От SSC
К All
Дата 07.03.2011 21:43:05
Рубрики Современность; Флот;

? к флотознатокам по Фолклендам-82

Здравствуйте!

Вопрос от тёмного во флотских делах: как примерно выглядел ордер английской экскадры во время крейсирования около Фолклендов в период 01.05-14.06?

Т.е. интересует пространственная структура эскадры: на каком расстоянии находились АВ относительно друг друга, на каком расстоянии от них шли эскорты, где в этом время плавали транспорты с десантом и снабжением?

С уважением, SSC

От Валера
К SSC (07.03.2011 21:43:05)
Дата 08.03.2011 08:05:08

Re: ? к...

Exeter в своё время вот этот сайт по Фолклендам давал.
Ордеров нет, но для интересующихся темой самое то
http://www.naval-history.net/NAVAL1982FALKLANDS.htm

От Скиф
К Валера (08.03.2011 08:05:08)
Дата 08.03.2011 21:19:08

Re: ? к...

>Exeter в своё время вот этот сайт по Фолклендам давал.
>Ордеров нет, но для интересующихся темой самое то
http://www.naval-history.net/NAVAL1982FALKLANDS.htm

На эту же тему, но по-русски. Кто автор-неизвестно. По расположению ордера - данных так же нет.
http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/folkmain.htm
Интересен эпизод атаки "Шеффилда" 4 мая аргентинской авиацией с т.з. атакуемых:
http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/F7a.htm

От 74omsbr
К Скиф (08.03.2011 21:19:08)
Дата 08.03.2011 22:49:31

Re: ? к...

Never Shall I Fail My Comrades
>>Exeter в своё время вот этот сайт по Фолклендам давал.
>>Ордеров нет, но для интересующихся темой самое то
http://www.naval-history.net/NAVAL1982FALKLANDS.htm
>
>На эту же тему, но по-русски. Кто автор-неизвестно. По расположению ордера - данных так же нет.
> http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/folkmain.htm

Автор явно не в теме:
"Вскоре начались и налеты. "Си Харриеры" нанесли 22 апреля удар по складу горючего на берегу залива Фокс-Бей."- очень долго смеялся безбрежной тупости автора.
"Два самолета "Пукара" потерпели техническую аварию"- а это вообще феерично.
Но после SHR у Ю. Георгии, а уже ни чему не удивляюсь.
"Эсминцы были относительно новыми кораблями 1977 ("Piedra Buena") и 1972 ("Hipolito Bouchard") типа Sumner"- первый вступил в строй в 1943 году, второй в 1944 году. А в 1972-77 годах их передали Флоту Аргентины.

Материал представляет собой компиляцию "бессмертной" работы Доценко и авторского перевода, причем убого и ни пойми с каких источников.

Это большая пакость- а не источник.

Еще раз убедился- на русском языке нормальных книг по Фолкленды нет.



Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От Скиф
К 74omsbr (08.03.2011 22:49:31)
Дата 09.03.2011 08:38:05

Re: ? к...

.
>"Эсминцы были относительно новыми кораблями 1977 ("Piedra Buena") и 1972 ("Hipolito Bouchard") типа Sumner"- первый вступил в строй в 1943 году, второй в 1944 году. А в 1972-77 годах их передали Флоту Аргентины.

>Материал представляет собой компиляцию "бессмертной" работы Доценко и авторского перевода, причем убого и ни пойми с каких источников.

>Это большая пакость- а не источник.

Источник - не хуже всех остальных мемуаров.
По поводу аргентинского флота.
Здесь - нечему удивляться годам постройки. Аргентинцы закупали у США списанные корабли и лодки для своих ВМС.
Для примера: потопленный англичанами крейсер "Генерал Бельграно" был для ВМС США построен еще в 1938 г и до 1951 г носил имя "Феникс".



>Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От SSC
К Скиф (08.03.2011 21:19:08)
Дата 08.03.2011 22:42:46

Есть контакт!

Здравствуйте!

>Интересен эпизод атаки "Шеффилда" 4 мая аргентинской авиацией с т.з. атакуемых:
>
http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/F7a.htm

Наш радиолокационный дозор состоял из трех эсминцев типа 42, довольно небольших кораблей водоизмещением 4000 тонн. Далеко справа — «Ковентри» под командованием капитана 1 ранга Дэвида Харт-Дика. Слева — «Шеффилд». Его командира капитана 1 ранга Сэма Солта я знал и ценил как опытного офицера на протяжении многих лет. В центре был «Глазго» (капитан 1 ранга Пол Ходдинотт, до этого командовал атомной подводной лодкой «Ривендж» с баллистическими ракетами «Поларис»).

В восемнадцати милях восточнее кораблей радиолокационного дозора располагалась следующая линия обороны из фрегатов «Эрроу», «Ярмут», «Алакрити» и большого, но устаревшего эсминца «Глэморган». За ними были три вспомогательные судна «Олмеда», «Ресурс» и «Форт Остин», которые одновременно служили и ложными целями для радаров противника. Только за ними «Этандеры» могли найти свои цели — «Гермес» и «Инвинсибл»...


