От Carabin
К All
Дата 21.02.2011 21:29:42
Рубрики Современность; ВВС;

Вопрос по Ка-52, поступившим на вооружение. (глупый наверное)

Вот такой вот, может глупый вопрос по Ка-52. Вроде первые 4 серийных машины поступили в ВВС в Торжок, а как осуществляется передача вертолетов в штат ВВС? Они сразу с завода идут или после каких-то испытаний?
т.е., более просто - те, что пришли в Торжок, именно они и участвовали в параде 9 мая?

От andreiT
К Carabin (21.02.2011 21:29:42)
Дата 22.02.2011 18:28:12

Вопрос про хвост.


Зачем ка-50,52 имеет такой большой хвост?
Плюс есчо маленькие вертикальние хвостики на горизонтальном оперении

У меня радио моделька корпус держит по направлению
за счет изменения шага верхнего и нижнего винта.
Система гироскопа держит корпус в нужном положении очень хорошо.

От Фигурант
К andreiT (22.02.2011 18:28:12)
Дата 22.02.2011 20:13:16

Re: Вопрос про...

Вы серьезно сравнивайте радиомодельку и вертолет?
>Зачем ка-50,52 имеет такой большой хвост?
Он не большой, он наоборот сравнительно короткий и толстый (это я о балке) :)
И он не особо больше некоторых конвенциональных вертов, где еще не то бывает (см. Блэкхок или тихий ужас на Стэллионе).
Цель простая: стабилизация по курсу на скорости.
>Плюс есчо маленькие вертикальние хвостики на горизонтальном оперении
Имхо то же самое.
>У меня радио моделька корпус держит по направлению
>за счет изменения шага верхнего и нижнего винта.
>Система гироскопа держит корпус в нужном положении очень хорошо.
Там никаким гироскопом не пахнет. Это простейший заменитель хвостового винта, несущей функции он не исполняет.
Попробуйте разогнать вашу модельку до скорости хотя бы 50кмч или точно маневрировать по курсу/вращатся по оси, а не болтатся туда-сюда как стрелка осциллографа (тм). Многое станет явным :)


От andreiT
К Фигурант (22.02.2011 20:13:16)
Дата 22.02.2011 21:39:52

я неправильно спросил и получил простой ответ.


Вопрос правилный:
Почему горизонталная стабилизатция на веролете с винтами противоврасчения не реализована изменением разнитцы шага верхнего и нижнего винта? Чем вертикалное оперение лучше?
Ка-52 летает нормално боком, ето значит, что изменение разнитцы шага имеет болшее влияние чем оперение. Зачем оно тогда нужно?

От инженегр
К andreiT (22.02.2011 21:39:52)
Дата 23.02.2011 23:19:32

Детально попспрошать времени не было, но "на бегу - на пальцах" объяснили так

>Почему горизонталная стабилизатция на веролете с винтами противоврасчения не реализована изменением разнитцы шага верхнего и нижнего винта? Чем вертикалное оперение лучше?
>Ка-52 летает нормално боком, ето значит, что изменение разнитцы шага имеет болшее влияние чем оперение. Зачем оно тогда нужно?

Горизонтальное оперение нужно лишь для больших скоростей, это единственный легкореализуемый путь стабилизации, вбок - летает, но лишь на небольших скоростях. Про "изменение разнитцы шага верхнего и нижнего винта" - на меня просто поглядели как на идиота.
Алексей Андреев

От Фигурант
К andreiT (22.02.2011 21:39:52)
Дата 22.02.2011 22:05:02

Вот это правильный вопрос и ответить на него я не могу. Хотя...

>Почему горизонталная стабилизатция на веролете с винтами противоврасчения не реализована изменением разнитцы шага верхнего и нижнего винта? Чем вертикалное оперение лучше?
>Ка-52 летает нормално боком, ето значит, что изменение разнитцы шага имеет болшее влияние чем оперение.
могу предположить что прямой связи тут нет и на стабилизацию по курсу изменения шага либо технологически, либо аэродинамически влияет гораздо меньше и хуже чем стабилизатор во хвосте - особенно при маневрах на скорости, а не стационаре, скажем, где разница нивелируется. Но это интуиция и полный имхо от ламера.



