От andreiT
К Carabin
Дата 22.02.2011 18:28:12
Рубрики Современность; ВВС;

Вопрос про хвост.


Зачем ка-50,52 имеет такой большой хвост?
Плюс есчо маленькие вертикальние хвостики на горизонтальном оперении

У меня радио моделька корпус держит по направлению
за счет изменения шага верхнего и нижнего винта.
Система гироскопа держит корпус в нужном положении очень хорошо.

От Фигурант
К andreiT (22.02.2011 18:28:12)
Дата 22.02.2011 20:13:16

Re: Вопрос про...

Вы серьезно сравнивайте радиомодельку и вертолет?
>Зачем ка-50,52 имеет такой большой хвост?
Он не большой, он наоборот сравнительно короткий и толстый (это я о балке) :)
И он не особо больше некоторых конвенциональных вертов, где еще не то бывает (см. Блэкхок или тихий ужас на Стэллионе).
Цель простая: стабилизация по курсу на скорости.
>Плюс есчо маленькие вертикальние хвостики на горизонтальном оперении
Имхо то же самое.
>У меня радио моделька корпус держит по направлению
>за счет изменения шага верхнего и нижнего винта.
>Система гироскопа держит корпус в нужном положении очень хорошо.
Там никаким гироскопом не пахнет. Это простейший заменитель хвостового винта, несущей функции он не исполняет.
Попробуйте разогнать вашу модельку до скорости хотя бы 50кмч или точно маневрировать по курсу/вращатся по оси, а не болтатся туда-сюда как стрелка осциллографа (тм). Многое станет явным :)


От andreiT
К Фигурант (22.02.2011 20:13:16)
Дата 22.02.2011 21:39:52

я неправильно спросил и получил простой ответ.


Вопрос правилный:
Почему горизонталная стабилизатция на веролете с винтами противоврасчения не реализована изменением разнитцы шага верхнего и нижнего винта? Чем вертикалное оперение лучше?
Ка-52 летает нормално боком, ето значит, что изменение разнитцы шага имеет болшее влияние чем оперение. Зачем оно тогда нужно?

От инженегр
К andreiT (22.02.2011 21:39:52)
Дата 23.02.2011 23:19:32

Детально попспрошать времени не было, но "на бегу - на пальцах" объяснили так

>Почему горизонталная стабилизатция на веролете с винтами противоврасчения не реализована изменением разнитцы шага верхнего и нижнего винта? Чем вертикалное оперение лучше?
>Ка-52 летает нормално боком, ето значит, что изменение разнитцы шага имеет болшее влияние чем оперение. Зачем оно тогда нужно?

Горизонтальное оперение нужно лишь для больших скоростей, это единственный легкореализуемый путь стабилизации, вбок - летает, но лишь на небольших скоростях. Про "изменение разнитцы шага верхнего и нижнего винта" - на меня просто поглядели как на идиота.
Алексей Андреев

От Фигурант
К andreiT (22.02.2011 21:39:52)
Дата 22.02.2011 22:05:02

Вот это правильный вопрос и ответить на него я не могу. Хотя...

>Почему горизонталная стабилизатция на веролете с винтами противоврасчения не реализована изменением разнитцы шага верхнего и нижнего винта? Чем вертикалное оперение лучше?
>Ка-52 летает нормално боком, ето значит, что изменение разнитцы шага имеет болшее влияние чем оперение.
могу предположить что прямой связи тут нет и на стабилизацию по курсу изменения шага либо технологически, либо аэродинамически влияет гораздо меньше и хуже чем стабилизатор во хвосте - особенно при маневрах на скорости, а не стационаре, скажем, где разница нивелируется. Но это интуиция и полный имхо от ламера.



От Геннадий Нечаев
К Фигурант (22.02.2011 22:05:02)
Дата 23.02.2011 00:47:10

Re: Как я слышал - чтобы избежать перехлеста на некоторых режимах. (-)


От andreiT
К Геннадий Нечаев (23.02.2011 00:47:10)
Дата 23.02.2011 06:50:12

судя по положению винтов ето разворот вправо с резким набором высоты?

Такой маневр должен задрать конус нижнего винта и уменьшить конус верхнего, что приведет к перехлесту.

Или выход из пикирования вправо даст тот же еффект.