Так с авиацией и так все понятно и про ВТО уже исписаны тонны книг в России, включая концептуальные исследования Слипченко с его "Войнами шестого поколения". И в России эта проблема решается путем закупок новой авиатехники и боеприпасов, о чем можно почитать в статье Антона лаврова про ВВС.
Если же говорить и мировом опыте, то стержневой мыслью моей статьи было то, что нельзя механически переносить мировой опыт на российские реалии (что Вы делаете говоря об Ираке и Югославии)?
Против кого России реально может понадобиться вести воздушную наступательную операцию а-ля Сербия-1999? Против НАТОи Китая? Так я думаю подавляющему большинству очевидно, что в обычно войне Россия им сольет, одна надежда на СЯС и ТЯО (потому роль ВВС и ВТО в данном случае не столь велика, как о ток показывает "мировой опыт").
Против Чечни и Грузии? Так во всех трех войнах ВВС играли очень умеренную роль. И выбери Россия в 1999 или 2008 Югославский сценарий, может до сих пор бы бомбили окрестности Тбилиси :) А в Чечне вообще было мало целей для воздушного наступления. Можно вспомнить слова Начштаба американских ВВС по поводу войны в Афганистане: "Мы стреляем золотом по дерьму".
Так что, это мировой опыт говорит о гипертрофированной роли ВВС, а для России в нынешних условиях главным видом ВС являются СВ, а родами войск РВСН, мотострелки, ВДВ и артиллерия. ВВС же выполняют вспомогательные функции.
При этом я, конечно, не отрицаю значение военной авиации (особенно вертолетов) и высокоточных средств поражения для Российской армии. Они безусловно нужны для обеспечения действий СВ и ВДВ. А мировой Югославский опыт - это не про Россию. Дорого, долго и не эффективно. Представляете, если бы в 888 был выбран такой сценарий? Что было бы с Южной Осетией.
Вопрос, извините, не про воздушные наступления или теории ведения войн в стратегии Фуллера или еще как-нибудь, а в охватности аспектов реформирования вооруженных сил (а не только лишь сухопутной части) в конкретной статье (статьях).
Вот примерно когда «не отрицаю значение военной авиации» перейдет с топика VIF2NE на страницы следующей статьи про вооруженные силы и их мировые тенденции, со вкусом, посылом на отечественный и зарубежный опыт и подробностями, и аналитикой (хоть бы и в части пальцесосания ).
Тогда будет повод написать «какая четкая и классная статья - эти мировые тенденции военного реформирования версия 2». А пока что –смесь перечислений батальонов и «Центурионов», этой лишь части вооруженных сил, авиация упоминается как «транспортное средство» для экспедиций, а ракеты –это РВСН, и все замешано на геополитических пасьянсах (на которых в «объятии необъятного» места нашлось).
Как то, не знаю, слабовато, что ли.
Я, конечно же, понимаю что этот сборник не «концептуальные исследования» а "азы для самых маленьких" (хоть бы с точки зрения Министерства Обороны) – только, фигурально выражаясь, буквы в этих Азах пропущены.
И статьи про СВ и ВДВ, может быть потому что не столь амбициозны, без замаха на глобальные вещи и геополитики, объективно сильнее смотряться.
>Вопрос, извините, не про воздушные наступления или теории ведения войн в стратегии Фуллера или еще как-нибудь, а в охватности аспектов реформирования вооруженных сил (а не только лишь сухопутной части) в конкретной статье (статьях).
>Вот примерно когда «не отрицаю значение военной авиации» перейдет с топика VIF2NE на страницы следующей статьи про вооруженные силы и их мировые тенденции, со вкусом, посылом на отечественный и зарубежный опыт и подробностями, и аналитикой (хоть бы и в части пальцесосания ).
> Тогда будет повод написать «какая четкая и классная статья - эти мировые тенденции военного реформирования версия 2». А пока что –смесь перечислений батальонов и «Центурионов», этой лишь части вооруженных сил, авиация упоминается как «транспортное средство» для экспедиций, а ракеты –это РВСН, и все замешано на геополитических пасьянсах (на которых в «объятии необъятного» места нашлось).
>Как то, не знаю, слабовато, что ли.
Хорошо, исправлюсь. Если будет второе издание напишу параграф по мировому опыту реформирования военной авиации.