От Исаев Алексей
К All
Дата 22.12.2001 14:24:22
Рубрики WWII; Танки;

М.Мухину про возку танков на грузовиках

Доброе время суток!

К вопросу о том, как танки возили на грузовиках:

Это английский Крусейдер на американском грузовике Уайт. Наши собирались так же возить на ЯГах.
Погрузка происходила следующим образом:

Мужик прикалывается, типа грузовик поднял. А этто на него крусейдер заезжает.
Штатным английским транспортером танков был Scammel:

Автомашина повышенной проходимости с прицепом. Поэтому англичане не стали джелать свои "крейсеры", построенные на идеях танков Кристи колесно-гусеничными, предпочтя этому методу экономиии ресурса гусениц возку на грузовиках и транспортерах.

От Холод
К Исаев Алексей (22.12.2001 14:24:22)
Дата 23.12.2001 12:44:33

Вопрос чайника. ЧТО за зверь ЯГ и как с ним бороться? (-)


От Михаил Мухин
К Холод (23.12.2001 12:44:33)
Дата 23.12.2001 13:05:45

ЧТО за зверь ЯГ и как с ним бороться?

Добрый день!
В годы первой Мировой в России обозначилась резкая нехватка автотранспорта (как и многого иного). В конце 1915 г. Центральный ВПК принял директивное решение о строительстве 5 специальных автомобильных заводов, в том числе завода "Лебедев" в Ярославле. Этот завод предназаначался для производства авто "Крослей" (полагаю - грузовиков - М.М.), оборудование (как я понял) должна была поставлять фирма БЕКОС, но до революции автопроизводство так и не началось. В советские годы завод довели до ума и производили грузовики. Вот они-то в 30-е годы и маркировались индексом "ЯГ".

С уважением
Михаил

От М.Свирин
К Михаил Мухин (23.12.2001 13:05:45)
Дата 24.12.2001 12:24:52

НЕ-А! История ЯГ много длиннее и интереснее.

Приветствие

>Добрый день!
>В годы первой Мировой в России обозначилась резкая нехватка автотранспорта (как и многого иного). В конце 1915 г. Центральный ВПК принял директивное решение о строительстве 5 специальных автомобильных заводов, в том числе завода "Лебедев" в Ярославле. Этот завод предназаначался для производства авто "Крослей" (полагаю - грузовиков - М.М.), оборудование (как я понял) должна была поставлять фирма БЕКОС, но до революции автопроизводство так и не началось. В советские годы завод довели до ума и производили грузовики. Вот они-то в 30-е годы и маркировались индексом "ЯГ".

Ты рассказал про создание грузовика Я-1-Я-6, который стал потом ЯГ-6. А потом было еще много поисков. ЯГ-10 с "Геркулесом" и задним червячным мостом. ЯГ-12 - таки вообще 4-х осный - своеобразная копия с "Гая".

История длинная и интресная

Подпись

От Михаил Мухин
К М.Свирин (24.12.2001 12:24:52)
Дата 24.12.2001 17:38:53

Кто бы спорил

Добрый день!

>Ты рассказал про создание грузовика Я-1-Я-6, который стал потом ЯГ-6. А потом было еще много поисков. ЯГ-10 с "Геркулесом" и задним червячным мостом. ЯГ-12 - таки вообще 4-х осный - своеобразная копия с "Гая".

>История длинная и интресная

Ну так расскажи. Жумаю, это не торлько мне будет интересно. Я, собственно, о ЯГах вообще ничего не знаю. Историю создания завода в Ярославле я исследовал только на дореволюционном уровне, потому что Лебедев в принципе, самолёты делал (на заводе в Питере), вот я его и зацепил. А что там после революции делалось - без малейшего понятия.

С уважением
Михаил

От Novik
К Михаил Мухин (24.12.2001 17:38:53)
Дата 24.12.2001 17:44:49

Re: Если ничего не путаю

Приветствую.
>Ну так расскажи.

Он уже и рассказал. В одном из номеров "Полигона" была статья про ЯГи.

Оффтоп М.Мухину:
Михаил, данные получили?

От М.Свирин
К Novik (24.12.2001 17:44:49)
Дата 25.12.2001 14:23:03

Re: Если ничего...

Приветствие

>Приветствую.
>>Ну так расскажи.
>
>Он уже и рассказал. В одном из номеров "Полигона" была статья про ЯГи.

