От Д.И.У.
К U235
Дата 10.03.2011 16:53:50
Рубрики Современность; ВВС;

Re: F-15J ничем...

>Объем и суть модернизации сравнимы с нашей программой Су-27СМ. На установку ФАР им денег не хватило, поэтому они просто модернизируют тракт обработки сигналов РЛС, оставляя при этом старую антенну (прям как мы с "Багетами" на Н001)

В действительности, модернизация изрядно глубже "СМ" (по крайней мере, в отношении воздушного боя). AN/APG-63(V)1 - действительно не с АФАР, но значительно совершеннее исходной. Обнаруживает 14 целей и сопровождает 6 целей одновременно - т.е. как у "Жука". Производство было начато в 2002 г.
Также даталинк для связи с самолетами ДРЛО, РЭБ, новая ОЛС, нашлемный прицел и японские ракеты AAM-4/5 (сравнимые с АМRААМ и AIM-9X).

От U235
К Д.И.У. (10.03.2011 16:53:50)
Дата 11.03.2011 04:45:36

Исходная Н001 сопровождает 10 целей

в режиме СНП. Так что получается что даже немодернизированная Н001 лучше модернизированной 63ей. Многоцелевой обстрел на обоих РЛС реализуется за счет возможностей новых ракет, оснащенных ИНС и вычислителем, способным самостоятельно строить траекторию цели и траекторию сближения с ней, что снижает требования к частоте команд радиокоррекции. Но все равно это изрядный суррогат, заметно снижающий вероятность поражения маневрирующих целей.

От tarasv
К U235 (11.03.2011 04:45:36)
Дата 11.03.2011 06:06:16

Re: Исходная Н001...

>в режиме СНП. Так что получается что даже немодернизированная Н001 лучше модернизированной 63ей.

С точностью до наоборот - AN/APG-63(V)1 может сопровождать до 14ти целей и обстреливать до шести одновременно.

>Многоцелевой обстрел на обоих РЛС реализуется за счет возможностей новых ракет, оснащенных ИНС и вычислителем,

Многоцелевой обстрел через возможности ракеты реализуется во всех РЛС потому что возможен только с автономной ГСН (АРЛ или ИК). Никакая ИНС на борту ракеты не поможет истребительной РЛС с механическим сканированием при стрельбе ракетами с ПАРЛ ГСН обстреливать больше одной цели.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От U235
К tarasv (11.03.2011 06:06:16)
Дата 11.03.2011 06:42:52

Re: Исходная Н001...

> С точностью до наоборот - AN/APG-63(V)1 может сопровождать до 14ти целей и обстреливать до шести одновременно.

Обстреливать до 10 целей одновременно с новыми ракетами и Н001 может. Вот попасть - другое дело. Характеристики сопровождения обстреливаемых целей будут ничем не лучше характеристик их обычного сопровождения в режиме СНП. Потому как антенна у обоих РЛС классическая, с сугубо механическим сканированием и при попытке обеспечить нормальное наведение ракет на 6 целей одновременно антенна просто развалится. Ее невозможно с такой скоростью качать. Там просто тупо с режима СНП выдаются коррекции на пущенные ракеты с надеждой, что цели не будут сильно маневрировать и этих недостаточных коррекций хватит для выхода ракет на захват целей АРЛГСН с достаточным запасом энергии.

> Многоцелевой обстрел через возможности ракеты реализуется во всех РЛС потому что возможен только с автономной ГСН (АРЛ или ИК). Никакая ИНС на борту ракеты не поможет истребительной РЛС с механическим сканированием при стрельбе ракетами с ПАРЛ ГСН обстреливать больше одной цели.

Ну так вот на модернизированных F-15J такое же механическое сканирование и осталось. Многоцелевой обстрел там исключительно за счет возможностей новых ракет с АРЛСН. Ровно так же он и на Су-27СМ с Р-77 возможен, просто у нас хватает скромности таких заявлений не делать. Все равно стрелять таким образом можно только по прямолетящим целям, иначе частоты механического сканирования все равно не хватит для эфективного наведения ракет.

