Церковь того времени была сосредоточением общественной жизни - там поэтому вся инфа и стекалась: от сообщений окрестных крестьян до рассказа прибывшего купца из дальнего княжества.
>но на съезд князей его точно не звали, а информацию он где-то брал.
Как это не звали?! Князья прибывали со своим двором, т.е. в т.ч. с духовниками, писцами (обычно из клира набиравшиеся), не говоря уже о присутвиии высшего жуховенства - к крестоцелованию, которым такие снемы князей закачивались, их именно епископы и даже митрополиты приводили.
Тогда исходя из определения правового обычая это всё-таки источник права
Приветствую
Правовой обычай имеет следующие компоненты:
исторически сложившееся правило поведения - в нашем случае брали (вариант платили) дань, делали это много лет с каким-то из народов и в определённом порядке).
санкционированное государством правило поведения - ну раз князь брал (платил) дань, то собственно вот и санкция
включенное в систему правовых норм - вытекает из двух предыдущих пунктов
признаваемое источником права - и никакого источника кроме летописей мы можем не найти. Важно, однако, чтобы на летописи ссылались как на источник права, но мы знаем, что, например, Грозный охотно это делал (ссылался на летописи в обоснование своих претензий или в оправдание своих действий).
Счастливо, Олег