Пока еще не было. Была статья про Я-11 - Я-13. Тоже ярославский, но гусеничный трактор.

Подпись

От Холод
К Михаил Мухин (23.12.2001 13:05:45)
Дата 23.12.2001 13:25:31

Спасибо. А фото этих танковых транспортеров есть? (-)


От М.Свирин
К Исаев Алексей (22.12.2001 14:24:22)
Дата 22.12.2001 18:00:22

Леш! А что немцев-то не привел? (-)


От Исаев Алексей
К М.Свирин (22.12.2001 18:00:22)
Дата 22.12.2001 18:58:12

Немцы тоже есть



От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (22.12.2001 14:24:22)
Дата 22.12.2001 15:06:45

Хорошо бы оценить на сколько МАССОВЫМ был этот способ.... (-)


От Дмитрий Козырев
К Валерий Мухин (22.12.2001 15:06:45)
Дата 24.12.2001 12:51:08

МАССОВЫЙ способ....



Достаточно для массовости? :)

С уважением


От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (22.12.2001 15:06:45)
Дата 23.12.2001 19:30:23

Re: Хорошо бы...

У немцев в начале войны три дивизии (т.н. "легкие") передвигались именно таким образом. Остальные обходились без этого.

У британцев штатных трейлеров танковой дивизии было недостаточно что бы поднять все танки дивизии. Да и входили они по большей части в состав ремонтных подразделений, что наталкивает на мысли об использовании дивизионных трейлеров скорее для эвкакуации чем для перевозок.

Однако имелись транспортные роты центрального подчинения, укомплектованные такими трейлерами. Таким образом можно предположить что для переброски по автодорогам дивизию усиливали транспортными средствами за счет частей центрального подчинения.

Насколько часто этот прием применялся, то мне неведомо.

От Валерий Мухин
К Игорь Куртуков (23.12.2001 19:30:23)
Дата 23.12.2001 20:45:44

Угу..... Спасибо, Игорь. (-)


От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (22.12.2001 15:06:45)
Дата 22.12.2001 18:57:31

Он был ШТАТНЫМ

См. Хейгля, там Виккерс медиум на Скаммеле есть.

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (22.12.2001 18:57:31)
Дата 23.12.2001 00:57:59

Слово "ШТАТНЫЙ" ни как не связано со словом МАССОВО... Это понятно? (-)


От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (23.12.2001 00:57:59)
Дата 23.12.2001 11:56:05

Езда КГ танков на колесах была массовой? (-)


От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (23.12.2001 11:56:05)
Дата 23.12.2001 16:02:32

Не была массовой, но была штатной.... (-)


От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (23.12.2001 16:02:32)
Дата 23.12.2001 17:08:01

Т.е. назначение у грузовиков и колесного хода одно и то же... (-)


От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (23.12.2001 17:08:01)
Дата 23.12.2001 20:43:10

Ну ты блин даешь! Это каким математическим действием ты вывел? (-)


От И. Кошкин
К Исаев Алексей (22.12.2001 18:57:31)
Дата 22.12.2001 21:23:43

Дык и "Черчилли" на транспортерах возили. (-)


От Исаев Алексей
К И. Кошкин (22.12.2001 21:23:43)
Дата 23.12.2001 11:55:06

И Матильды, и М3 средний...

В чем суть возражения? Возка на грузовиках применялась для транспортировки неисправных танков и экономии ресурса гусениц. Скаммель с 20-х годов использовался возки с целью сбережения ресурса.

От И. Кошкин
К Исаев Алексей (23.12.2001 11:55:06)
Дата 23.12.2001 13:59:19

Я думаю применялась также для оперативной доставки к полю боя машин...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>В чем суть возражения? Возка на грузовиках применялась для транспортировки неисправных танков и экономии ресурса гусениц. Скаммель с 20-х годов использовался возки с целью сбережения ресурса.

с максимальной скоростью по хорошей дороге - 20 км/ч. Хотя могу ошибаться. Т. е. Матильду или Черчилля быстрее будет доставить к месту боя все же на транспотере. И ресурс подвески и двигателя не расходуется. В связи с этим, строго между нами, мне всегда было удивительно, как Элефанты отступать могли вовремя и до места...

С уважением,
И. Кошкин

От Михаил Мухин
К Исаев Алексей (22.12.2001 14:24:22)
Дата 22.12.2001 14:37:21

Спасибо, очень наглядно (-)


-