От Flanker
К А.Никольский
Дата 30.01.2011 19:51:49
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Алексей, а...

>Кстати, наработан большой опыт отрицательного взаимодействия с зарубежными поставщиками и нельзя сказать, что он пропал. Например, Талес из проекта МС-21 погнали ссаными тряпками.
>Ну а вопрос, оправданно ли вообще, что ГСС из импортных деталей в основном - отдельная проблема. Скажу так - то, чсто у самолета будут продажи в авторитетные мировые авиакомпании и страны за пределами "антиамериканского гетто", пока далеко не гарантировано. Но без широкого использования западных компонентов о возможности таких продаж вообще нечего говорить. Существуют и серьезнейшие сомнения, что бОльшую часть этих компонентов промышленность СНГ вообще смогла бы производить серийно и ритмично. Ход программы Ан-148 это показывает.
Кстати вот реальный пример. Когда я своих боевых коллег познакомил с французскими материалами по архитектуре одной из систем и спросил, а как у вас на Т-50, то в ответ мне была зависть в глазах и ответ, а у нас вот так. Вместе посмотрели покумекали, обматерили отечественного не имеющего аналогов в мире производителя и ребята стали репу чесать, как на Т-50 развести наших поставщиков КИ сделать что-то подобное. Так что вопрос с отечествепнными КИ очень тяжелый, тут целые отрасли подымать надо. На Ан-148 по этой кафедре стоит скорее всего такое же гуано как и на Т-50...

От А.Никольский
К Flanker (30.01.2011 19:51:49)
Дата 30.01.2011 23:14:41

вообще говоря, Суперджет - гениальная идея

для приобретения технологий для Т-50 и всего такого, другое дело, реализация хромает. Но тем не менее.

От Артем
К Flanker (30.01.2011 19:51:49)
Дата 30.01.2011 20:06:24

Дело то наверное не в том, что эти самые поставщики (+)

>> Вместе посмотрели покумекали, обматерили отечественного не имеющего аналогов в мире производителя и ребята стали репу чесать, как на Т-50 развести наших поставщиков КИ сделать что-то подобное. Так что вопрос с отечествепнными КИ очень тяжелый, тут целые отрасли подымать надо. На Ан-148 по этой кафедре стоит скорее всего такое же гуано как и на Т-50...
=================================================
Не злонамеренно впаивают гуано, а потому что физических возможностей не имеют. А не имеют по 2 возможным причинам:
а) соотв. завод в свое время был "прихватизирован" за 3 копейки, а значит у его владельцев нет существенных финансовых ресурсов, что бы их вбросить в освоение новой технологии (в отличие от их западных коллег, за которыми стоят немаленькие корпорации)
б) завод государственный, где директору говорят - в лучшем случае говорят: вот тебе деньги на коммуналку и и зарплату и крутись как хочешь. Ну это не считая какоой - нибудь залетной госпрограммы, со всеми вытекающими... такими методами Т-50, да и Ан-148 не построишь :(

От Flanker
К Артем (30.01.2011 20:06:24)
Дата 31.01.2011 03:03:00

Re: Дело то...

Вы хотите на ГСС функции гос-ва свалить? Нам лично с маузерами по Питерам и Нижним кататься вороватых топов отстреливать? Нам со своими то разобраться бы, а то начальства кучи, а работать уже почти некому, кузница кадров для МС-21 панимаеш.
Пока я по своей узкой специализации по одной из самолетных систем, вижу фирму французкую, которая делает дешевле и качественно и на более совершенном техническом уровне и нашу отечественную, всего этого не имеющую и не собираюсь своими руками гробить свою птичку, заказывая устарелое говно втридорога и пойте мне сколько влезет, что я не патриот.
Такая ситуевина не везде, но почти везде.

От Dervish
К Flanker (31.01.2011 03:03:00)
Дата 31.01.2011 03:29:43

И что будет в результате такой политики?

И что будет в результате такой политики?

