У авиаторов и железнодорожников миссия начинается и заканчивается на базовом аэродроме или станции. То есть технический экипаж находится в относительной безопасности и может отдыхать, пока основной экипаж воюет.
У танкистов технический экипаж должен будет перемещаться вслед за танком, что нереально по определению. Тылы отстают всегда, это аксиома.
Кстати, когда у авиаторов требуется техобслуживание "здесь и сейчас" - вполне возят с собой бортинженера :)
>Кстати, когда у авиаторов требуется техобслуживание "здесь и сейчас" - вполне возят с собой бортинженера :)
Угу. Вот и выходит, что еще несколько лет и танкисты либо будут иметь по три-четыре высших образования (включая специальность инженера-системотехника) или возить с собой несколько бортинженеров :)
А основная задача бортинженера все же не обслуживание "сейчас и здесь", а разгрузка командира экипажа во время полета. Один бортинженер все равно тот же Ил-76 будет дООООлго обслуживать.