От Пехота
К Сибиряк
Дата 19.01.2011 14:46:52
Рубрики Прочее; Современность;

Где Вы там "авось" увидели?

Салам алейкум, аксакалы!

Борту чётко сказали: снижаться до ста метров. Если он не слушал РП и TAWS кто ему доктор? Если штурман баровысотомер не выставил ему диспетчер должен был на это указать? Может порулить ешё?

>Все-таки немцы превосходят любых славян в некоторых делах.

Уберменши, конечно же.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Сибиряк
К Пехота (19.01.2011 14:46:52)
Дата 20.01.2011 07:36:25

Re: Где Вы...

в том, что всем на КДП было очевидно, что аэродром не может принимать самолеты по метоусловиям, но понадеялись, что либо поляки сами одумаются, либо успеют их подкорректировать. Но не одумались, и не успели...




От Кужон
К Сибиряк (20.01.2011 07:36:25)
Дата 21.01.2011 01:28:14

Re: Где Вы...

>в том, что всем на КДП было очевидно, что аэродром не может принимать самолеты по метоусловиям, но понадеялись, что либо поляки сами одумаются, либо успеют их подкорректировать. Но не одумались, и не успели...

Валенса объяснял - запрет вызовет скандал. И это тоже очевидно. Отсюда и поведение КДП.


От Пехота
К Сибиряк (20.01.2011 07:36:25)
Дата 20.01.2011 11:12:58

Re: Где Вы...

Салам алейкум, аксакалы!
>в том, что всем на КДП было очевидно, что аэродром не может принимать самолеты по метоусловиям, но понадеялись, что либо поляки сами одумаются, либо успеют их подкорректировать. Но не одумались, и не успели...

10:24:48 101 Температура и давление, пожалуйста.
10:24:48 РП Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От истерик
К Сибиряк (20.01.2011 07:36:25)
Дата 20.01.2011 10:32:35

Re: Где Вы...

>в том, что всем на КДП было очевидно, что аэродром не может принимать самолеты по метоусловиям, но понадеялись, что либо поляки сами одумаются, либо успеют их подкорректировать. Но не одумались, и не успели...

Шляктеческих гонор всегда приводит к "триперу"...


От Пехота
К истерик (20.01.2011 10:32:35)
Дата 20.01.2011 10:54:03

Цитата из отчёта МАК

Салам алейкум, аксакалы!
>>в том, что всем на КДП было очевидно, что аэродром не может принимать самолеты по метоусловиям, но понадеялись, что либо поляки сами одумаются, либо успеют их подкорректировать. Но не одумались, и не успели...
>
>Шляктеческих гонор всегда приводит к "триперу"...

- Посадка самолета Як-40 [с польскими журналистами - Пехота] произведена при видимости 1000 м. Наблюдая высоту полёта над торцом ВПП (выше расчетной), РП дал команду экипажу об уходе на второй круг, однако экипаж команду не выполнил и произвел посадку.

- Случаи невыполнения правил полётов и указаний РП польскими экипажами в районе аэродрома Смоленск "Северный" имели место и ранее.

Это называется: никогда не кричи "Волки!"

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пехота
К Сибиряк (20.01.2011 07:36:25)
Дата 20.01.2011 09:55:55

Re: Где Вы...

Салам алейкум, аксакалы!
>в том, что всем на КДП было очевидно, что аэродром не может принимать самолеты по метоусловиям, но понадеялись, что либо поляки сами одумаются, либо успеют их подкорректировать.

Когда я перехожу улицу на зелёный свет я тоже думаю, что водители машин будут соблюдать ПДД. А если меня в этот момент собъёт (тьфу-тьфу) автомобиль это тоже значит, что я понадеялся на авось или всё же нарушение правил водителем?
КДП не надеялся на то что поляки одумаются. Они знали, что поляки хотят сесть и хотели им показать, что это невозможно - дали высоту снижения 100 м. После чего, не увидев землю, борт должен был уйти на запасной. Но экипаж решил, что он умнее КДП и сигнальной аппаратуры, установленной в самолёте.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Сибиряк
К Пехота (20.01.2011 09:55:55)
Дата 20.01.2011 10:27:31

Re: Где Вы...

>КДП не надеялся на то что поляки одумаются. Они знали, что поляки хотят сесть и хотели им показать, что это невозможно - дали высоту снижения 100 м. После чего, не увидев землю, борт должен был уйти на запасной. Но экипаж решил, что он умнее КДП и сигнальной аппаратуры, установленной в самолёте.

Я не утверждаю, что в катастрофе виновны лица, находившиеся на КДП. Но то, что в их силах было предотвратить катастрофу, у меня лично сомнений не вызывает.



От Student
К Сибиряк (20.01.2011 10:27:31)
Дата 20.01.2011 12:55:45

Re: Где Вы...

>Я не утверждаю, что в катастрофе виновны лица, находившиеся на КДП. Но то, что в их силах было предотвратить катастрофу, у меня лично сомнений не вызывает.

И как же? Секретными торсионными приводами потянуть штурвал на набор, а двигатели перевести во взлётный? Вы как-то всё время упускаете тот факт, что поляков не остановила куча других, более близких и понятных (с учётом возможных языковых проблем) вещей - плохая видимость, отсчёт высоты штурманом от 100 вниз баз видимости земли, предупреждения TAWS, нормативные документы, наконец...

С уважением,
Student

От Пехота
К Сибиряк (20.01.2011 10:27:31)
Дата 20.01.2011 11:04:27

Re: Где Вы...