>Такая ситуевина не везде, но почти везде.

ПМСМ та российская фирма вскорости благополучно помрет а лет через несколько ее и востановить будет уже не возможно.
И "эта французскя фирма" вполне возможно захочет пересмотреть условия сотрудничества с вами в пользу себя, любимой.
А потом ваш заказчик точно так же решит что ваши работы ему дороговато обходятся и...

Dervish

От Flanker
К Dervish (31.01.2011 03:29:43)
Дата 31.01.2011 03:48:37

Re: И что...

>И что будет в результате такой политики?

>>Такая ситуевина не везде, но почти везде.
>
>ПМСМ та российская фирма вскорости благополучно помрет а лет через несколько ее и востановить будет уже не возможно.
>И "эта французскя фирма" вполне возможно захочет пересмотреть условия сотрудничества с вами в пользу себя, любимой.
Пойду к английской, российская в текущей реальности и так не конкурент, так что, что есть она, что ее нету французам по большому счету фиолетово.

>Dervish

От SSC
К Артем (30.01.2011 20:06:24)
Дата 30.01.2011 21:43:06

Re: Дело то...

>>> Вместе посмотрели покумекали, обматерили отечественного не имеющего аналогов в мире производителя и ребята стали репу чесать, как на Т-50 развести наших поставщиков КИ сделать что-то подобное. Так что вопрос с отечествепнными КИ очень тяжелый, тут целые отрасли подымать надо. На Ан-148 по этой кафедре стоит скорее всего такое же гуано как и на Т-50...
>=================================================
>Не злонамеренно впаивают гуано, а потому что физических возможностей не имеют. А не имеют по 2 возможным причинам:
>а) соотв. завод в свое время был "прихватизирован" за 3 копейки, а значит у его владельцев нет существенных финансовых ресурсов, что бы их вбросить в освоение новой технологии (в отличие от их западных коллег, за которыми стоят немаленькие корпорации)
>б) завод государственный, где директору говорят - в лучшем случае говорят: вот тебе деньги на коммуналку и и зарплату и крутись как хочешь. Ну это не считая какоой - нибудь залетной госпрограммы, со всеми вытекающими... такими методами Т-50, да и Ан-148 не построишь :(

Главная проблема, ИМХО, в том, что заказчик закупает комплектуху в гомеопатических количествах, обещаний и гарантий старается избегать - но при этом хочет иметь цены ниже мировых, и постоянно лопочет что-то маловразумительное о необходимости конкуренции с мировыми грандами, глобальных рынках, ВТО, и т.п.

Даже если у поставщика есть деньги на НИОКР и внедрение, в такой ситуации вкладывать их особой мотивации нет, ибо это высоковероятное коммерческое самоубийство.

И на всё это поверх накладывается нескромная, мягко говоря, стоимость российского кредита, доступного поставщику.

От Flanker
К SSC (30.01.2011 21:43:06)
Дата 31.01.2011 03:10:24

Re: Дело то...

>Главная проблема, ИМХО, в том, что заказчик закупает комплектуху в гомеопатических количествах, обещаний и гарантий старается избегать - но при этом хочет иметь цены ниже мировых, и постоянно лопочет что-то маловразумительное о необходимости конкуренции с мировыми грандами, глобальных рынках, ВТО, и т.п.

>Даже если у поставщика есть деньги на НИОКР и внедрение, в такой ситуации вкладывать их особой мотивации нет, ибо это высоковероятное коммерческое самоубийство.

>И на всё это поверх накладывается нескромная, мягко говоря, стоимость российского кредита, доступного поставщику.
Проблем столько, что главную выделить как то сложно :)
Но вы правы, буржуи согласились сотрудничать только после твердых гарантий ГСС купить приличное количество комплектов, не зависимо от того чем все закончиться :) Но правда и со своей стороны гарантий давали больше чем наши поставщики.

От Лейтенант
К Артем (30.01.2011 20:06:24)
Дата 30.01.2011 20:41:27

Но наиболее вероятен вариант в) - воруют (топ-менеджеры).