Спасибо за наводку.

С уважением, SSC

От 74omsbr
К SSC (08.03.2011 22:42:46)
Дата 08.03.2011 22:52:46

Re: Есть контакт!

Never Shall I Fail My Comrades
>Здравствуйте!

>>Интересен эпизод атаки "Шеффилда" 4 мая аргентинской авиацией с т.з. атакуемых:
>>
http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/F7a.htm
>
>Наш радиолокационный дозор состоял из трех эсминцев типа 42, довольно небольших кораблей водоизмещением 4000 тонн. Далеко справа — «Ковентри» под командованием капитана 1 ранга Дэвида Харт-Дика. Слева — «Шеффилд». Его командира капитана 1 ранга Сэма Солта я знал и ценил как опытного офицера на протяжении многих лет. В центре был «Глазго» (капитан 1 ранга Пол Ходдинотт, до этого командовал атомной подводной лодкой «Ривендж» с баллистическими ракетами «Поларис»).

>В восемнадцати милях восточнее кораблей радиолокационного дозора располагалась следующая линия обороны из фрегатов «Эрроу», «Ярмут», «Алакрити» и большого, но устаревшего эсминца «Глэморган». За ними были три вспомогательные судна «Олмеда», «Ресурс» и «Форт Остин», которые одновременно служили и ложными целями для радаров противника. Только за ними «Этандеры» могли найти свои цели — «Гермес» и «Инвинсибл»...


>Спасибо за наводку.

Спешу Вас разочаровать. Это взято из мемуаров Вудворда ( 2 изд.), эта книга есть на русском языке. Но, в других источниках (к примеру у Хобсона в "Фолкленды. Война в Воздухе") события описываются не много по другому. Все таки, при всем уважении к "Сэнди", в своих мемуарах он много не так написал, как было на самом деле.

>С уважением, SSC
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От SSC
К 74omsbr (08.03.2011 22:52:46)
Дата 08.03.2011 23:10:28

Re: Есть контакт!

Здравствуйте!

>Спешу Вас разочаровать. Это взято из мемуаров Вудворда ( 2 изд.), эта книга есть на русском языке. Но, в других источниках (к примеру у Хобсона в "Фолкленды. Война в Воздухе") события описываются не много по другому. Все таки, при всем уважении к "Сэнди", в своих мемуарах он много не так написал, как было на самом деле.

Вы имеете в виду события вообще, или конкретно описание ордера?

С уважением, SSC

От 74omsbr
К SSC (08.03.2011 23:10:28)
Дата 08.03.2011 23:12:55

Re: Есть контакт!

Never Shall I Fail My Comrades
>Здравствуйте!

>>Спешу Вас разочаровать. Это взято из мемуаров Вудворда ( 2 изд.), эта книга есть на русском языке. Но, в других источниках (к примеру у Хобсона в "Фолкленды. Война в Воздухе") события описываются не много по другому. Все таки, при всем уважении к "Сэнди", в своих мемуарах он много не так написал, как было на самом деле.
>
>Вы имеете в виду события вообще, или конкретно описание ордера?

И событий и ордера. Там много не "сознательных" неточностей в его мемуарах.

>С уважением, SSC
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От jazzist
К 74omsbr (08.03.2011 23:12:55)
Дата 09.03.2011 01:25:23

Не, погоди...

Взято действительно у Вудворда, из первой главы.

>>Вы имеете в виду события вообще, или конкретно описание ордера?
>
>И событий и ордера. Там много не "сознательных" неточностей в его мемуарах.

Разночтения у адмирала с другими работами действительно есть.

Но у Хобсона конкретно на 4 мая ордер описан практически так же, как у Вудворда: впереди три тип 42, за ними в 18 милях "Глэморган", "Эрроу", "Ярмут" и "Алакрити" (фрегаты в роли дозора ПЛО), далее ТР "Форт Остин", ТН "Олмеда" и ТР "Ресурс", и затем "Инвинсибл", "Гермес" и с ними оба тип 22. Хобсон это скорее всего у Вудворда и взял.

С уважением.

От Евгений Путилов
К 74omsbr (08.03.2011 22:52:46)
Дата 08.03.2011 23:04:11

Бывший командир ПЛАРБ - командир эсминца? это у них обычная парктика? (-)


От 74omsbr
К Евгений Путилов (08.03.2011 23:04:11)
Дата 08.03.2011 23:12:00

Re: Бывший командир...

Never Shall I Fail My Comrades



Нормальная практика. Там с системой назначения сам черт ногу сломит. Но что бы выйти в адмиралы необходимо обязательно покомандовать надводным кораблем. После этого назначения, при успешности службы, после корабля- офицера отправляли в МО. После службы в МО ( обычно 2 года) уже принималось решение- достоин ли офицер к назначения на адмиральскую должность.
Живой пример- сам Вудворд. Был командиром АПЛ, стал командиром головного "Шэффилда". После этого ушел в МО.
К примеру "Шарки" Уорд ( командир 801 NAS) попал в МО, минуя командование кораблем, так как был летчик. После тура в МО, был назначен опять командиром эскадрильи. После войны ему предложили- либо капитан корабля и возможность стать адмиралом, либо ком.эско и пенсия. Он выбрал второе.


Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От Евгений Путилов
К 74omsbr (08.03.2011 23:12:00)
Дата 08.03.2011 23:21:25

Re: Бывший командир...

Доброго здравия!
>Never Shall I Fail My Comrades



>Нормальная практика. Там с системой назначения сам черт ногу сломит.

Гм... Я выяснял систему назначения командующих БРА в течение 70-80-х гг. Там все очень четко было. Случайный парень на единственное в армии объединение оперативного уровня не попадал. У всех был примерно один и тот же набор ступенек служебной лестницы. А на флоте такой разброс... Я еще понимаю морского летчика командиром "Ивинсибла" и всей эскадры. Но сложно представить себе подводника-атомохода во главе эсминца в ДРЛД ПВО (даже не ПЛО)...

С уважением, Евгений Путилов.

От 74omsbr
К Евгений Путилов (08.03.2011 23:21:25)
Дата 08.03.2011 23:30:47

Это что

Never Shall I Fail My Comrades
>Доброго здравия!
>>Never Shall I Fail My Comrades
>


>>Нормальная практика. Там с системой назначения сам черт ногу сломит.
>
>Гм... Я выяснял систему назначения командующих БРА в течение 70-80-х гг. Там все очень четко было. Случайный парень на единственное в армии объединение оперативного уровня не попадал. У всех был примерно один и тот же набор ступенек служебной лестницы. А на флоте такой разброс... Я еще понимаю морского летчика командиром "Ивинсибла" и всей эскадры. Но сложно представить себе подводника-атомохода во главе эсминца в ДРЛД ПВО (даже не ПЛО)...

А коммондор Майкл Клапп- командир Амфибийной группы на Фолклендах. Вот там карьера. Был морским летчиком-наблюдателем, был назначен старшим-летчиком наблюдателем в 801 NAS. А потом стал... капитаном тральщика. Откомандовал им, перевелеи ком.эско 801 NAS. После командования эскадрильей- опять назначили капитаном на этот раз фрегата "Леандер". Ну и так дальше. В результате, после таких перепитий,- стал Commodore Amphibious Warfare, со временным званием "комондор".


>С уважением, Евгений Путилов.
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От SSC
К Валера (08.03.2011 08:05:08)
Дата 08.03.2011 15:31:56

Re: ? к...

Здравствуйте!

>Exeter в своё время вот этот сайт по Фолклендам давал.
>Ордеров нет, но для интересующихся темой самое то
http://www.naval-history.net/NAVAL1982FALKLANDS.htm

Я это уже нашёл, но всё равно спасибо ). Там деталей о действиях кораблей не так много, как хотелось бы, видимо по причине секретности, на которую указал уважаемый 74omsbr.

С уважением, SSC

От 74omsbr
К SSC (07.03.2011 21:43:05)
Дата 07.03.2011 22:06:54

Re: ? к...

Never Shall I Fail My Comrades
>Здравствуйте!

>Вопрос от тёмного во флотских делах: как примерно выглядел ордер английской экскадры во время крейсирования около Фолклендов в период 01.05-14.06?

Этих данных Вы не найдете, так как британцы действовали согласно наставлений НАТО. А вся эта информация секретна до сих пор. Известно только то, что в качестве дозора ДРЛО на расстоянии 25-30 миль от центра ордера были вынесены эсминцы тип 42. В центре ордера находился "Гермес", рядом с ним "Инвинсибл". На расстоянии 2,5-3 миль от них ходил один из "голкиперов" ( фрегат тип 22)

>Т.е. интересует пространственная структура эскадры: на каком расстоянии находились АВ относительно друг друга, на каком расстоянии от них шли эскорты, где в этом время плавали транспорты с десантом и снабжением?

Транспорты с десантом появились только 20 мая. С 1 мая по 20 мая Авионосная группа действовала самостоятельно.
Для обеспечения ее действий, был создан "район ремонта", там находился корабль со средствами и механизмами для осуществления ремонта поврежденных кораблей. Точное расстояние от Фолклендов до этого района я сказать сейчас не могу. Не помню. Но он был за радиусом действия авиации аргов.
Когда 20 мая подошла Амфибийная группа, то она начала действовать отдельно от Авианосной группы в своем собственном ордере. Амфибийная группа находилась в Заливе Сан-Карлос, Авианосная группа же курсировала рядом с Фолклендами.
Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом. Но после гибели "Атлантик Конвейр", все суда обеспечения стали вводить в ордер ( если бы "АК" был в ордере, то вряд ли бы его поразил "Экзосет").
Все же перегрузка имущества и десанта с транспортных и гражданских судов на десантные ( к примеру 5 бригада) осуществлялись вообще в районе Ю. Георгии, где были созданы базы снабжения и развернуты легкие силы ( тральщики), которые и облегчали эту перегрузку.