От tarasv
К U235 (11.03.2011 06:42:52)
Дата 11.03.2011 17:04:40

Re: Исходная Н001...

>Обстреливать до 10 целей одновременно с новыми ракетами и Н001 может.

Не может. Если просто согласовать интерфейсы борта и ракеты то с немодернизированной Н001 так и останется обстрел одной цели.

> Вот попасть - другое дело. Характеристики сопровождения обстреливаемых целей будут ничем не лучше характеристик их обычного сопровождения в режиме СНП.

Зависит от дальности до целей и размера зоны сканирования по вертикали - если цели помещаются в 4х и менее полосы вертикального сканирования из 8ми то скорость обновления информации достаточная для применения AIM-120. Кунштюки типа DTT в F-16 нужны при работе на коротке, когда велики угловые скорости цели по отношению к носителю, а на большой дальности самая высокоманевреная цель больших угловых скоростей создать не может.

>Там просто тупо с режима СНП выдаются коррекции на пущенные ракеты с надеждой, что цели не будут сильно маневрировать и этих недостаточных коррекций хватит для выхода ракет на захват целей АРЛГСН с достаточным запасом энергии.

Можно подумать что РЛС с ФАР (за исключением Заслона как особого случая "умный борт тупая ракета") делает както по другому. Просто у нее сектор обзора при котором скорость обновления информации достаточная для своевременной коррекции больше.

>Многоцелевой обстрел там исключительно за счет возможностей новых ракет с АРЛСН. Ровно так же он и на Су-27СМ с Р-77 возможен, просто у нас хватает скромности таких заявлений не делать.

Может скромность а может просто число каналов радиокоррекции по сравнению с исходным самолетом не поменялось.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От U235
К Д.И.У. (10.03.2011 16:53:50)
Дата 11.03.2011 04:21:35

Re: F-15J ничем...

Даталинки, новые станции связи, РТР и РЭБ имеются и на Су-27СМ. Нашлемка же там и на исходном самолете присутствует, в отличие от F-15. Новые ракеты Су-27СМ так же применять умеет. "Аппертуре радар" - это подвесной разведывательный контейнер со станцией бокового обзора. Для собственно боевых возможностей он ничего не дает. На СУ-27СМ, в общем-то, тоже появилась возможность разные разведывательные или оптоэлектронные контейнеры вешать, дело только за самими контейнерами. Так что на круг наши 27СМ и модернизированные японцами 15шки равноценны.

По числу модернизированных 15шек мне попадалась цифра 32 машины. Причем по цене в 30 млн долларов за штуку.


От Сибиряк
К U235 (11.03.2011 04:21:35)
Дата 11.03.2011 06:35:45

Re: F-15J ничем...

>По числу модернизированных 15шек мне попадалась цифра 32 машины. Причем по цене в 30 млн долларов за штуку.

насколько понимаю, всего комплектов закуплено 60 (в 2009) и уже профинансирована модернизация 32 самолетов. Кроме того по F-15 параллельно осущестсвляется с 2010 программа повышения их возможностей по самозащите - по 2 машины в год за последние два года.


От U235
К Сибиряк (11.03.2011 06:35:45)
Дата 11.03.2011 07:02:08

Темпы не впечатляют

У нас уже проапгрейжены 2 дальневосточных полка Су-27, плюс в 2010ом начали апгрейдить один из западных полков. Плюс к этому - модернизация МиГ-31, Су-24М, Су-25. Так что в целом модернизация старых тактических самолетов у нас шустрее идет. Плюс уже и новые стали строить.

От Сибиряк
К U235 (11.03.2011 07:02:08)
Дата 11.03.2011 07:40:47

Re: Темпы не...

>У нас уже проапгрейжены 2 дальневосточных полка Су-27, плюс в 2010ом начали апгрейдить один из западных полков.

ну конечно, у них всего-лишь 32 самолета за 3 года, а у нас целых два полка за 6 лет. А по штату в этих "полках" 48 боевых. Так что темпы у японцев как бы по-выше, особенно учитывая параллельную программу повышения возможностей вести воздушный бой у совсем еще новеньких F-2.

