>То есть, если увеличить дистанцию дозаправки (длину шланга), автоматизировать процесс стыковки и готовить к этому процессу пилотов - то почему бы и нет?
Ну шланг дозправки 20-30м.
а то и ваще жёсткая штанга.
При росте длины шланга, придётся его стабилизировать устройством размером с истребитель.
Ну и попадание в спутную струю.
У гражданских самолётов, всё же запасы устойчивости и маневра, поменьше военных будут. Для синхронного маневрирования может не хватить.
Придётся ещё менять все стандарты безопасности икао. А это запросто растянется на десятилетия.
>>То есть, если увеличить дистанцию дозаправки (длину шланга), автоматизировать процесс стыковки и готовить к этому процессу пилотов - то почему бы и нет?
>
>Ну шланг дозправки 20-30м.
>а то и ваще жёсткая штанга.
>При росте длины шланга, придётся его стабилизировать устройством размером с истребитель.
ЕМНИП сближение гражданских самолётов до ста метров это уже почти ЧП. Так что шланг очень сильно удинять придётся.