>С уважением, SSC
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От СВАН
К 74omsbr (07.03.2011 22:06:54)
Дата 07.03.2011 22:40:36

Re: ? к...

>Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом. Но после гибели "Атлантик Конвейр", все суда обеспечения стали вводить в ордер ( если бы "АК" был в ордере, то вряд ли бы его поразил "Экзосет")

Я дико извиняюсь: насколько помнится, ПКР прошла ордер насквозь, "не заметив" боевые корабли окутанные облаками дипольных отражателей и активно ставящие помехи. И навелась на "не противодействующую" цель, коей и оказался "АК". То есть, он шел, фактически, в ордере. Так?

СВАН

От 74omsbr
К СВАН (07.03.2011 22:40:36)
Дата 07.03.2011 22:47:58

Re: ? к...

Never Shall I Fail My Comrades
>>Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом. Но после гибели "Атлантик Конвейр", все суда обеспечения стали вводить в ордер ( если бы "АК" был в ордере, то вряд ли бы его поразил "Экзосет")
>
>Я дико извиняюсь: насколько помнится, ПКР прошла ордер насквозь, "не заметив" боевые корабли окутанные облаками дипольных отражателей и активно ставящие помехи. И навелась на "не противодействующую" цель, коей и оказался "АК". То есть, он шел, фактически, в ордере. Так?

Нет, не так. Вы ошибаетесь. АК был вне ордера.

>СВАН
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От SSC
К 74omsbr (07.03.2011 22:06:54)
Дата 07.03.2011 22:35:40

Re: ? к...

Здравствуйте!

Спасибо, ещё пара вопросов:

>>Вопрос от тёмного во флотских делах: как примерно выглядел ордер английской экскадры во время крейсирования около Фолклендов в период 01.05-14.06?
>
>Этих данных Вы не найдете, так как британцы действовали согласно наставлений НАТО. А вся эта информация секретна до сих пор. Известно только то, что в качестве дозора ДРЛО на расстоянии 25-30 миль от центра ордера были вынесены эсминцы тип 42. В центре ордера находился "Гермес", рядом с ним "Инвинсибл". На расстоянии 2,5-3 миль от них ходил один из "голкиперов" ( фрегат тип 22)

Ну, это кое-что. А позиции противолодочных фрегатов, и их количество в охране АВ - нет сведений?

>>Т.е. интересует пространственная структура эскадры: на каком расстоянии находились АВ относительно друг друга, на каком расстоянии от них шли эскорты, где в этом время плавали транспорты с десантом и снабжением?
>
>Транспорты с десантом появились только 20 мая. С 1 мая по 20 мая Авионосная группа действовала самостоятельно.

Если я правильно понимаю хронологию, половина десанта пришла сразу. Исходя из Вашего описания, они (и подошедшее позднее усиление) должны были находиться в отдельной эскадре где-то в отдалённом районе, с отдельным эскортом.

>Для обеспечения ее действий, был создан "район ремонта", там находился корабль со средствами и механизмами для осуществления ремонта поврежденных кораблей. Точное расстояние от Фолклендов до этого района я сказать сейчас не могу. Не помню. Но он был за радиусом действия авиации аргов.

>Когда 20 мая подошла Амфибийная группа, то она начала действовать отдельно от Авианосной группы в своем собственном ордере. Амфибийная группа находилась в Заливе Сан-Карлос, Авианосная группа же курсировала рядом с Фолклендами.

Насколько я понимаю, амфибийная группа только высадила десант, а потом сразу отвалила.

>Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом.

Не совсем понятен смысл такого первоначального решения. Или "так получилось"?

С уважением, SSC

От 74omsbr
К SSC (07.03.2011 22:35:40)
Дата 07.03.2011 22:54:59

Re: ? к...

Never Shall I Fail My Comrades
>Здравствуйте!

>Спасибо, ещё пара вопросов:

>>>Вопрос от тёмного во флотских делах: как примерно выглядел ордер английской экскадры во время крейсирования около Фолклендов в период 01.05-14.06?
>>
>>Этих данных Вы не найдете, так как британцы действовали согласно наставлений НАТО. А вся эта информация секретна до сих пор. Известно только то, что в качестве дозора ДРЛО на расстоянии 25-30 миль от центра ордера были вынесены эсминцы тип 42. В центре ордера находился "Гермес", рядом с ним "Инвинсибл". На расстоянии 2,5-3 миль от них ходил один из "голкиперов" ( фрегат тип 22)
>
>Ну, это кое-что. А позиции противолодочных фрегатов, и их количество в охране АВ - нет сведений?

По количеству- сведения есть, но у меня нет их под рукой. По размещению, только в отдельных эпизодах, есть описания.

