От kirill111
К Нумер
Дата 09.03.2011 12:48:03
Рубрики WWI; WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Тухачевский и...

Привет, Никита.

Вот ты говоришь, И-15 - легко делать было. А почему тогда озаботились созданием И-15бис, который по летным х-м был хуже 15го?
Почему, как ты говоришь, легкий и простой ПВ (наследник Максима) заменяли сначала на ДА, а потом на ШКАС?Я

От Нумер
К kirill111 (09.03.2011 12:48:03)
Дата 09.03.2011 20:39:01

Re: Тухачевский и...

Здравствуйте
>Привет, Никита.

>Вот ты говоришь, И-15 - легко делать было. А почему тогда озаботились созданием И-15бис, который по летным х-м был хуже 15го?

История с И-15 и И-15бис очень интереная и описана в книге Маслова. В 1936 И-15 сняли с серии, как барахло. Но послали в Испанию. И получили хвалебные отзывы. Поле чего подняли претензии к И-15 от военных и заставили ваять И-15бис. "Улучшения" привели к росту массы и проседанию характеристик примерно до начального уровня, несмотря на новый двигатель. Впрочем, впоследствии как минимум за обзор вторую Чайку, И-153 ругали сильно.
Так или иначе, И-15бис до серии дошёл. А в это время в той же Испании появились Мессеры и И-15 списали в штурмовики и ночные истребители. Вот только так как у нас отчаянно боролись с вредителями, то исследовать войну в Испании стало как-то некому и факт списания И-15 во внимание руководящих органов не попал. Как итог в серии появился никуда не годный драндулет, а Поликарпов продолжил готовить к серии ещё менее перспективный И-153.
Про изучение опыта см. Абросова.

>Почему, как ты говоришь, легкий и простой ПВ (наследник Максима) заменяли сначала на ДА, а потом на ШКАС?Я

Потому что скорострельности хотелось. Очевидно ведь. Правда, потом эти скорострельные так сильно клинили, что я не уверен, давали ли они реальную пользу.

От Геннадий Нечаев
К Нумер (09.03.2011 20:39:01)
Дата 11.03.2011 05:07:51

Re: Тухачевский и...

Ave!
>Здравствуйте
>>Привет, Никита.

> Как итог в серии появился никуда не годный драндулет, а Поликарпов продолжил готовить к серии ещё менее перспективный И-153.

"Никуда не годный драндулет" оказался в результате как минимум, не хуже одноклассников - "гладиатора" и CR.42


>>Почему, как ты говоришь, легкий и простой ПВ (наследник Максима) заменяли сначала на ДА, а потом на ШКАС?

ПВ все-таки наследник "Виккерса", ибо делался с явной оглядкой на него. При этом, как и "Виккерс" он состоял в близком родстве с "Максимом"

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От kirill111
К Геннадий Нечаев (11.03.2011 05:07:51)
Дата 11.03.2011 14:42:14

Re: Тухачевский и...


>"Никуда не годный драндулет" оказался в результате как минимум, не хуже одноклассников - "гладиатора" и CR.42

Только не в плане ресурса, надежности эксплуатации.


>ПВ все-таки наследник "Виккерса", ибо делался с явной оглядкой на него. При этом, как и "Виккерс" он состоял в близком родстве с "Максимом"

Ну, "Виккерс" - папа, "Максымака" - дедушка.

>У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

А еще у нее 9 жизней.

От Геннадий Нечаев
К kirill111 (11.03.2011 14:42:14)
Дата 11.03.2011 18:23:03

Re: Тухачевский и...

Ave!

>>"Никуда не годный драндулет" оказался в результате как минимум, не хуже одноклассников - "гладиатора" и CR.42
>
>Только не в плане ресурса, надежности эксплуатации.

Вот уж не знаю. В Испании И-15/И-152 летали, ЕМНИП, до 49-го - значит, был ресурс? И потом, при такой конструкции стальную трубу заварить в случае чего - не велика проблема. А про низкий ресурс И-152 я как-бэ и не слышал даже. И что там с эксплуатацией не так?

>А еще у нее 9 жизней.

В военное время - 10 и даже до 12-ти.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От kirill111
К Нумер (09.03.2011 20:39:01)
Дата 10.03.2011 11:12:29

Re: Тухачевский и...


>История с И-15 и И-15бис очень интереная и описана в книге Маслова. В 1936 И-15 сняли с серии, как барахло.

Как барахло по эксплуатационным свойствам, надежности если ты не помнишь.

> "Улучшения" привели к росту массы и проседанию характеристик примерно до начального уровня, несмотря на новый двигатель.

зато его стало нормально эксплуатировать и появился ресурс.



>Потому что скорострельности хотелось. Очевидно ведь. Правда, потом эти скорострельные так сильно клинили, что я не уверен, давали ли они реальную пользу.


Тебе не кажется, что "простота" Максимки - звучит, как "пчелы против мёда".

От Сергей Зыков
К Нумер (09.03.2011 20:39:01)
Дата 10.03.2011 05:20:06

ДА - оружие воздушного стрелка,

пулемет с магазиным, 63 патрона, питанием.
Каким боком он конкурент ПВ и ШКАСу неясно. Ну хотя ШКАС и в турельном был - 1 ШКАС(1800 в/мин) это три четыре килограмма пулемета ДА (500-600 в/м) при почти равном весе

>>Почему, как ты говоришь, легкий и простой ПВ (наследник Максима) заменяли сначала на ДА, а потом на ШКАС?Я

а что там за лента на ПВ? тряпочка?

>Потому что скорострельности хотелось. Очевидно ведь. Правда, потом эти скорострельные так сильно клинили, что я не уверен, давали ли они реальную пользу.

демагогия

Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От Alexeich
К Сергей Зыков (10.03.2011 05:20:06)
Дата 11.03.2011 15:09:52

Re: ДА -...

> пулемет с магазиным, 63 патрона, питанием.
>Каким боком он конкурент ПВ и ШКАСу неясно. Ну хотя ШКАС и в турельном был - 1 ШКАС(1800 в/мин) это три четыре килограмма пулемета ДА (500-600 в/м) при почти равном весе

И 2 миниатюрных помощника стрелка для оперативной смены дисков :)