>Утверждать что осколочными стреляли исключительно по пилоту я бы не стал. По моим данным головная часть осколоков после разрыва приобретала скорсоть порядка 1000 м/с что обеспечивало пробитие и разрушение элементов конструкции самолета. Не вижу препятсвий чтобы эти же осколки не пробивали 2-5 мм сталь.
Я вам о другом говорил. Но даже и в сказанном вами подумайте сами, какой величины должен быть осколок, чтобы разрушить элемент конструкции самолета? Скажем, хромансиевую трубу диаметром 10 мм с толщиной стенок 1,5 мм. Какой величины осколочек от 20-мм снарядика сломает эту трубу? Скажем, осколочек массой 1 гр диаметром 2,5 мм пробъет ее насквозь и что? А ежели по сей трубе шарахнет 10-18 грамм флегматизированного гексогена пополам с люментьевой пудрой? Что лютче?
>Потому как процент опаданий был низок. И мне интересно нужно ли делить на два (как минимум) или осколочный все таки не был абсолютно туфтовым в плане стрельбы по легкобронированным целям
20-мм осколочный от ШВАК - абсолютное говно при стрельбе даже по щиту "дивизионки" (7-8 мм высокоуглеродистая щитовая сталь), что выяснилось еще в 1933. Практический же снарядик из мягкой стали прошивал сей щит насквозь, а осколочний наносин на нем часто просто "паутину" из трещин. Броневой же лист толщиной 7-8 мм давал "вспучину" (вязкий он был) и часто ПТП не нарушался.
А даже если осколочный снарядик крышу танка пробивал, что толку-то? Танк ведь не корабль и не утонет, ежели в его корпусе дыросчка заведется. Заброневое действие у осколочного 20-мм снарядика какое? Нуль целых и остальные сотые-десятые? А вот ежели он по бронеспинке шарахнет - тогда да! Спина пилота вон она! И голова рядом! Для этого и создавался он! Бронеспинку по возможности пробить и пилота из строя выводить.
Это все равно, как испытывали наши в 1931 г. ПТР Маузера. Пуляли, пуляли по танку МС-1, а он все не загорается и не загорается. Дыр - гора, толку - нуль. То же в 1939. Тут в Т-26 даже манекенов посадили, бензин залили, мотор завели. Десятка два попаданий с пробитием добились, а всего только две пули нанесли "ранения" манекенам. И все! А дыр - как грязи! Разве что экипаж от простуды помер БЫ! :)
И опять повторю. При ШТАТНОМ снаряжении лент самолетной пушки при штурмовке, полагалось на 2 осколочных снарядика один бронебойный и один зажигательный. Никто ведь заранее не знал, по кому пулять придется из пушки.
1,5 мм. Какой величины осколочек от 20-мм снарядика сломает эту трубу?
Он ее повредит, а остальное доделает перегрузка и скорсотной напор.
>Скажем, осколочек массой 1 гр диаметром 2,5 мм пробъет ее насквозь и что?
Упадет прочность. На вираже отломится.
>А ежели по сей трубе шарахнет 10-18 грамм флегматизированного гексогена пополам с люментьевой пудрой? Что лютче?
Отлетит сразу :)))
>20-мм осколочный от ШВАК - абсолютное говно при стрельбе даже по щиту "дивизионки" (7-8 мм высокоуглеродистая щитовая сталь), что выяснилось еще в 1933. Практический же снарядик из мягкой стали прошивал сей щит насквозь, а осколочний наносин на нем часто просто "паутину" из трещин. Броневой же лист толщиной 7-8 мм давал "вспучину" (вязкий он был) и часто ПТП не нарушался.
Во! Это я и хотел узнать. Спасибо.
>рядом! Для этого и создавался он! Бронеспинку по возможности пробить и пилота из строя выводить.
Т.е. только в расчете на убиение пилота? А баки? а тяги?
>И опять повторю. При ШТАТНОМ снаряжении лент самолетной пушки при штурмовке, полагалось на 2 осколочных снарядика один бронебойный и один зажигательный. Никто ведь заранее не знал, по кому пулять придется из пушки.
Хорошо тогда обратный вопрос -- бронебойный по самолетам имел какую-нибудб ценность кроме попадания в пилота и двигатель?
>Он ее повредит, а остальное доделает перегрузка и скорсотной напор.
Тут надо аккуратно добавить МОЖЕТ БЫТЬ доделает! Но может и не быть.
>Упадет прочность. На вираже отломится.
А вот на испытаниях каркаса из хромансиевых труб (я не зря привел именно этот пример), по требованию заказчика их пропиливали в некоторых местах ножовками на треть диаметра и совокупная прочность не падала.
>Отлетит сразу :)))
Ну дык что лучше-то? Один осколочек, или совокупное воздействие удара, сотрясения и газов в несколько раз большим зарядов вдвое мощного ВВ?
>Во! Это я и хотел узнать. Спасибо.
Да было бы за что. Только вы не забывайте, что это один эпизод. И что в войну боеприпас менялся несколько раз.
>Т.е. только в расчете на убиение пилота? А баки? а тяги?
И это все тоже, но первым делом - таки пилот. Баки и тяги и сверхшкасами теоретически повреждались и зажигательными пулями. А тут и осколки и фугасность (а немцы так даже еще в ВВ огнеобразователь добавляли) и кинетика самой болванки. И конечно, главным образом - пилот! Это мозг самолета"!
>Хорошо тогда обратный вопрос -- бронебойный по самолетам имел какую-нибудб ценность кроме попадания в пилота и двигатель?
Еще раз повторю, что более ценно в самолете, кроме пилота и двигателя (мозг и ноги)? Именно пилот и двигатель защищались, насколько я знаю, особо тщательно, так как с гибелью пилота самолет превращается в груду обломков с выходом из строя двигателя - однодверственно.