>>>Т.е. интересует пространственная структура эскадры: на каком расстоянии находились АВ относительно друг друга, на каком расстоянии от них шли эскорты, где в этом время плавали транспорты с десантом и снабжением?
>>
>>Транспорты с десантом появились только 20 мая. С 1 мая по 20 мая Авионосная группа действовала самостоятельно.
>
>Если я правильно понимаю хронологию, половина десанта пришла сразу. Исходя из Вашего описания, они (и подошедшее позднее усиление) должны были находиться в отдельной эскадре где-то в отдалённом районе, с отдельным эскортом.

Вы ощибаетесь. Амфибийная группа до 15 мая сидела на о. Вознесения. Авианосная группа ушла к Фолклендам в конце апреля. То что Вы называете половиной десанта- это 7 LSL ("Сэров"), которые ушли чуть позже Авианосной группой. Но у этой группы была низкая скорость и в район Фолклендов они вышли только к 20 мая. Их нагнали корабли Амфибийной группы, которые вышли в море 15 мая. В состав Авианосной группы Вудворда десантные силы не входили.


>>Для обеспечения ее действий, был создан "район ремонта", там находился корабль со средствами и механизмами для осуществления ремонта поврежденных кораблей. Точное расстояние от Фолклендов до этого района я сказать сейчас не могу. Не помню. Но он был за радиусом действия авиации аргов.
>
>>Когда 20 мая подошла Амфибийная группа, то она начала действовать отдельно от Авианосной группы в своем собственном ордере. Амфибийная группа находилась в Заливе Сан-Карлос, Авианосная группа же курсировала рядом с Фолклендами.
>
>Насколько я понимаю, амфибийная группа только высадила десант, а потом сразу отвалила.

Никуда она не делась, а до самого конца обьеспечивала высадку десанта и разгрузку имущества. Вспомните двух разбормбленных "Сэров"

>>Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом.
>
>Не совсем понятен смысл такого первоначального решения. Или "так получилось"?

Вудворд обходит этот скользкий момент в своих мемуарах. Но причина простая. Суда снабжения находились вне радиуса деействия авиации аргов ( по британским расчетам), но оказалось, что "Экзосеты" все равно их достают.

>С уважением, SSC
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От SSC
К 74omsbr (07.03.2011 22:54:59)
Дата 07.03.2011 23:34:36

Re: ? к...

Здравствуйте!

>>>>Вопрос от тёмного во флотских делах: как примерно выглядел ордер английской экскадры во время крейсирования около Фолклендов в период 01.05-14.06?
>>>
>>>Этих данных Вы не найдете, так как британцы действовали согласно наставлений НАТО. А вся эта информация секретна до сих пор. Известно только то, что в качестве дозора ДРЛО на расстоянии 25-30 миль от центра ордера были вынесены эсминцы тип 42. В центре ордера находился "Гермес", рядом с ним "Инвинсибл". На расстоянии 2,5-3 миль от них ходил один из "голкиперов" ( фрегат тип 22)
>>
>>Ну, это кое-что. А позиции противолодочных фрегатов, и их количество в охране АВ - нет сведений?
>
>По количеству- сведения есть, но у меня нет их под рукой. По размещению, только в отдельных эпизодах, есть описания.

С количеством разобрался - оказывается, эти сведения у меня тоже есть )). А по размещению в ордере, даже в отдельных эпизодах - был бы признателен.

>>>>Т.е. интересует пространственная структура эскадры: на каком расстоянии находились АВ относительно друг друга, на каком расстоянии от них шли эскорты, где в этом время плавали транспорты с десантом и снабжением?
>>>
>>>Транспорты с десантом появились только 20 мая. С 1 мая по 20 мая Авионосная группа действовала самостоятельно.
>>
>>Если я правильно понимаю хронологию, половина десанта пришла сразу. Исходя из Вашего описания, они (и подошедшее позднее усиление) должны были находиться в отдельной эскадре где-то в отдалённом районе, с отдельным эскортом.
>
>Вы ощибаетесь. Амфибийная группа до 15 мая сидела на о. Вознесения. Авианосная группа ушла к Фолклендам в конце апреля. То что Вы называете половиной десанта- это 7 LSL ("Сэров"), которые ушли чуть позже Авианосной группой. Но у этой группы была низкая скорость и в район Фолклендов они вышли только к 20 мая. Их нагнали корабли Амфибийной группы, которые вышли в море 15 мая. В состав Авианосной группы Вудворда десантные силы не входили.

Да, Вы правы. Только они вроде 18.05 прибыли скопом - и LSL'ы, и амфибийные корабли.

>>>Когда 20 мая подошла Амфибийная группа, то она начала действовать отдельно от Авианосной группы в своем собственном ордере. Амфибийная группа находилась в Заливе Сан-Карлос, Авианосная группа же курсировала рядом с Фолклендами.
>>
>>Насколько я понимаю, амфибийная группа только высадила десант, а потом сразу отвалила.
>
>Никуда она не делась, а до самого конца обьеспечивала высадку десанта и разгрузку имущества. Вспомните двух разбормбленных "Сэров"

Я имею в виду, что отвалила от островов. Т.е. в заливе Сан-Карлос амфибийная группа находилась только при высадке.

