,5 секунд. С эшелонированием по высоте, конечно.