От Hokum
К Vad
Дата 29.01.2011 21:51:28
Рубрики Современность; ВВС;

Это Вы еще гражданских аэродромов не видели

Вот типичнейший пример:
http://www.airnav.com/airport/KORH
Обыкновенный региональный аэропорт (на наши деньги - райцентр). Две полосы (два и полтора километра), десяток рулежек, ангары, вышка. Два-три рейса в неделю, все остальное - локальные полеты. Пара летных школ, полсотни частных самолетов, несколько бизнес-джетов. Иногда залетают вертолетчики, военные или полицаи - потренироваться на природе, вдали от шума городского.
И таких аэродромов здесь сотни. А более мелких (полоса, стоянки, забор и бензоколонка) - больше тысячи.

От Лейтенант
К Hokum (29.01.2011 21:51:28)
Дата 29.01.2011 22:39:43

А источники финансирования этого великолепия каковы?

На какие средства построено?
За счет чего содержится?

Пара двухкилометровых ВПП это все-таки не дешево?

От Сибиряк
К Лейтенант (29.01.2011 22:39:43)
Дата 30.01.2011 08:24:37

Re: А источники...

>На какие средства построено?
>За счет чего содержится?

вы лучше поинтересуйтесь, во сколько обходится российской казне содержание множества законсервированных аэродромов по всей стране.

От Лейтенант
К Сибиряк (30.01.2011 08:24:37)
Дата 30.01.2011 10:51:38

Насколько я понимаю, не особо дорого, судя по недавней аварийной посадке ТУ-154

Их по большому счкту просто бросили, вероятно значительная чать уже непригодна к использованию

От Сибиряк
К Лейтенант (30.01.2011 10:51:38)
Дата 30.01.2011 11:50:43

Re: Насколько я...

>Их по большому счкту просто бросили, вероятно значительная чать уже непригодна к использованию

бросили далеко не все, есть точки, где до сих пор идет круглосуточное дежурство по охране боксов, в которых уже нет никакой техники, домика дальнего привода, где уже давно нет никакой аппаратуры и т.д. и т.п.

От Hokum
К Лейтенант (29.01.2011 22:39:43)
Дата 29.01.2011 23:20:34

Увы, не в курсе

По идее - бюджеты штата и графства, плата за посадку, продажа топлива, аренда ангаров и стоянок, отчисления летных школ и сервисных компаний и т.п. Когда такой аэродром стоит полузаброшенный, принимая несколько рейсов в неделю - это одно. Когда там базируется полсотни-сотня частников (а там, где я сейчас обитаю - вообще 250), несколько летных школ, и в любой ясный день в воздухе десяток-другой самолетов одновременно - совсем другой расклад.

От Гриша
К Лейтенант (29.01.2011 22:39:43)
Дата 29.01.2011 23:15:08

Re: А источники...

>На какие средства построено?
Банковские кредиты

>За счет чего содержится?
>Пара двухкилометровых ВПП это все-таки не дешево?
Пошлины на авиакомпании (вклчая аренду помещений) и другие бизнесы использующие аеропорт, включая магазины, парковки итд.

От Лейтенант
К Гриша (29.01.2011 23:15:08)
Дата 30.01.2011 02:46:59

Re: А источники...

>>На какие средства построено?
>Банковские кредиты

"Где Вы берете деньги? В тумбочке". На какие средства эти кредиты погашают?

>>За счет чего содержится?
>>Пара двухкилометровых ВПП это все-таки не дешево?
>Пошлины на авиакомпании (вклчая аренду помещений) и другие бизнесы использующие аеропорт, включая магазины, парковки итд.

Там же 2-3 рейса в неделю. Какая нафиг аренда помещений авиакомпаниями как источник существенных доходов? Ну и "полсотни частных самолетов". Получается полсотни граждан фактически сбросились на вот такой аэродром? ОТкуда деньги Зин?

От Hokum
К Лейтенант (30.01.2011 02:46:59)
Дата 30.01.2011 06:24:19

Именно так

Полсотни парко-мест по 200..300 баксов в месяц - уже 10..15 тыщ. А есть аэродромы и по сто, и по двести. В ангарах расценки повыше раз в несколько.
Летные школы, аренда самолетов, покатушки, обслуживание и ремонт - со всего идут отчисления. "Десять старушек - рубль".
Несколько раз в год - авиашоу местного разлива. Билеты, сувениры, напитки-закуски и т.п.
Теперь расходы. Данный аэропорт с 1946 года, все начальные вложения давно отбились. А эксплуатационные расходы небольшие. Менеджер, диспечер, несколько технических специалистов, полицейский (он же пожарный). Заправщик, пара грузовичков (они же снегоочистители). У школ, авиакомпаний и сервис-центров свой персонал и свой бюджет. Никто не требует круглосуточной работы, независимого энергообеспечения, парка снегоуборочной техники в полсотни единиц или толпы САБовцев с собаками и миноискателями.

От Лейтенант
К Hokum (30.01.2011 06:24:19)
Дата 30.01.2011 10:49:24

Вот и интересно, каким образом отбились "начальные вложения" в 100 лимонов

если стоимость 1 м полосы в России сейчас 500-800 тыс рублей., т.е. 20 тыс. долларов за метр примерно.
http://turist.rbc.ru/news/events/26/10/2006/46972
http://news.mail.ru/society/4491686/

Ну пусть будет 10 тыс. В описаном аэропорту 3500 м ВПП. - это 35 млн баксов только за ВПП. А все вместе должно быть еще дороже. Получается что на каждый базирующийся там легкомоторник вложен миллион баксов (и скорее всего даже не один). Как это отбилось с описанной деятельности? Да со стоимостью эксплуатации непонятно. Полосу же нужно ремонтировать постоянно. А с 46-го года и пара капремонтов должна была пройти ... Это опять же не считая всего остального.

От Гриша
К Лейтенант (30.01.2011 10:49:24)
Дата 30.01.2011 16:03:04

До 90х годов там до 300,000 пасажиров в год летало (-)


От Лейтенант
К Гриша (30.01.2011 16:03:04)
Дата 30.01.2011 16:35:51

А куда потом делся пасcажиропоток? (-)


От Гриша
К Лейтенант (30.01.2011 16:35:51)
Дата 30.01.2011 17:49:42

А потом авиакомпании решили что летать туда нерентабельно (-)