От Claus
К Bogun
Дата 03.03.2011 00:34:34
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Для истребителей бой на встречных курсах при скоростях сближения 2-4М не являетс

>Все-таки думаю не стоит преувеличивать роль маневрирования и РЭБ Гранитов, думаю у истребителей эти факторы по эффективнее, но истребители сбивают с заметной регулярностью.

Для истребителей бой на встречных курсах при скоростях сближения 2-4М не является типовым.
при таких условиях угловые перемещения получаются большими, а время на реакцию минимальным.

Простейший пример, при скорости в 1.5М ракета откорректировавшая курс всего на 5 градусов будет смещаться вбок на 45 м за одну секунду.
А это смещение надо заметить и успеть откорректировать курс противоракеты, которая облаает определенной инертностью и реагирует отнюдь не мгновенно.

Стрелять же гранитам в хвост почти бесполезно - слишком мало время между их обнаружением и достижением ими цели.

От Bogun
К Claus (03.03.2011 00:34:34)
Дата 03.03.2011 00:45:51

Re: Для истребителей...

>>Все-таки думаю не стоит преувеличивать роль маневрирования и РЭБ Гранитов, думаю у истребителей эти факторы по эффективнее, но истребители сбивают с заметной регулярностью.
>
>Для истребителей бой на встречных курсах при скоростях сближения 2-4М не является типовым.

Т.е. Вы отрицате возможность ведения воздушного боя на встречных курсах истребителями на форсаже?
Причем, если Вы настаиваете на этом тезисе, то должны согласитсья с невозможностью поражения исребителей противника МиГ-31-ми. Там и скорость сближения выше, и РЛС менее совершенна, и ракеты с полуактивным наведением и серьезными ограничениями по перегрузке цели.


>при таких условиях угловые перемещения получаются большими, а время на реакцию минимальным.

ГСН современных ракет и их динамические характеристики обеспечивают поражения целей в подобных условиях.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Claus
К Bogun (03.03.2011 00:45:51)
Дата 03.03.2011 10:30:41

Re: Для истребителей...

>>Для истребителей бой на встречных курсах при скоростях сближения 2-4М не является типовым.
Нет. Я лишь говорю о том, что бой истребителей нельзя считать аналогом стрельбы на встречных курсах по сверхзвуковой цели маневрирующей на предельно малых высотах.
Какая то вероятность поражения ракеты на встречном курсе будет, только она будет весьма далека от вероятности поражения истребителя в воздушном бою.


>Причем, если Вы настаиваете на этом тезисе, то должны согласитсья с невозможностью поражения исребителей противника МиГ-31-ми. Там и скорость сближения выше
Это как?
Истребители противника МАНЕВРИРУЮТ на КРЕЙСЕРСКОМ СВЕРХЗВУКЕ на ПМВ???
Вообще то корпус камикадзе даже японцы давно расформировали.

>и РЛС менее совершенна
Зато ЭПр цели сильно выше.

>и ракеты с полуактивным наведением и серьезными ограничениями по перегрузке цели.
А у японцев ракеты воздушного боя какие?
И кстати хороший вопрос с какой частотой ракета воздушного боя инфоримацию о положении цели обновляет.

>ГСН современных ракет и их динамические характеристики обеспечивают поражения целей в подобных условиях.
В этом есть сильные сомнения именно для сверхзвуковых, маневрирующих ПКР, идущих на ПМВ.
Это весьма специфический вид цели.


От Bogun
К Claus (03.03.2011 10:30:41)
Дата 03.03.2011 10:41:48

Re: Для истребителей...

>>>Для истребителей бой на встречных курсах при скоростях сближения 2-4М не является типовым.
>Нет. Я лишь говорю о том, что бой истребителей нельзя считать аналогом стрельбы на встречных курсах по сверхзвуковой цели маневрирующей на предельно малых высотах.
>Какая то вероятность поражения ракеты на встречном курсе будет, только она будет весьма далека от вероятности поражения истребителя в воздушном бою.

Т.е. шансов у МиГ-31 сбить летящий ему навстречу на сверхзвуке Ф-15 нет? Т.е. МиГ-31 можно смело не учитывать?


>>Причем, если Вы настаиваете на этом тезисе, то должны согласитсья с невозможностью поражения исребителей противника МиГ-31-ми. Там и скорость сближения выше
>Это как?
>Истребители противника МАНЕВРИРУЮТ на КРЕЙСЕРСКОМ СВЕРХЗВУКЕ на ПМВ???
>Вообще то корпус камикадзе даже японцы давно расформировали.

Нет, сближаются для ракетного удара на встречных курсах.

>>и РЛС менее совершенна
>Зато ЭПр цели сильно выше.

Вот на счет сильно - это еще не факт, возможно не так сильно, как РЛС хуже.

>>и ракеты с полуактивным наведением и серьезными ограничениями по перегрузке цели.
>А у японцев ракеты воздушного боя какие?

ААМ-4 и АИМ-120

>И кстати хороший вопрос с какой частотой ракета воздушного боя инфоримацию о положении цели обновляет.

На это я Вам не отвечу.

>>ГСН современных ракет и их динамические характеристики обеспечивают поражения целей в подобных условиях.
>В этом есть сильные сомнения именно для сверхзвуковых, маневрирующих ПКР, идущих на ПМВ.

Так прелесть истребительного заслона в том, что он может перехватывать Граниты еще на высотном участке (как я понимаю, если Граниты все время идут на ПМВ то дальность у них конкретно меньше, чем принято писать в мурзилках). Ровно как и маневрировать Гранит начинает уже вблизи цели, а не там где его ждет истребительный заслон.


С уважением, Вячеслав Целуйко.