От Александр Антонов
К Сибиряк (11.03.2011 07:40:47)
Дата 11.03.2011 23:01:52

Первый строевой F-15J был модернизирован под AAM-4 в 2003-м. 45 машин за 8 лет. (-)


От Сибиряк
К Александр Антонов (11.03.2011 23:01:52)
Дата 12.03.2011 07:46:28

а по годам с 2003 по 2008 у вас есть разбивка?


за последние три года профинансировано:
2009 - 22
2010 - 2
2011 - 8

Нет ли у вас информации, сколько было до 2009 и как они распределяются по годам?

От Александр Антонов
К Сибиряк (12.03.2011 07:46:28)
Дата 12.03.2011 23:14:03

Re: а по...

Здравствуйте

>за последние три года профинансировано:
>2009 - 22
>2010 - 2
>2011 - 8

>Нет ли у вас информации, сколько было до 2009 и как они распределяются по годам?

Перевод куска текста из:

http://ja.wikipedia.org/wiki/F-15J#.E6.97.A5.E6.9C.AC

2003 (2003) Год выпуска: 24 июля первый испытательный полет первого обновления устройства. Re питания миссии по разработке и испытательного полета 21 октября, ратифицировать технической реализации
2004 (2004) Год выпуска: оборудование бюджетов и реконструкции двух машин
2005 (2005) Год выпуска: оборудование бюджетов и ремонт четырех машин
2006 (2006) Год выпуска: оборудование бюджетов и реконструкции двух машин
2007 (2007) Год выпуска: F-2, чтобы получить вместе с записью обновления бюджета. Производство первого обновления блок September 12 (12-8948) после поставку шести самолетов доставлены машины записанные в течение года бюджет на 2005 год.

Перевод куска китайской статьи:

"В настоящее время Япония имеет 45 F-15J/DJ играть AAM-4 (99 типа), действующих в диапазоне "воздух-воздух ракеты"

от 09.02.2011 г.

http://www.cnmil.net/viewarticle.php?id=310046

"...С 2004 по 2007 год в общей сложности получили только восемь машин бюджета. По соседними странами, стимулирование модернизации флота, и воздух из Наконец в 2008 году получила 20 из бюджета. бюджет на 2009 год и далее добавил 22. Общая цель заключается в полной модернизации ремонт четырех ВВС. то есть, в будущем будет в общей сложности не менее 50 F-15J/DJ может играть AAM-4 (99 типа), действующих в диапазоне "воздух-воздух ракеты.)"

С уважением, Александр

От Сибиряк
К Александр Антонов (12.03.2011 23:14:03)
Дата 13.03.2011 07:27:00

Re: а по...

спасибо, по вашим ссылкам и документам на сайте МО Японии вырисовывается следующая картина

2004 – 2
2005 – 4
2006 – 2
2009 – 22
2010 – 2
2011 – 8

Т.е. к началу текущего года было 32 машины, и в этом году их станет 40.

От Сибиряк
К Сибиряк (13.03.2011 07:27:00)
Дата 13.03.2011 11:52:45

нет, ошибка

пропустил 20 машин за 2008 (в 2008-м финансовом году они разом оплатили работы за два года - 2007-й и 2008-й)

>2004 – 2
>2005 – 4
>2006 – 2
2008 - 20
>2009 – 22
>2010 – 2
>2011 – 8

Итак, к началу текущего года было 52 машины, и в этом году их станет 60.

От Александр Антонов
К Сибиряк (13.03.2011 11:52:45)
Дата 14.03.2011 00:44:00

Re: нет, ошибка

Здравствуйте

>Итак, к началу текущего года было 52 машины, и в этом году их станет 60.

Это столько профинансировано бюджетом, а сделано к началу текущего года (доверяю китайскому автору) 45.

С уважением, Александр

От xab
К Сибиряк (11.03.2011 07:40:47)
Дата 11.03.2011 08:47:25

Re: Темпы не...

>>У нас уже проапгрейжены 2 дальневосточных полка Су-27, плюс в 2010ом начали апгрейдить один из западных полков.
>
>а у нас целых два полка за 6 лет. А по штату в этих "полках" 48 боевых.