>>>Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом.
>>
>>Не совсем понятен смысл такого первоначального решения. Или "так получилось"?
>
>Вудворд обходит этот скользкий момент в своих мемуарах. Но причина простая. Суда снабжения находились вне радиуса деействия авиации аргов ( по британским расчетам), но оказалось, что "Экзосеты" все равно их достают.

Понятно. А какой максимальный радиус действия был у аргов по английской оценке, точной цифры нет?

С уважением, SSC

От 74omsbr
К SSC (07.03.2011 23:34:36)
Дата 08.03.2011 08:01:06

Re: ? к...

Never Shall I Fail My Comrades


>>>>>Т.е. интересует пространственная структура эскадры: на каком расстоянии находились АВ относительно друг друга, на каком расстоянии от них шли эскорты, где в этом время плавали транспорты с десантом и снабжением?
>>>>
>>>>Транспорты с десантом появились только 20 мая. С 1 мая по 20 мая Авионосная группа действовала самостоятельно.
>>>
>>>Если я правильно понимаю хронологию, половина десанта пришла сразу. Исходя из Вашего описания, они (и подошедшее позднее усиление) должны были находиться в отдельной эскадре где-то в отдалённом районе, с отдельным эскортом.
>>
>>Вы ощибаетесь. Амфибийная группа до 15 мая сидела на о. Вознесения. Авианосная группа ушла к Фолклендам в конце апреля. То что Вы называете половиной десанта- это 7 LSL ("Сэров"), которые ушли чуть позже Авианосной группой. Но у этой группы была низкая скорость и в район Фолклендов они вышли только к 20 мая. Их нагнали корабли Амфибийной группы, которые вышли в море 15 мая. В состав Авианосной группы Вудворда десантные силы не входили.
>
>Да, Вы правы. Только они вроде 18.05 прибыли скопом - и LSL'ы, и амфибийные корабли.

Не много не так. 18.03 Амфибийная группа вышла к 200-мильной зоне (TEZ- Total Execution Zone). Но до 20 мая ,была вне TEZ, происходила перегрузка л/с и имущества. То есть только 20 мая, когда Амфибийнвая группа вошла в TEZ она формально вышла к Фолклендам.

>>>>Когда 20 мая подошла Амфибийная группа, то она начала действовать отдельно от Авианосной группы в своем собственном ордере. Амфибийная группа находилась в Заливе Сан-Карлос, Авианосная группа же курсировала рядом с Фолклендами.
>>>
>>>Насколько я понимаю, амфибийная группа только высадила десант, а потом сразу отвалила.
>>
>>Никуда она не делась, а до самого конца обьеспечивала высадку десанта и разгрузку имущества. Вспомните двух разбормбленных "Сэров"
>
>Я имею в виду, что отвалила от островов. Т.е. в заливе Сан-Карлос амфибийная группа находилась только при высадке.

Это не так. Британцы везли большое количество имущества, поэтому его разгрузка шла до самого конца конфликта. Кроме того, британцы организовали ПВО этого района.
По мимо зоны высадки в Сан-Карлосе, были развернуты еще две в заливе Тил ( 3 бригада коммандос морской пехоты) и Блау-Кофе ( 5 пехотная бригада). Но корабли выходили в эти зоны ночью, рано утром разгружались, а потом уходили обратно в Сан-Карлос.

>>>>Корабли обеспечения, которые приходили на снабжение Авианосной группы, первоначально, в состав ордера не входили, а находились рядом.
>>>
>>>Не совсем понятен смысл такого первоначального решения. Или "так получилось"?
>>
>>Вудворд обходит этот скользкий момент в своих мемуарах. Но причина простая. Суда снабжения находились вне радиуса деействия авиации аргов ( по британским расчетам), но оказалось, что "Экзосеты" все равно их достают.
>
>Понятно. А какой максимальный радиус действия был у аргов по английской оценке, точной цифры нет?

Нет, я не находил.

>С уважением, SSC
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От SSC
К 74omsbr (08.03.2011 08:01:06)
Дата 08.03.2011 15:28:43

Re: ? к...

Здравствуйте!

>Не много не так. 18.03 Амфибийная группа вышла к 200-мильной зоне (TEZ- Total Execution Zone). Но до 20 мая ,была вне TEZ, происходила перегрузка л/с и имущества. То есть только 20 мая, когда Амфибийнвая группа вошла в TEZ она формально вышла к Фолклендам.

>Это не так. Британцы везли большое количество имущества, поэтому его разгрузка шла до самого конца конфликта. Кроме того, британцы организовали ПВО этого района.
> По мимо зоны высадки в Сан-Карлосе, были развернуты еще две в заливе Тил ( 3 бригада коммандос морской пехоты) и Блау-Кофе ( 5 пехотная бригада). Но корабли выходили в эти зоны ночью, рано утром разгружались, а потом уходили обратно в Сан-Карлос.

