От Denis23
К Александр Стукалин
Дата 25.01.2011 22:04:03
Рубрики Современность; Армия; Космос;

А почему невозможно сделать "урезаный" ГЛОНАСС?.

Чисто для государственных нужд и не позиционировать его в пику ГПС?

От astro-02
К Denis23 (25.01.2011 22:04:03)
Дата 26.01.2011 10:18:22

Именно так весь мир и делает

>Чисто для государственных нужд и не позиционировать его в пику ГПС?
Сначала вводят в действие широкозонную подсистему. Это - система спутников на ГСО (обычно 1-2, 2-3 хватит даже на Россию), передающих непрерывно не сигналы GPS, но поправки к ним. Получается региональная дифференциальная система, позволяющая обеспечивать и субметровую точность и надежность работы. Такими стали системы WAAS (Америка), EGNOS (Европа), GAGAN (Индия), MTSAT (Япония).
Такие подсистемы - как раз и есть неурезанный, но улучшенный по точности GPS. Создание собственного аналога GPS - это уже следующий шаг, кому очень сильно надо.

От Александр Стукалин
К astro-02 (26.01.2011 10:18:22)
Дата 26.01.2011 13:00:33

Толковое замечание, но сути не меняет :-) (-)


От СанитарЖеня
К Denis23 (25.01.2011 22:04:03)
Дата 25.01.2011 23:46:26

Потому, что "для госнужд" нужен неурезанный.

То есть если сделать то, что нужно для армии, авиации и флота, то это заведомо больше того, что нужно для массового коммерческого использования.
И "позиционирование в пику" это способ отбить хоть часть расходов.

От Фигурант
К СанитарЖеня (25.01.2011 23:46:26)
Дата 26.01.2011 00:46:20

Это так, но остальное - с точностью до наоборот.

>То есть если сделать то, что нужно для армии, авиации и флота, то это заведомо больше того, что нужно для массового коммерческого использования.
Массовый банальный юзер после джипиэса на какой-то урезанный вариант не пойдет уже никогда.
Специализованный юзер (военный, геодезист, географ, навигатор итд.) может довольствоватся или юзать как дополнение или исключительно именно урезанную по покрытию, но специализованную систему типа EGNOS или то что хотят японцы и индийцы.
Но РФ это влетит в копеечку, потому что даже урезанная система по банальной причине габаритов и географического положения нашей страны будет стоить не особо меньше чем глобальная.

>И "позиционирование в пику" это способ отбить хоть часть расходов.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2137378.htm
Вы это как себе представляете? Производители терминалов и ханд-хелдов будут платить пени ВКС РФ, производителю РН или ПН? Или надежда на бабки юзеров платного сигнала? На самом деле это может и отобьется стократно, но в рамках пользы для всей экономики. Сам по себе проект НЕ коммерческий, что бы там не говорили наши говоруны или даже европейцы о своей поделке.
Это как утверждать что интернет (инфраструктура) отбивается порнухой на WWW :)

От СанитарЖеня
К Фигурант (26.01.2011 00:46:20)
Дата 26.01.2011 09:44:15

Ещё раз.

>>То есть если сделать то, что нужно для армии, авиации и флота, то это заведомо больше того, что нужно для массового коммерческого использования.
>Массовый банальный юзер после джипиэса на какой-то урезанный вариант не пойдет уже никогда.
>Специализованный юзер (военный, геодезист, географ, навигатор итд.) может довольствоватся или юзать как дополнение или исключительно именно урезанную по покрытию, но специализованную систему типа EGNOS или то что хотят японцы и индийцы.
>Но РФ это влетит в копеечку, потому что даже урезанная система по банальной причине габаритов и географического положения нашей страны будет стоить не особо меньше чем глобальная.

"Урезание по покрытию" не получится, по простой причине - спутники, они по орбитам летают. И если орбиты покрывают всю территорию России - то непокрытых территорий в мире почти не остаётся (полюсы и близ них - и всё).
Урезание может быть по точности и функциям. То есть нечто вроде раннего GPS, (когда низкоточный сигнал был общедоступен, а высокоточный шифровался и был только для военных), но вообще без высокоточного. Это может оказаться полезным для спасслужб и большинства гражданских применений, но для военных недостаточно.

>>И "позиционирование в пику" это способ отбить хоть часть расходов.
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2137378.htm
>Вы это как себе представляете? Производители терминалов и ханд-хелдов будут платить пени ВКС РФ, производителю РН или ПН? Или надежда на бабки юзеров платного сигнала? На самом деле это может и отобьется стократно, но в рамках пользы для всей экономики. Сам по себе проект НЕ коммерческий, что бы там не говорили наши говоруны или даже европейцы о своей поделке.

Только не пени, а роялти.

>Это как утверждать что интернет (инфраструктура) отбивается порнухой на WWW :)

Ну, собственно говоря, так и было. Без неё так и осталось бы дотационной межуниверситетской сетью.

От Фигурант
К СанитарЖеня (26.01.2011 09:44:15)
Дата 28.01.2011 17:43:23

Ну да, вы собственно сказали что я говорил ;) (-)


От Фигурант
К Denis23 (25.01.2011 22:04:03)
Дата 25.01.2011 22:42:26

Потому что нельзя быть наполовину беременной.