А у нас что по самолетам, что по вертолетом, что за три последних года бери, что за 6, цифры совершенно не изменятся.

С уважением XAB.

От Сибиряк
К xab (11.03.2011 08:47:25)
Дата 11.03.2011 08:55:23

Re: Темпы не...

>А у нас что по самолетам, что по вертолетом, что за три последних года бери, что за 6, цифры совершенно не изменятся.

ну как же не изменятся? Модернизация первых 24 Су-27 - это 2004-2006, следующая партия из 24 машин - 2007-2009. Поставка новых 12 Су-27СМ - 2010-2011. На этом программа Су-27СМ закончена.

От U235
К Сибиряк (11.03.2011 08:55:23)
Дата 11.03.2011 09:00:31

Не факт

Во первых пойдет поставка куда более продвинутых Су-35, а во вторых никто не утверждал, что новых контрактов по модернизации уже имеющихся Су-27СМ не будет.

От Сибиряк
К U235 (11.03.2011 09:00:31)
Дата 11.03.2011 09:26:54

Re: Не факт

>Во первых пойдет поставка куда более продвинутых Су-35,

ну и будет тогда у РФ истребительный парк примерно равный японскому по числу современных и модернирзированных самолетов.

А проблема у японцев не в деньгах, с которых началось это ристалище, а в том, что F-22 им не хотят продать ни за какие деньги. Потому-то и начались апгрейды F-15 и переквалифицирование части F-2 из ударников в истребители, что с этим истребительным парком им жить ближайшие лет 10.

>а во вторых никто не утверждал, что новых контрактов по
модернизации уже имеющихся Су-27СМ не будет.

ну вот объявят новые контракты на модернизацию строевых Су-27, тогда и их посчитаем.

От U235
К Сибиряк (11.03.2011 07:40:47)
Дата 11.03.2011 08:04:32

Гораздо больше. Не только Су-27

60 СУ-27СМ,24 СУ-24М2, 40 СУ-25СМ, по мигам кажется ~40 Миг-29СМТ,~20 МИГ-31БМ...

Ну а про F-2 - это ваши фантазии. Там не модернизация, а доводка напильником изначально сырых и глючных F-2. Просто не все системы у них к моменту поставки в войска были готовы.

От Сибиряк
К U235 (11.03.2011 08:04:32)
Дата 11.03.2011 08:34:23

Re: Гораздо больше....

>60 СУ-27СМ, 24 СУ-24М2, 40 СУ-25СМ, по мигам кажется ~40 Миг-29СМТ,~20 МИГ-31БМ...

вы, прошу прощения, какие периоды берете по РФ и по Японии? По РФ вы сюда уже накидали 48 новых самолетов, изготовление которых было начато в СССР. Полагаю, что около сотни F-2, произведенных с конца 90-х вполне покрывают пр-во новых самолетов для ВВС РФ (при этом не забудем, откуда взялись МиГ-29СМТ :) ). А если говорить о модернизации, то сравните с российскими достижениями без малого уже десятилетия 60 модернизационных комплектов для F-15 и 40 для F-2 по истребителям, и 47 комплектов JDAM для ударных функций F-2, закупленных за три последних года.

>Ну а про F-2 - это ваши фантазии. Там не модернизация, а доводка напильником изначально сырых и глючных F-2. Просто не все системы у них к моменту поставки в войска были готовы.

ну уж кто бы говорил про фантазии :)

От U235
К Сибиряк (11.03.2011 08:34:23)
Дата 11.03.2011 08:58:30

Пока что 70 машин японцы осилили.

при плане 94. Опять же этот контракт начал реализовываться в 90ых. По которым я собственно и не спорю, что у нас тогда финансирование околонулевое было. Указанные же выше модернизации российских самолетов - это контракты 2003го и более поздние. И те же МиГ-29СМТ, на которые вы намекаете, оплачены российским бюджетом только в 2009-2010ом годах. Изначально они вовсе не за военный бюджет строились. Имей мы с 90ых такое финансирование, как в 2010ом, то располагали бы 150-200 новыми самолетами.