От Андрей Платонов
К fenix~mou
Дата 09.03.2011 14:20:13
Рубрики WWI; WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Тухачевский и...

>>Это И-16 смешанной конструкции вполне нормально смотрелся на фоне Не-51 и итальянских самолётиков. А вот деревянный Лагг выглядел откровенно погано на фоне Фридрихов.
>Он не деревянный, а композитный был, Лагг по крайней мере. Это к концу войны часть фюзеляжа Ла-5,7 пошла из дерева.

Вы неправы, предлагаю поучить матчасть.

От fenix~mou
К Андрей Платонов (09.03.2011 14:20:13)
Дата 09.03.2011 16:37:58

Готов, выкладывайте.

Если что - пеплом лысину посыплю:)

От Андрей Платонов
К fenix~mou (09.03.2011 16:37:58)
Дата 09.03.2011 17:57:03

Re: Готов, выкладывайте.

Что выкладывать, что ни "лагг", ни "ла" не был композитным? Тык это Вы докажите, раз заявили. :-)

А от себя для Вас, в плане изучения матчасти, могу дать кусочки скучного техописания:
-----------------------------------------------------
Фюзеляж самолета деревянный, типа монокок, овального сечения, переходящий в хвостовой части в килевую ферму. Каркас фюзеляжа состоит из пятнадцати шпангоутов, четырех лонжеронов и двенадцати стрингеров. Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Усиленные шпангоуты (╧╧ 1 и 14) изготовлены с применением дельтадревесины, лонжероны - из сосновых брусьев переменного сечения. Кроме сосны, в силовом наборе фюзеляжа применялись липа и ясень. К передней части фюзеляжа крепится металлический лафет под мотораму и вооружение. Вседеревянные детали фюзеляжа соединяются на клее ВИАМ-ЗБ без использования гвоздей и шурупов. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из березового шпона; толщина обшивки изменяется от 9,5 мм в передней части фюзеляжа до 3 мм - в хвостовой. Наружная отделка поверхности фюзеляжа включала склеивание шпона тканью, шпаклевку и тщательное зашкуривание неровностей перед покраской. Лафет представляет собой сварную силовую ферму из оцинкованных стальных труб.

Деревянный центроплан двухлонжеронной конструкции является основным силовым агрегатом самолета, к нему крепятся консоли крыла, шасси, фюзеляж. Обшивка центроплана между лонжеронами - фанерная, толщиной 7 мм; обшивка носка крыла выклеена из шпона толщиной 4 мм. Лонжероны центроплана коробчатого сечения, полки изготовлены из дельта-древесины. Торцевые нервюры центроплана - металлические. Фюзеляж крепится к центроплану на четырех стальных узлах. Плоскости крыла крепятся к стыковым узлам центроплана на болтах. Линии разъема плоскости и центроплана закрываются металлической лентой.

Крыло, так же как центроплан, двухлонжеронное; обшивка плоскостей фанерная, передняя кромка выклеена из шпона толщиной 3 мм. В плане консоли имеют трапециевидную форму с закругленными концами. <...> Каркасы элеронов и секций щитков выполнены из дюралюминия, обшивка - элеронов полотняная, щитков - дюралевая.
-----------------------------------------------------
http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg1.html