От Лейтенант
К RTY
Дата 06.03.2011 16:12:41
Рубрики Современность;

ГСС организовывали все-таки не "мебельщики" со стороны

а руководство другого (и вполне успешного) КБ. Так что с представлением о том "как надо", включая детали и ньюансы, у них должно быть все если не отлично, то вполне удолетворительно.

От RTY
К Лейтенант (06.03.2011 16:12:41)
Дата 06.03.2011 17:02:17

Re: ГСС организовывали...

>а руководство другого (и вполне успешного) КБ. Так что с представлением о том "как надо", включая детали и ньюансы, у них должно быть все если не отлично, то вполне удолетворительно.

Это другое КБ никогда не занималось строительством гражданских самолетов, а это две очень большие разницы со всех точек зрения.
Соответственно, значительная часть их опыта по организации разработки/производства военной техники оказалась неприменима.

Если так уж хочется отбросить опыт собственных гражданских КБ, то помочь с организацией могли бы как раз всякие Эмбрайеры, но лично я бы удивился, если бы они стали плодить себе конкурента без очень большой материальной компенсации.

От Лейтенант
К RTY (06.03.2011 17:02:17)
Дата 06.03.2011 17:18:33

Я так полагаю что авиационные КБ в части общих принципов организации процесса

Все же достаточно похожи (во всяком случае одни и те же КБ зачастую выпускают и военную и гражданские самолеты). А конкретных специалистов с опытом конструирования гражданских самолетов и знанием особенностей в ГСС как уже упоминалось выше набрали много "в розницу". Кроме того дырки же ниболее специфичным для гражданской продукции направлениям типа "маркетинг продукции" и "организация сертификации" закрыли с помощью Боинга (а это покруче Эмбраера будет).

От RTY
К Лейтенант (06.03.2011 17:18:33)
Дата 06.03.2011 17:41:12

Re: Я так...

>Все же достаточно похожи (во всяком случае одни и те же КБ зачастую выпускают и военную и гражданские самолеты).

Наверное, всё-таки, одни и те же фирмы, а не КБ?

А конкретных специалистов с опытом конструирования гражданских самолетов и знанием особенностей в ГСС как уже упоминалось выше набрали много "в розницу". Кроме того дырки же ниболее специфичным для гражданской продукции направлениям типа "маркетинг продукции" и "организация сертификации" закрыли с помощью Боинга (а это покруче Эмбраера будет).

Отдельные специалисты тут далеко не всё. Нужно организовывать работы (т.е. создавать коллективы и процессы), которых в военных самолетах совсем нет или они выполняются совсем по-другому.

Ну, например, расчет, разработка, производство и испытания фюзеляжа гражданского самолета - в моём понимании, это совсем другая (и в первую очередь организационно) задача по сравнению с истребителями. Было бы интересно знать, как ее решали в ГСС...

От Flanker
К RTY (06.03.2011 17:41:12)
Дата 07.03.2011 02:03:38

Re: Я так...


>Отдельные специалисты тут далеко не всё. Нужно организовывать работы (т.е. создавать коллективы и процессы), которых в военных самолетах совсем нет или они выполняются совсем по-другому.

>Ну, например, расчет, разработка, производство и испытания фюзеляжа гражданского самолета - в моём понимании, это совсем другая (и в первую очередь организационно) задача по сравнению с истребителями. Было бы интересно знать, как ее решали в ГСС...
Ох уж эти сказки ох уж эти сказочники.
Организационно одно и то же, см. тот же Туполев где одни и те же люди и отделы сидели и на боевой и на гражданской темах.

От МиГ-31
К Flanker (07.03.2011 02:03:38)
Дата 07.03.2011 08:42:32

Re: Я так...


>Организационно одно и то же, см. тот же Туполев где одни и те же люди и отделы сидели и на боевой и на гражданской темах.
Да? А мужики-то и не знали. Можно про это подробнее? Семидесятку и 204 и ли 143ю машины одни и те же люди делали? Расскажите мне про меня....
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Flanker
К МиГ-31 (07.03.2011 08:42:32)
Дата 07.03.2011 09:33:32

Re: Я так...


>>Организационно одно и то же, см. тот же Туполев где одни и те же люди и отделы сидели и на боевой и на гражданской темах.
>Да? А мужики-то и не знали. Можно про это подробнее? Семидесятку и 204 и ли 143ю машины одни и те же люди делали? Расскажите мне про меня....
Про вас не знаю, но в моем отделе на ГСС два человека из Туполева именно работавших и над семидесяткой и над двестичетверкой. И организационно насколько я знаю там не было отдельного гражданского КБ.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К Flanker (07.03.2011 09:33:32)
Дата 07.03.2011 15:09:19

Re: Я так...


>>>Организационно одно и то же, см. тот же Туполев где одни и те же люди и отделы сидели и на боевой и на гражданской темах.
>>Да? А мужики-то и не знали. Можно про это подробнее? Семидесятку и 204 и ли 143ю машины одни и те же люди делали? Расскажите мне про меня....
>Про вас не знаю, но в моем отделе на ГСС два человека из Туполева именно работавших и над семидесяткой и над двестичетверкой. И организационно насколько я знаю там не было отдельного гражданского КБ.
В то время, когда там работал я, внутри КБ было именно два практически не пересекающихся КБ. Спросите своих коллег, чем занималось "подразделение К". Если они уже не знают что это такое, значит после моего ухода структура КБ была драматически изменена и я прекращаю это спор.
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Flanker
К МиГ-31 (07.03.2011 15:09:19)
Дата 07.03.2011 23:39:32

Re: Я так...

>В то время, когда там работал я, внутри КБ было именно два практически не пересекающихся КБ. Спросите своих коллег, чем занималось "подразделение К". Если они уже не знают что это такое, значит после моего ухода структура КБ была драматически изменена и я прекращаю это спор.
Спрошу обязательно. Я в принципе системщик, а вы насколько я понимаю аэродинамик\общие виды ? Может в этом собака зарыта? Часть подразделений многостаночники, но и специализированные структуры были?

От МиГ-31
К Flanker (07.03.2011 23:39:32)
Дата 08.03.2011 07:25:32

Re: Я так...

>>В то время, когда там работал я, внутри КБ было именно два практически не пересекающихся КБ. Спросите своих коллег, чем занималось "подразделение К". Если они уже не знают что это такое, значит после моего ухода структура КБ была драматически изменена и я прекращаю это спор.
>Спрошу обязательно. Я в принципе системщик, а вы насколько я понимаю аэродинамик\общие виды ? Может в этом собака зарыта? Часть подразделений многостаночники, но и специализированные структуры были?
Туполевское КБ де-факто состояло из двух совершенно самостоятельных КБ, занимающихся разными машинами. И имевшими примерно одинаковые численности. Тематики работы подразделения К не были известны остальному КБ. За этим тщательно смотрел 2й отдел. Чем занимались отделы работавшие над беспилотными машинами - вообще никто не знал. Это, конечно, на относится к высшему эшелону уровня Главных и Ведущих. Таких на все КБ было человек 30-40.
Конечно, агрегатчики(шассисты, мотористы, прибористы) пересекались, но только в своих узких секторах. Каркасники - нет. Я, например, довольно слабо представлял себе ход работ и конструкцию 204 и 214. И совсем ничего не знал о существовании работ над 143 и 145.
Даже макетные цехи для гражданских, военных и беспилотных машин были разными и с пропуском в один нельзя было попасть в другой.
Сейчас, почти наверняка, все по-другому. Но я про Великие Времена рассказываю :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).