>1. Когда у нас впервые начали использовать гирокомплекты на истребителях ПВО? Имеется в виду, на серийных машинах в войсках.
Гирокомпас на серийном истребителе ПВО - это наверное Пе-3, по крайней мере на Пе-2 это оборудование стояло:
Гироскопическая группа приборов (фиг. 150) состоит из авиагоризонта АГП-1, гиромагнитного компаса ГМК-2 и указателя поворота УП, к которым присоединена питаюшая их магистраль.
вы я так понимаю планируете перехватывать бомбардиривщики противника скорее, нежели вести истребительный бой, а эта задача Пе-3 вполне по силам. Кроме того, если взглянуть тех. описание ГМК-2:
Браславский Д. А., Логунов С. С. Приборы на самолете. — М.: Оборонгиз. Главная редакция авиационной литературы, 1947.
§ 55. Гиромагнитный компас ГМК-2 (стр. 399)
то он представляется достаточно компактным прибором, установка которого и на одномоторный истребитель не должна вызвать серъезных проблем.
>В высоких широтах, навигация чрезвычайно затруднена из-за разности положения магнитного и истинного полюсов.
В полярных условиях в зимний период авиация большую часть времени проводила бы на земле из-за нелетной погоды, а в летний период из-за полярного дня приходилось бы обеспечивать дежурство практически круглосуточно...
>то он представляется достаточно компактным прибором, установка которого и на одномоторный истребитель не должна вызвать серъезных проблем.
Схема из книги, позволяющая оценить размеры:
[25K]
Сравнение с размером цифр на его шкале позволяет заключить что прибор достаточно компактен и монтируется напрямую в приборную доску, проблемы скорее могут заключаться в необходимом для его питания воздухе("для нормальной работы гиромагнитного компаса необходимо, чтобы через него проходило 40-60 литров воздуха в минуту" стр. 407), нежели в самих его весе и размере