Салам алейкум, аксакалы!
>>КДП не надеялся на то что поляки одумаются. Они знали, что поляки хотят сесть и хотели им показать, что это невозможно - дали высоту снижения 100 м. После чего, не увидев землю, борт должен был уйти на запасной. Но экипаж решил, что он умнее КДП и сигнальной аппаратуры, установленной в самолёте.
>
>Я не утверждаю, что в катастрофе виновны лица, находившиеся на КДП. Но то, что в их силах было предотвратить катастрофу, у меня лично сомнений не вызывает.

"Когда пациент начинает считать колесницы в своей похоронной процессии, я снимаю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств." (с) О. Генри "Последний лист"

Не в силах человеческих это было. Поскольку поляки решили сесть любой ценой. Ну и заплатили эту цену. :(


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Олег...
К Пехота (19.01.2011 14:46:52)
Дата 19.01.2011 19:57:45

Имеетмя ввиду польское "авось", естественно... (-)


От Alex Medvedev
К Пехота (19.01.2011 14:46:52)
Дата 19.01.2011 15:51:13

Там у них проблемы со знанием матчасти были

когда второй пилот начал тянуть на себя штурвал, а автопилот не отключился из-за малого усилия и вернул обратно на глиссаду, а потом КВС дернул на себя изо всех сил, автопилот отключился и штурвал "провалился", из-за чего КВС рефлекторно отдал его от себя и опа -- тут то и не хватило пары секунд пока он сображ, что произошло.

От Student
К Alex Medvedev (19.01.2011 15:51:13)
Дата 19.01.2011 15:57:00

Re: Там у...

>тут то и не хватило пары секунд пока он сображ, что произошло.

Неверно. Согласно заключению комиссии, к этому моменту у них уже не было шансов не упасть - даже если бы не берёза, динамика воздействия на органы управления приводила к выходу на закритический угол атаки спустя 2-3 секунды после момента столкновения с берёзой.

С уважением,
Student

От ZhekaB
К Student (19.01.2011 15:57:00)
Дата 20.01.2011 14:50:21

У них не было шансов до березы

не потому что неправильно тянули. А потому, что шли со скоростью снижения 8м/с. Просадка при переходе в набор в этом случае ок. 40 метров. А у них уже было меньше.

От Student
К ZhekaB (20.01.2011 14:50:21)
Дата 20.01.2011 15:47:52

Re: У них...

>не потому что неправильно тянули. А потому, что шли со скоростью снижения 8м/с. Просадка при переходе в набор в этом случае ок. 40 метров. А у них уже было меньше.

Вы невнимательно прочитали предыдущие сообщения (и часть последующих).

С уважением,
Student

От Alex Medvedev
К Student (19.01.2011 15:57:00)
Дата 19.01.2011 16:35:10

Re: Там у...

>>тут то и не хватило пары секунд пока он сображ, что произошло.
>
>Неверно.

Если вы внимательно прочитаете заключение комиссии, то узнаете, что она считает, что если бы второй пилот знал о том, что автопилот надо перетягивать с определенным усилием, то это действие спасло бы самолет от столкновения.

Фраза же про КВС лишь доказывает слабое знание матчасти как КВС так ивторым пилотом.

От Student
К Alex Medvedev (19.01.2011 16:35:10)
Дата 19.01.2011 18:04:52

Re: Там у...

Процитирую Вас более полно:

> а потом КВС дернул на себя изо всех сил, автопилот отключился и штурвал "провалился", из-за чего КВС рефлекторно отдал его от себя и опа -- тут то и не хватило пары секунд пока он сображ, что произошло.

Из этого однозначно следует - в Вашем изложении - что не хватило пары секунд после действий КВС. На что я и уточнил, что - согласно отчёту - в момент начала действий КВС вариантов уже не было, и разговор о паре секунд смысла не имеет.

Замечу также, что моменты отклонения штурвала "на себя" вторым пилотом и КВС разделяет 4 секунды, за которые самолёт потерял около 30 метров высоты.

Собственно, я не оспариваю слабое знание матчасти экипажем и/или неправильные действия экипажа. Просто уточнил, что в 10:40:51 (действия второго пилота) они могли уйти, то в 10:40:55 (действия КВС) - уже ни при каких обстоятельствах.

С уважением,
Student

От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (19.01.2011 16:35:10)
Дата 19.01.2011 17:36:56

Не так

День добрый.

>Если вы внимательно прочитаете заключение комиссии, то узнаете, что она считает, что если бы второй пилот знал о том, что автопилот надо перетягивать с определенным усилием, то это действие спасло бы самолет от столкновения.

По заключению комиссии, второй пилот не принял осознанного решения взять управление на себя, а движение штурвалом было рефлекторным. То есть этот момент доказывает не слабое знание матчасти, а нарушение технологии работы экипажа (ВП в данной ситуации обязан был брать управление на себя).

С уважением, Николай.

От Alex Medvedev
К Николай Поникаров (19.01.2011 17:36:56)
Дата 19.01.2011 21:30:21

Читаем, не выдумываем


[75K]



От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (19.01.2011 21:30:21)
Дата 20.01.2011 09:15:07

Из этого отрывка не следует...

День добрый.

... что второй пилот не знал, как отключается автопилот.

В "Летной оценке" эксперты более категоричны:

[48K]



С уважением, Николай.

От Alex Medvedev
К Николай Поникаров (20.01.2011 09:15:07)
Дата 20.01.2011 09:47:19

мне вам весь отчет цитировать что ли? (-)


От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (20.01.2011 09:47:19)
Дата 20.01.2011 09:51:00

можете называть номера страниц и абзацев (-)