От Claus
К Bogun (03.03.2011 10:41:48)
Дата 03.03.2011 11:24:01

Re: Для истребителей...

>Т.е. шансов у МиГ-31 сбить летящий ему навстречу на сверхзвуке Ф-15 нет? Т.е. МиГ-31 можно смело не учитывать?
Ф-15 способен МАНЕВРИРОВАТЬ на свехзвуке на предельно малой высоте???

>Нет, сближаются для ракетного удара на встречных курсах.
Т.е. Вы сами понимаете что встречный бой с Ф-15 совсем не является аналогом встречной стрельбы по граниту?

Достаточно очевидно, что попасть на встречных курсах по не маневрирующей цели или по цели идущей на относительно большой высоте будет сильно проще.

>>>и РЛС менее совершенна
>>Зато ЭПр цели сильно выше.
>
>Вот на счет сильно - это еще не факт, возможно не так сильно, как РЛС хуже.
Кстати, а из чего следует, что РЛС МиГ-31 хуже, чем на Ф-2? ФАР и на МиГ-31 имеетсЯ, только она там тупо больше.
Что то я сомневаюсь, что есть корректная информация для сравнения.

>>И кстати хороший вопрос с какой частотой ракета воздушного боя инфоримацию о положении цели обновляет.
>
>На это я Вам не отвечу.
А это при стрельбе на встречных курсах по маневрирующей цели фактор более чем важный.

>Так прелесть истребительного заслона в том, что он может перехватывать Граниты еще на высотном участке (как я понимаю, если Граниты все время идут на ПМВ то дальность у них конкретно меньше, чем принято писать в мурзилках). Ровно как и маневрировать Гранит начинает уже вблизи цели, а не там где его ждет истребительный заслон.
С учетом того, что граниты идут на высотном участке минут 10, то успеть вывести на них истребители будет почти нереально. Если же пытаться заранее прикрывать все возможные направления атаки, то значительная часть истребителей вообще может не успеть поучаствовать в бою.

От tarasv
К Claus (03.03.2011 11:24:01)
Дата 03.03.2011 20:53:48

Re: Для истребителей...

>>Т.е. шансов у МиГ-31 сбить летящий ему навстречу на сверхзвуке Ф-15 нет? Т.е. МиГ-31 можно смело не учитывать?
>Ф-15 способен МАНЕВРИРОВАТЬ на свехзвуке на предельно малой высоте???

Малая высота, особенно если цель скоростная, для ГСН давно уже не проблема, ограничения по высоте полета цели в большинстве случаев это ограничение по неконтактному взрывателю.
У Гранита ярко выраженная сверхзвуковая аэродинамика и энергично маневрировать он может только с большей потерей скорости чем истребитель, поэтому еще вопрос насколько часто он малой высоте будет маневрировать, а то ведь можно и не долететь до цели.

>Т.е. Вы сами понимаете что встречный бой с Ф-15 совсем не является аналогом встречной стрельбы по граниту?
>Достаточно очевидно, что попасть на встречных курсах по не маневрирующей цели или по цели идущей на относительно большой высоте будет сильно проще.

Во первых совершенно не очевидно что Гранит вобще будет маневрировать до захвата цели ГСН и входа в зону работы корабельных ЗРК. Так-же совершенно очевидно что идущую на малой высоте цель можно начать обстреливать раньше чем цель на одной с перехватчиком высоте а тем более идущую с первышением. Соответсвенно появляется больший шанс на повторный обстрел маловысотной менее скоростной цели после промаха по сравнению с высотной скоростной.

>>>И кстати хороший вопрос с какой частотой ракета воздушного боя инфоримацию о положении цели обновляет.
>А это при стрельбе на встречных курсах по маневрирующей цели фактор более чем важный.

В старых ракетах (Спарроу, Р-24) это вобще непрерывный процесс, в АМРААМ несколько десятков кГц. Тоесть более чем достаточно для обстрел в ППС цели на М=2.5 или цели маневрирующей с перегрузкой 9.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К Bogun (03.03.2011 10:41:48)
Дата 03.03.2011 11:01:26

Re: Для истребителей...

>Т.е. шансов у МиГ-31 сбить летящий ему навстречу на сверхзвуке Ф-15 нет? Т.е. МиГ-31 можно смело не учитывать?
Ф-15 способен МАНЕВРИРОВАТЬ на свехзвуке на предельно малой высоте???

>Нет, сближаются для ракетного удара на встречных курсах.
Т.е. Вы сами понимаете что встречный бой с Ф-15 совсем не является аналогом встречной стрельбы по граниту?

Достаточно очевидно, что попасть на встречных курсах по не маневрирующей цели или по цели идуще

>>>и РЛС менее совершенна
>>Зато ЭПр цели сильно выше.
>
>Вот на счет сильно - это еще не факт, возможно не так сильно, как РЛС хуже.

>>>и ракеты с полуактивным наведением и серьезными ограничениями по перегрузке цели.
>>А у японцев ракеты воздушного боя какие?
>
>ААМ-4 и АИМ-120

>>И кстати хороший вопрос с какой частотой ракета воздушного боя инфоримацию о положении цели обновляет.
>
>На это я Вам не отвечу.

>>>ГСН современных ракет и их динамические характеристики обеспечивают поражения целей в подобных условиях.
>>В этом есть сильные сомнения именно для сверхзвуковых, маневрирующих ПКР, идущих на ПМВ.
>
>Так прелесть истребительного заслона в том, что он может перехватывать Граниты еще на высотном участке (как я понимаю, если Граниты все время идут на ПМВ то дальность у них конкретно меньше, чем принято писать в мурзилках). Ровно как и маневрировать Гранит начинает уже вблизи цели, а не там где его ждет истребительный заслон.


>С уважением, Вячеслав Целуйко.