От badger
К Estel
Дата 01.02.2011 02:56:18
Рубрики ВВС;

Re: [технические ?]...

>3. Такие же вопросы, но касаемые РТС. А именно, АРК.

А вы АРК именно в смысле АВТОМАТИЧЕСКОГО радиокомпаса имеете в виду ?
Потому что сам по себе радиокомпас никакого хайтека не представлял, радистанция со специфическим набором антенн, только и всего...

И на истребителях они (хотя бы теории) были:

Приказом по НКАП № 605с от 8 августа уже с 10 августа на каждый Ла-5 требовалось установить радиоприемник РСИ-4, а на каждый третий — и передатчик, а также радиополукомпас РПК-10. Хотя в установленные сроки (за 2 дня!) уложиться не удалось, все же дело сдвинулось, и советские истребители стали получать средства радионавигации и связи.

http://www.airpages.ru/ru/la5.shtml

Описание РПК-10 (а техописании Пе-2):

http://www.airpages.ru/ru/pe2_16.shtml


От badger
К badger (01.02.2011 02:56:18)
Дата 01.02.2011 22:19:13

Из Степанца по оснащению РПК Яков:

Як-7Б М-105ПФ
[ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485655, д. 11, 111 и 113]

...


Самолеты Як-7Б М-105ПФ, предназначенные для работы в
системе ПВО, дополнительно оборудовались радиополукомпасом
РПК-10, посадочной фарой ФС-155 на левой консоли крыла и
электросветовой сигнализацией убранного положения шасси.
Як-7Б МПВО выпускались в следующих количествах: каждый
10-й, каждый 100-й или сериями по 5...10 машин. В систему
ПВО ежемесячно поставлялись 20 самолетов Як-7Б.



http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak1.txt



Як-1 М-105ПФ МПВО
[ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2943, л. 25.]

Як-1 М-105ПФ МПВО представлял собой модификацию фронто-
вого истребителя Як-1 М-105ПФ и предназначался для использо-
вания в системе ПВО.
От фронтового истребителя он отличался в основном уста-
новкой оборудования для полетов ночью и в плохих метеоусло-
виях: фары ФС-155, вариометра ВР-2, авиагоризонта АГ-5 и
радиополукомпаса РПК-10, а также несколько большей полетной
массой.
Общий выпуск Як-1 МПВО в 1943-1944 гг. составил 3851 ма-
шин.



http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt


Як-9М ПВО ВК-105ПФ

Як-9М ПВО с двигателем М-105ПФ (ПФ2) представлял собой
модификацию фронтового истребителя Як-9М с тем же двигате-
лем, предназначался для использования в системе противовоз-
душной обороны страны и отличался установкой оборудования
для обеспечения полетов ночью и в плохих метеоусловиях, а
также несколько меньшей полетной массой.
Оборудование Як-9М ПВО включало в себя фару ФС-155, ва-
риометр ВР-2, радиополукомпас РПК-10М, многоканальную ради-
останцию РСИ-4М с приемником РСИ-6МУ и передатчиком
РСИ-ЗМ-1, радиоопознаватель СЧ-З, световую сигнализацию по-
ложения шасси (кроме двух зеленых лампочек на приоорной дос-
ке имелись еще две красные лампочки).
Полетная масса Як-9М ПВО снизилась за счет уменьшения
запаса горючего с 480 до 420 кг, масла с 45 до 30 кг, снятия
брони - 16 кг и осуществления других более мелких мероприя-
тий.
Выпуск Як-9М ПВО определялся постановлением ГКО, в соот-
ветствии с которым НКАП должен был поставлять ВВС для форми-
рования частей ПВО с 1 января по май 1943 г. 32 машины
ежемесячно, с 1 августа 1943 года каждый десятый самолет от
выпускаемой продукции, а после насыщения частей ПВО самоле-
тами Як-9 последние изготовлять по особой договоренности
между ВВС и НКАП.


http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt

От Estel
К badger (01.02.2011 02:56:18)
Дата 01.02.2011 04:00:27

Re: [технические ?]...

>А вы АРК именно в смысле АВТОМАТИЧЕСКОГО радиокомпаса имеете в виду ?

Про РПК, я честно говоря, забыл попросту.

>И на истребителях они (хотя бы теории) были:

А на практике? Их (наземные РТС) развёртывали?

От badger
К Estel (01.02.2011 04:00:27)
Дата 01.02.2011 16:21:33

Re: [технические ?]...

>>И на истребителях они (хотя бы теории) были:
>
>А на практике?

Про "в теории" я писал имея в виду что массовость уставновки РПК на истребители, она в тот момент явно была невпечатляющей, что впрочем понятно - цитата про 42 год, серия в которой каждый самолёт был оснащен РПК - это наверно уже Ла-9:

Кроме стандартного пилотажно-навигационного оборудования и приборов контроля двигателя, на самолете имелись передатчик РСИ-6 и приемник РСИ-6М, радиополукомпас РПКО-10М и ответчик "свой-чужой" СЧ-3М.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la9.html


>Их (наземные РТС) развёртывали?

Наземные РТС в любом случае развертывали обеспечение для радионавигации, поскольку радиокомпасы стояли на бомбардировочной авиации, если вы об этом...