От Поручик Баранов
К Claus
Дата 17.12.2001 12:51:19
Рубрики ВВС;

Про японский ЛаГГ.

Добрый день!

>Здраствуйте.

>На ВИФ-РЖ всплыл вопрос про ЛаГГ-3 попавший к японцам и испытывавшийся ими, а Вы раньше давали по этому поводу информацию. Вы не могли бы сказать из какого источника взята информация про ЛаГГ, какой модификации он был, и в какое время испытывался японцами? И что им понравилось, что нет и были ли с их стороны какие либо просьбы на прелоставление нами лицензий на производство наших самолетов или просьб о продаже наших самолетов.

Вот, что есть под рукой:
Весной 1942 года один из советских ЛаГГ-3 8-й серии совершил вынужденную посадку на территории государства Манчжоу-Го в районе Чиамуса. Самолет попал в руки японцев. Трофейный самолет был вооружен 23-мм пушкой ВЯ-23 и нес стандартный камуфляж (верхние поверхности - темно-зеленый и оливковый, нижние поверхности -светло-синий).
27 сентября 1942 года, после того как японцы отремонтировали истребитель, советский самолет был подвергнут серии испытательных полетов. Руководил испытаниями майор Ямамото из Испытательного центра армейской авиации. Испытания проходили на базе Мутанчанг на оккупированной территории Манчжурии. С трофейного самолета были сняты нижние створки люка колесной ниши.

С уважением, Поручик

От Alex Medvedev
К Поручик Баранов (17.12.2001 12:51:19)
Дата 17.12.2001 17:59:31

ВЯ-23 не ставили на серийные истребители (-)


От Поручик Баранов
К Alex Medvedev (17.12.2001 17:59:31)
Дата 17.12.2001 18:15:12

Ставили (+)

Добрый день!

Первый ЛаГГ 8-й производственной серии сошел со сборочной линии в конце 1941 года. Некоторые машины этой серии были вооружены не 20-мм пушкой ШВАК, а 23-мм пушкой ВЯ, также размещенной в развале блока цилиндров. ЛаГГи, вооруженные "крупнокалиберной" пушкой не получили каких-либо отличительных обозначений. В ходе выпуска на самолеты ставили то ШВАК, то ВЯ-23, в зависимости от того. какие пушки имелись в наличии.

Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23, отличались более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В целом, 23-мм пушку получило довольно небольшое число самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо показала себя...


С уважением, Поручик

От Alex Medvedev
К Поручик Баранов (17.12.2001 18:15:12)
Дата 17.12.2001 18:45:35

Re: Ставили

>Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23, отличались более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В целом, 23-мм пушку получило довольно небольшое число самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо показала себя...

Документ есть? Потому как я читал что согласно испытаниям отдача была слишком велика и конструкция самолета деформировалась.

От Поручик Баранов
К Alex Medvedev (17.12.2001 18:45:35)
Дата 18.12.2001 08:44:08

Вот приедет барин, барин нас рассудит...

Добрый день!

>>Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23, отличались более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В целом, 23-мм пушку получило довольно небольшое число самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо показала себя...
>
>Документ есть? Потому как я читал что согласно испытаниям отдача была слишком велика и конструкция самолета деформировалась.

Правильно, поэтому в дальнейшем это не практиковалось. Документа нет, есть только указание в монографии по ЛаГГ-3.

Кстати, на фото японского ЛаГГа из втулки винта торчит таки здоровый кусок пушки, больше, чем на стандартном ЛаГГе.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (18.12.2001 08:44:08)
Дата 18.12.2001 10:26:32

Какая именно пушка стояла на манчжурском Лагг???

И снова здравствуйте

по документам крайне неясно но могла быть любая из трех - ВЯ-23, МП-6 Таубина (таких было мало но они были), ШВАК (может быть с кустарным плямягасителем). Нет данных. Могли поставить что угодно, судя повсему самолет был не свежий а после ремзавода. Так что нужен документ по этому конкретному самолету. Отчет японских вооруженцев на глаза мне не попадался. Но создавалось впечатление что пушка была таки 20мм. Но это только личное впечатление, не знание.

Трудности установки ВЯ с ее могучей отдачей на одномоторный самолет сильно преувеличиваются. И не такие пушки на Лагг ставили, Ш-37 например. Цельнодеревянная ферма хорошо держала ударные нагрузки, в отличии от легкого каркаса из стальных труб на ЯК. Но и Яковлев потом выкрутился, правда на не слишком серийных машинах. Но на Як и вообще а истребителях ВЯ-23 не прижилась, по целой куче причин.

С уважением ФВЛ

От Banzay
К Поручик Баранов (18.12.2001 08:44:08)
Дата 18.12.2001 09:40:13

У И.Каберова спросить бы по слухам он на таком летал.... (-)


От Андрей Диков
К Banzay (18.12.2001 09:40:13)
Дата 18.12.2001 10:42:33

Re: У И.Каберова...

День добрый!

Только умер он уже давно, как ни жаль.

Кстати, первая партия ЛаГГов на КБФ достаточно быстро была выбита.

С уважением, Андрей