От badger
К Estel
Дата 01.02.2011 16:29:13
Рубрики ВВС;

Re: [технические ?]...

>1. Когда у нас впервые начали использовать гирокомплекты на истребителях ПВО? Имеется в виду, на серийных машинах в войсках.

Гирокомпас на серийном истребителе ПВО - это наверное Пе-3, по крайней мере на Пе-2 это оборудование стояло:

Гироскопическая группа приборов (фиг. 150) состоит из авиагоризонта АГП-1, гиромагнитного компаса ГМК-2 и указателя поворота УП, к которым присоединена питаюшая их магистраль.

http://www.airpages.ru/ru/pe2_14.shtml

Условия одномоторности истребителя вы, я так понимаю, не ставите, да и судя по описанию возможного применения:

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/2140974.htm

вы я так понимаю планируете перехватывать бомбардиривщики противника скорее, нежели вести истребительный бой, а эта задача Пе-3 вполне по силам. Кроме того, если взглянуть тех. описание ГМК-2:

http://www.amyat.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm

в книге

Браславский Д. А., Логунов С. С. Приборы на самолете. — М.: Оборонгиз. Главная редакция авиационной литературы, 1947.


§ 55. Гиромагнитный компас ГМК-2 (стр. 399)


то он представляется достаточно компактным прибором, установка которого и на одномоторный истребитель не должна вызвать серъезных проблем.




>В высоких широтах, навигация чрезвычайно затруднена из-за разности положения магнитного и истинного полюсов.

В полярных условиях в зимний период авиация большую часть времени проводила бы на земле из-за нелетной погоды, а в летний период из-за полярного дня приходилось бы обеспечивать дежурство практически круглосуточно...

От badger
К badger (01.02.2011 16:29:13)
Дата 01.02.2011 16:48:41

Собственно вот...

>§ 55. Гиромагнитный компас ГМК-2 (стр. 399)

>то он представляется достаточно компактным прибором, установка которого и на одномоторный истребитель не должна вызвать серъезных проблем.

Схема из книги, позволяющая оценить размеры:

ГМК-2
[25K]




Сравнение с размером цифр на его шкале позволяет заключить что прибор достаточно компактен и монтируется напрямую в приборную доску, проблемы скорее могут заключаться в необходимом для его питания воздухе("для нормальной работы гиромагнитного компаса необходимо, чтобы через него проходило 40-60 литров воздуха в минуту" стр. 407), нежели в самих его весе и размере