От Басов
К lagr
Дата 17.02.2011 12:45:18
Рубрики Современность; Флот;

Re: Подробности там...

> Это вопрос больше к руководству заводов но зачем платить больше если можно платить столько сколько сейчас и в общем то обеспечивать процесс?
Вот и давайте отделять доходы администрации и менеджеров, в том числе среднего звена, от доходов тех, кто проектирует и строит.
>При переходе на новые технологии ессно зарплата как впрочем и требования по квалификации к работникам возрастут.
Зарплата - совсем не обязательно. Путем простого набора молодежи, умеющей жать на кнопки, зарплата не изменится. При переходе на новые технологии проектирования, за счет прокачки через КБ большого числа молодежи, затраты на одного работника можно даже снизить. А уж путем создания между молодежью конкуренции - тем более.

>И до последнего времени отечественный ВПК пытался и пытается жить так же.
При нынешнем избытке инженерных кадров и нежелании с ними работать по человечески так будет всегда.

>Благодаря закупке страна имеет необходимые ей корабли и необходимые для их воспроизводства технологии. А так же замечательных учителей в виде французов. Это если только технических моментов касаться.
Если корабли строятся за рубежом, а те, что строятся у нас, собираются фактически из узлов - причет тут технологии.

От lagr
К Басов (17.02.2011 12:45:18)
Дата 17.02.2011 13:08:00

Re: Подробности там...

>Зарплата - совсем не обязательно. Путем простого набора молодежи, умеющей жать на кнопки, зарплата не изменится. При переходе на новые технологии проектирования, за счет прокачки через КБ большого числа молодежи, затраты на одного работника можно даже снизить. А уж путем создания между молодежью конкуренции - тем более.
Не спорю не обязательно но очень вероятно: сложность техники требует определенного уровня квалификации или затрат на подготовку персонала. С определенным уровнем квалификации можно найти работу в другом месте. Чтобы не ушел и не работал в другом месте надо платить.

>Если корабли строятся за рубежом, а те, что строятся у нас, собираются фактически из узлов - причет тут технологии.
Те что будут строиться в РФ будут локализованы на 80 и выше процентов. Под это дело в любом случае будет модернизирована производственная база.

От Басов
К lagr (17.02.2011 13:08:00)
Дата 17.02.2011 13:15:38

Осмелюсь заметить

>>Зарплата - совсем не обязательно. Путем простого набора молодежи, умеющей жать на кнопки, зарплата не изменится. При переходе на новые технологии проектирования, за счет прокачки через КБ большого числа молодежи, затраты на одного работника можно даже снизить. А уж путем создания между молодежью конкуренции - тем более.
>Не спорю не обязательно но очень вероятно: сложность техники требует определенного уровня квалификации или затрат на подготовку персонала. С определенным уровнем квалификации можно найти работу в другом месте. Чтобы не ушел и не работал в другом месте надо платить.
По моим наблюдениям, вероятность ненулевая, но малая. Набирается много - много студентов, за счет которых существенно снижают среднюю зарплату. Якобы организуется система "наставничества", к квалифицированным людям подсовывают учеников. Система толком не работает, но для показухи весьма и весьма годится. И длиться все это может десятками лет.
А если и в других местах не очень хотят платить - уходить особо некуда.
Основная проблема отечественных инженеров - наша значительная избыточность.
С уважением

От Олег...
К Басов (17.02.2011 13:15:38)
Дата 17.02.2011 19:09:53

Re: Осмелюсь заметить

>Якобы организуется система "наставничества", к квалифицированным людям подсовывают учеников.

Президента надо слушать. Он же ясно сказал - будет конкуренция, одни специалисты будут конкурировать с другими. Так что какое уж тут наставничество, кто же будет сам себе конкурентов выращивать?

Надо изучать выступления руководителей.


От kor
К Басов (17.02.2011 13:15:38)
Дата 17.02.2011 17:50:40

Re: Осмелюсь заметить

>Основная проблема отечественных инженеров - наша значительная избыточность.

Oсновная ваша проблема - это Специальная структура экономики IMHO.

От того, что инженеров будет меньше, никто вам зарплату не поднимет, потому что дохнут целые отрасли, соответственно избыток по большинству направлений будет постоянно.

Практически все сейчас можно импортировать, а для редких проектов, где на самом деле нужны инженеры в итоге будет дешевле иностранные фирмы с опытными специалистами привлекать кратковременно.

А потом просто будет больше людей желающих стать ИТР просто потому, что им это нравится и готовых работать за небольшие зарплаты.

Так что думаю, что ничего вы не дождетесь и , в общем, welcome to Mexico.