Спасибо за разъяснения, теперь структура действий английского флота мне более-менее понятна, а то источники несколько сумбурно всё описывают, не сразу врубаешься.

Если найдёте упоминания о месте противолодочных фрегатов в ордере CVBG - дайте знать, плз.

Ещё вопрос, может Вы читали где-нибудь: какая ситуация у аргентинцев была с ПТБ для Скайхоков, т.е. были ли оные в наличии, или был острый дефицит?

С уважением, SSC

От HorNet
К SSC (08.03.2011 15:28:43)
Дата 08.03.2011 19:15:05

По ВВСовским - да, были проблемы с ПТБ. Более того, с них была снята часть

навигационного оборудования, ибо с 1969 года ВВС Аргентины было законодательно запрещено как-то участвовать в морских делах.

От SSC
К HorNet (08.03.2011 19:15:05)
Дата 08.03.2011 22:08:30

Re: По ВВСовским...

Здравствуйте!

Очень, очень интересно. Т.е. ВМФ-овские Скайхоки аргентинцев с ПТБ проблем не имели?

>навигационного оборудования, ибо с 1969 года ВВС Аргентины было законодательно запрещено как-то участвовать в морских делах.

О каком навигационном оборудовании речь? Если об Омеге, то Скайхоки АФАИК в Аргентину поставлялись без неё, и она устанавливалась уже позже. Т.е. ситуация была не "сняли", а "не установили".

С уважением, SSC

От HorNet
К SSC (08.03.2011 22:08:30)
Дата 10.03.2011 16:42:45

Тот А-4Q, который был сбит 30-мм огнем FRS.1, был с баком - есть же описание

в боевом пути No 800 Sqdn FAA.
Насчет ВВСовских встречал самые общие данные о проблемах с ПТБ.

От SSC
К HorNet (10.03.2011 16:42:45)
Дата 10.03.2011 23:58:00

Он в принципе не мог быть без бака

Здравствуйте!

Т.к. летал без дозаправки.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (10.03.2011 23:58:00)
Дата 13.03.2011 01:44:27

Это не имеет значения

Все аргентинские А-4 к островам всегда летали с ПТБ.

>Т.к. летал без дозаправки.

Начиная с 23 мая большинство вылетов флотские A-4Q выполнили с дозаправкой от KC-130. Тренировки по дозаправке от него флотские пилоты провели 10 и 17 апреля.

С уважением.

От SSC
К jazzist (13.03.2011 01:44:27)
Дата 13.03.2011 11:09:46

Но сбит он был 21.05

Здравствуйте!
>Все аргентинские А-4 к островам всегда летали с ПТБ.

>>Т.к. летал без дозаправки.
>
>Начиная с 23 мая большинство вылетов флотские A-4Q выполнили с дозаправкой от KC-130. Тренировки по дозаправке от него флотские пилоты провели 10 и 17 апреля.

А 23 мая были последние 4 вылета флотских.

>С уважением.
С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (13.03.2011 11:09:46)
Дата 13.03.2011 12:41:09

Re: Но сбит...

>А 23 мая были последние 4 вылета флотских.

Это были последние вылеты, когда они кидали бомбы в корабли. Но не последние вообще.

3-я эскадрилья летала к островам на вооруженную разведку 26 мая (4 самолето-вылета, 2 не нашли целей, 2 вернулись в Рио Гранде из-за технических проблем), 27 мая (2 вылета, не нашли целей), 28 мая (2 вылета, не нашли целей), на атаку наземных целей 8 июня (2 вылета), на атаку десантно-высадочных средств 9 июня (2 вылета, оказались от атаки из-за угрозы "Си Харриеров"), на атаку позиций британской артиллерии 12 июня (2 вылета, выполнение задачи сорвано "Си Харриерами").

С уважением.

От SSC
К jazzist (13.03.2011 12:41:09)
Дата 13.03.2011 13:05:44

Re: Но сбит...

Здравствуйте!

>>А 23 мая были последние 4 вылета флотских.
>
>Это были последние вылеты, когда они кидали бомбы в корабли. Но не последние вообще.

>3-я эскадрилья летала к островам на вооруженную разведку 26 мая (4 самолето-вылета, 2 не нашли целей, 2 вернулись в Рио Гранде из-за технических проблем), 27 мая (2 вылета, не нашли целей), 28 мая (2 вылета, не нашли целей), на атаку наземных целей 8 июня (2 вылета), на атаку десантно-высадочных средств 9 июня (2 вылета, оказались от атаки из-за угрозы "Си Харриеров"), на атаку позиций британской артиллерии 12 июня (2 вылета, выполнение задачи сорвано "Си Харриерами").

А откуда эти данные? Странные они.

По данным аргентинских ВВС, например, 26 и 28 мая вылетов танкеров не было. И вообще за флотскими числят ВСЕГО 10-12 вылетов по разным источникам.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (13.03.2011 13:05:44)
Дата 13.03.2011 17:47:59

Re: Но сбит...