>Чисто для государственных нужд и не позиционировать его в пику ГПС?
Позиционируют его в пику чему-то те которые в данном вопросе ничего не понимают. На самом деле для среднестатического юзера (не военного или государственного) обе системы прекрасно дополняют друг друга. Потому что в городе, например, где высотные здания, или в горах, автомобилисту или альпинисту приемник, который может принимать сигналы нескольких систем, будет нужнее чем моно-приемник - просто потому что вероятность что 3 или 4 спутника в зоне видимости увеличится соотвественно.

Можно конечно довольствоватся покрытием территории РФ - это уже сегодня де факто реализовано. Но спрашивается - почему, если разница между этим покрытием и глобальным - 3, 4 спутника, а инфраструктура одинаковая.

И просто наши госдеятели типа я-во-всем-спец-Иванова просто интеллектуально не доросли до понимания сути дела и не могут сказать простую истину: глобальные системы спутниковой навигации НЕ являются коммерческим проектом и НЕ окупаются сами по себе, а являются ТОЛЬКО гарантом независимости от воли другого государства в рамках применения этих систем - что сегодня жизненно важно. Экономические осадки - грандиозные и вполне реальные, но прямо это ни ГЛОНАСС, ни ДжиПиЭс не питает.

И если уж надо искать в пику кому-то, то это скорее в пику многострадальному ГАЛИЛЕО, который кстати тоже сегодня подорожал еще на 50 процентов от заявленной цены :)


От Александр Стукалин
К Фигурант (25.01.2011 22:42:26)
Дата 26.01.2011 13:04:47

Re: Потому что...

>>глобальные системы спутниковой навигации НЕ являются коммерческим проектом и НЕ окупаются сами по себе, а являются ТОЛЬКО гарантом независимости от воли другого государства в рамках применения этих систем - что сегодня жизненно важно. Экономические осадки - грандиозные и вполне реальные, но прямо это ни ГЛОНАСС, ни ДжиПиЭс не питает.

Истинно говорит! Истинно! Кроме "жизненно важно" ;-))

От Mike
К Фигурант (25.01.2011 22:42:26)
Дата 25.01.2011 22:44:52

Re: Потому что...

>И если уж надо искать в пику кому-то, то это скорее в пику многострадальному ГАЛИЛЕО, который кстати тоже сегодня подорожал еще на 50 процентов от заявленной цены :)

Китайский проект почему-то поминается чаще ГАЛИЛЕО, про который и забыть недолго.

С уважением, Mike.

От Фигурант
К Mike (25.01.2011 22:44:52)
Дата 25.01.2011 22:57:49

Re: Потому что...

>>И если уж надо искать в пику кому-то, то это скорее в пику многострадальному ГАЛИЛЕО, который кстати тоже сегодня подорожал еще на 50 процентов от заявленной цены :)
>
>Китайский проект почему-то поминается чаще ГАЛИЛЕО, про который и забыть недолго.
Да, и идет лучше чем Галилео. Но если тут некоторые Суперджет считают чуть ли не зарубежным самолетом, то тогда справедливости ради надо сказать что китайского в Бейду еще меньше - у меня тут под носом заводик который для них атомные часики выпускает. И так по всем системам, кроме м.б. солнечных панелей :) Лего еще тот.
И приемники ДжПС/ГЛОНАСС/Бейду (когда тот заработает) кстати вполне легко можно сварганить, а Галилео пока еще не совмещен - интересные частоты у него убрали англы под тихие аплодисменты амеров, а китайцы нагло занимают ниши никого не спрашивая :)

От Alexeich
К Фигурант (25.01.2011 22:57:49)
Дата 26.01.2011 11:25:14

Re: Потому что...

>Да, и идет лучше чем Галилео. Но если тут некоторые Суперджет считают чуть ли не зарубежным самолетом, то тогда справедливости ради надо сказать что китайского в Бейду еще меньше - у меня тут под носом заводик который для них атомные часики выпускает.

Вот к стыду своему не знаю, чьи часы на "Бейду" - не проясните?

От Фигурант
К Alexeich (26.01.2011 11:25:14)
Дата 28.01.2011 17:42:45

Re: Потому что...


>Вот к стыду своему не знаю, чьи часы на "Бейду" - не проясните?
Швейцарские, есс-но :) Они ведь не только Патек Филип для ВВП монтируют :) От нешательской CSEM (Centre Suisse d'Electronique et Microtechnique) SA. Просто для китайцев идут "массовые пробирки", а для GIOVE-B (Галилео) пошли самые точные атомные часы, которые когда-то побывали в космосе ;)


От Александр Стукалин
К Denis23 (25.01.2011 22:04:03)
Дата 25.01.2011 22:11:17

Re: А почему...

>Чисто для государственных нужд и не позиционировать его в пику ГПС?

А для каких нужд он нужен урезанный то?

От Denis23
К Александр Стукалин (25.01.2011 22:11:17)
Дата 25.01.2011 22:17:50

Ну для армии авиации и флота (-)


От john1973
К Denis23 (25.01.2011 22:17:50)
Дата 26.01.2011 21:16:06

Re: Ну для...

Точность определения координат зависит от количества и "мест" спутников на орбитах, примерно так.

От Александр Стукалин
К Denis23 (25.01.2011 22:17:50)
Дата 25.01.2011 22:19:47

И только, и в первую голову...

Но им он нужен не урезанный как раз.
А другим "госнуждам" он и не нужен особо. :-)