От Геннадий Нечаев
К Фигурант (22.02.2011 22:05:02)
Дата 23.02.2011 00:47:10

Re: Как я слышал - чтобы избежать перехлеста на некоторых режимах. (-)


От andreiT
К Геннадий Нечаев (23.02.2011 00:47:10)
Дата 23.02.2011 06:50:12

судя по положению винтов ето разворот вправо с резким набором высоты?

Такой маневр должен задрать конус нижнего винта и уменьшить конус верхнего, что приведет к перехлесту.

Или выход из пикирования вправо даст тот же еффект.

От Darkon
К Carabin (21.02.2011 21:29:42)
Дата 22.02.2011 13:05:34

Re: Вопрос по...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
Торжок это центр боевого применения, где новые машины обкатываются во всех режимах, создаются программы подготовки и отрабатывается тактика применения. Вертолёты там двух "типов" собственности - "заводские" - те, которые принадлежат заводам и проходят этапы испытаний и собственно "ВВСовские" - те, которые уже выкуплены ВВС и на них как раз и отрабатываются программы и тактика. На парад могут отправить кого угодно. Для "показухи" отправляли долго заводских испытателей т.к. строевых лётчиков просто небыло. Потом пошли торжокские испытатели от ВВС. Теперь по Ми-28 можно уже и строевых отправлять, а вот по Ка только торжокские.
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Александр Стукалин
К Carabin (21.02.2011 21:29:42)
Дата 21.02.2011 21:35:25

Re: Вопрос по...

>Вот такой вот, может глупый вопрос по Ка-52. Вроде первые 4 серийных машины поступили в ВВС в Торжок, а как осуществляется передача вертолетов в штат ВВС? Они сразу с завода идут или после каких-то испытаний?
>т.е., более просто - те, что пришли в Торжок, именно они и участвовали в параде 9 мая?

1) Ка-52 еще не прошел госиспытания как таковые.
2) Те, что недавно приняли в Торжке, приняли прямо с завода -- в самолете привезли:
http://www.take-off.ru/news/104-news122010/556-ka-52-12-2010
3) В параде участвовали другие (см. также по ссылке выше).

От Carabin
К Александр Стукалин (21.02.2011 21:35:25)
Дата 21.02.2011 21:41:59

значит это не 51,52,53. А 50-е в ВВС передаваться будут? (-)


От Александр Стукалин
К Carabin (21.02.2011 21:41:59)
Дата 21.02.2011 21:49:40

Re: значит это...

Там же написано по ссылке:

"...Предприятие в конце 2009 г. УЖЕ ПЕРЕДАЛО Минобороны России для проведения завершающих этапов Совместных государственных испытаний три предсерийных Ка-52 (бортовые номера 51, 52, 53), ставших в мае 2010 г. участниками подготовки к Параду Победы...".

От Carabin
К Александр Стукалин (21.02.2011 21:35:25)
Дата 21.02.2011 21:37:29

Re: Вопрос по...

Ага, спасибо, посмотрим. И еще вопрос, а что с оборудованием? Почему говорят, что они пустые?

От Александр Стукалин
К Carabin (21.02.2011 21:37:29)
Дата 21.02.2011 21:53:30

Re: Вопрос по...

>Ага, спасибо, посмотрим. И еще вопрос, а что с оборудованием? Почему говорят, что они пустые?

Ну не знаю... С каким "оборудованием"? :-)
В кабине вроде все искрит разеноцветно... Зрящее забрало под носом тоже открывается вроде как.
(С)Сергей Аблогин. Снято в Торжке в феврале с.г.:

http://russianplanes.net/ID37481
http://russianplanes.net/images/to38000/037481.jpg



http://russianplanes.net/ID36402
http://russianplanes.net/images/to37000/036402.jpg