>А откуда эти данные? Странные они.

Из официальных историй CANA и FAA (в смысле Fuerza Aerea Argentina).

>По данным аргентинских ВВС, например, 26 и 28 мая вылетов танкеров не было.

26 мая был вылет КС-130, как раз для дозаправки двух A-4Q, но у них не пошло топливо в ПТБ (если я правильно перевел с испанского). 28 мая у KC-130 было три вылета (для флота один, для "Этандаров").

Более точно: флотские Скайхоки дозаправлялись 23 мая (4 с-та), 26 мая (2), 8 июня (2), 9 июня (2) и 12-го (2).

>И вообще за флотскими числят ВСЕГО 10-12 вылетов по разным источникам.

Нет, я же писал - по Хобсону 34 вылета A-4Q. Сами аргентинцы говорят о 30-ти вылетах (имевших задачу атаки наземных/надводных целей) 3-ей эскадрильи за всю кампанию.

К сожалению, нет на русском языке нормальной обзорной работы про эту кампанию. Про частные вопросы тоже не очень много путного написано (статья Эксетера о ПЛ, несколько переводов во Флотомастере, заметка о Вулканах в древнем АиВ). Я хотел как-то написать о "Скайхоках", инфу с обеих сторон какую-то собрал... некогда :)).

С уважением.

От SSC
К jazzist (13.03.2011 17:47:59)
Дата 13.03.2011 20:19:52

Вы правы

Здравствуйте!

>>А откуда эти данные? Странные они.
>
>Из официальных историй CANA и FAA (в смысле Fuerza Aerea Argentina).

Я, для простоты перевода, в основном смотрю интернет-версию, а она укорочена. Посмотрел PDF-версию отчёта FAA - так и есть, были вылеты танкеров.

>К сожалению, нет на русском языке нормальной обзорной работы про эту кампанию. Про частные вопросы тоже не очень много путного написано (статья Эксетера о ПЛ, несколько переводов во Флотомастере, заметка о Вулканах в древнем АиВ). Я хотел как-то написать о "Скайхоках", инфу с обеих сторон какую-то собрал... некогда :)).

Да, в общем, на английском тоже нормально было бы, если в электронном виде. А то на испанском крайне неудобно, особенно отчёт CANA.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (13.03.2011 20:19:52)
Дата 14.03.2011 00:02:25

Re: Вы правы

>Здравствуйте!

>>>А откуда эти данные? Странные они.
>>
>>Из официальных историй CANA и FAA (в смысле Fuerza Aerea Argentina).
>
>Я, для простоты перевода, в основном смотрю интернет-версию, а она укорочена. Посмотрел PDF-версию отчёта FAA - так и есть, были вылеты танкеров.

Не, лучше скачайте все три аргентинские официальные пдфки и читайте их (имхо). Кстати, у пары пдф надо, кажется, пароль сломать для электронного перевода. Плюс, для трудных случаев я купил учебник грамматики и словарь :)) Аргентинские источники интересные - там и охотничьи рассказы есть и интересная инфа тоже.

>>К сожалению, нет на русском языке нормальной обзорной работы про эту кампанию. Про частные вопросы тоже не очень много путного написано (статья Эксетера о ПЛ, несколько переводов во Флотомастере, заметка о Вулканах в древнем АиВ). Я хотел как-то написать о "Скайхоках", инфу с обеих сторон какую-то собрал... некогда :)).
>
>Да, в общем, на английском тоже нормально было бы, если в электронном виде. А то на испанском крайне неудобно, особенно отчёт CANA.

Самые интересные английские книги в электронном виде отсутствуют. Хобсон (Chris Hobson "Falkland Air War") c 2002 так и не отсканирован. А без него с этой войной разбираться тяжело. Ну и другие книги вряд ли появятся в электронном виде в обозримое время. 74omsbr знаток библиографии лучший, полагаю, чем я.

С уважением.

От jazzist
К SSC (08.03.2011 22:08:30)
Дата 09.03.2011 14:26:53

Re: По ВВСовским...

>Очень, очень интересно. Т.е. ВМФ-овские Скайхоки аргентинцев с ПТБ проблем не имели?

Это ниоткуда не следует. Читал, что CANA озаботилось логистикой после конфликта в проливе Бигля, но я очень плохо читаю по-испански, мог неправильно понять. В конце концов, имхо это мало роль играло: флотские А-4 сделали всего 34 вылета (из них 9 engaged in combat), "Супер Этандары" - 10 (6).

В истории FAA сказано, что, помимо прочих нехваток, им нехватало ПТБ. Причем на все типы. Но у FAA были несколько иные масштабы деятельности.
Скайхоки:
G4C - 86 (41) вылетов,
G5C - 133 (86)

"Миражеобразные"
G6C - 133 (88)
G8C - 45 (это М-3 к островам, еще у них 46 над континентом и побережьем).

цифры из Хобсона.

С уважением.