Кстати полностью соместим с а) и б).

От Артем
К Лейтенант (30.01.2011 20:41:27)
Дата 30.01.2011 20:46:39

Но это уже не проблемы авиапрома, это проблемы другого (+)

>Кстати полностью соместим с а) и б).
=========================
порядка. Если их не решить, то любая промышленность умрет и пытаться что - то построить при наличии варианта в) - безумие.

От RTY
К Лейтенант (30.01.2011 20:41:27)
Дата 30.01.2011 20:46:31

Re: А на самом деле г)

На фоне которого абв меркнут.

А именно, 20 лет простоя, который по большому счету продолжается.

От Артем
К RTY (30.01.2011 20:46:31)
Дата 30.01.2011 20:47:16

И что, штык в землю?! (-)


От RTY
К Артем (30.01.2011 20:47:16)
Дата 30.01.2011 22:37:24

Re: Ну зачем же...

Надо просто представлять, в какой глубокой жжж мы (в т.ч. наша промышленность) в результате процессов последних 20 лет оказались и почему.
И на основании этого понимания строить разумные реалистичные планы на ближайшие десятилетия.

Например, можно смело сказать, что первый-второй образец самолета, рожденный новым (или существенно обновленным) КБ, по определению не может быть очень уж удачным и конкурентоспособным на фоне своих собратьев, сделанных фирмами с длительной историей работы в конкурентной борьбе.
На мой взгляд, даже если он просто будет (пусть при господдержке) хоть как-то строиться/покупаться и более-менее прилично летать, ремонтироваться и совершенствоваться по мере устранения недостатков - это уже будет большое достижение.
Реальные требования по конкурентоспособности можно предъявлять начиная со 2, а скорее даже 3 проекта, когда все процессы по принятию решений, разработке, испытаниям и т.д. отлажены и работают.
Конкурентоспособность рождается не в ходе созидания этих механизмов, а в ходе длительного их усовершенствования.

От kor
К Flanker (30.01.2011 19:51:49)
Дата 30.01.2011 20:01:14

Re: Алексей, а...

кстати, уважаемый Flanker,

пользуясь случаем - на SSJ ведь борт с AFDX, 661-м ARINCом,
CPIOM-ами и всеми делами?

с уваженим,
коr

От Flanker
К kor (30.01.2011 20:01:14)
Дата 31.01.2011 02:52:26

Re: Алексей, а...

>кстати, уважаемый Flanker,

>пользуясь случаем - на SSJ ведь борт с AFDX, 661-м ARINCом,
>CPIOM-ами и всеми делами?
Да, еще бы занимались этим кто-то повменяемей Талеса, вообще б прекрасно все было...
>с уваженим,
>коr

От kor
К Flanker (31.01.2011 02:52:26)
Дата 31.01.2011 03:15:36

Re: Алексей, а...


>Да,
ага, спасибо. Я читал где-то, но не был уверен. Это очень большая работа в смысле интеграции, можно сказать на переднем крае отрасли.


>еще бы занимались этим кто-то повменяемей Талеса

хехе, welcome to the real world. Вам сейчас напишут что у Талеса
Окружение и Бизнес-Процессы, и вообще у Эльфов проблем быть не может.

с уважением

коr

От Flanker
К kor (31.01.2011 03:15:36)
Дата 31.01.2011 03:23:19

Re: Алексей, а...


>>Да,
> ага, спасибо. Я читал где-то, но не был уверен. Это очень большая работа в смысле интеграции, можно сказать на переднем крае отрасли.


>>еще бы занимались этим кто-то повменяемей Талеса
>
> хехе, welcome to the real world. Вам сейчас напишут что у Талеса
>Окружение и Бизнес-Процессы, и вообще у Эльфов проблем быть не может.
Во во прям так и пишут :))
Причем та же группа Зодиак из той же Франции отличается намного большей адекватностью :)