От Прудникова
К All
Дата 10.03.2011 21:35:13
Рубрики ВВС;

Самолет, садящийся "на спину"?


Из стенограммы с совещанием командного состава по итогам финской войны.

РЫЧАГОВ. (комкор, командующий ВВС 9-й армии). Я докладывать буду за ВВС 9-й армии. /--/ Причем еще один факт, который тормозил эту работу, кроме этого аэродрома на расстоянии 200 км нельзя было посадить нигде ни одного самолета. Значит, если на эту полосу прилетит самолет с простреленным шасси, то он будет вынужден сесть, как у нас в авиации выражаются, на "пузо". Если он сядет на это пузо, остальные корабли, которые находятся в воздухе, не найдут себе места для посадки и они будут разбиты вне аэродрома.
СТАЛИН. А на спину?
РЫЧАГОВ. На спину сесть тоже нельзя, так как кругом леса и горы, страшно нехорошая местность./---/

Кто-нибудь может объяснить, как это понимать?

От Александр Стукалин
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 11.03.2011 05:53:41

Шутка юмора (-)


От Сергей Зыков
К Александр Стукалин (11.03.2011 05:53:41)
Дата 11.03.2011 06:57:58

посадку на "спину" кто-то выполнял из пилотов трюкачей

но для этого надо и на "спине" шасси иметь.

От Skvortsov
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 11.03.2011 01:49:18

Возможно, это посадка на "пузо" под небольшим углом к продольной оси полосы,


чтобы в конце тормозного пути самолет съехал с полосы и скапотировал на спину за ее пределами, без ее блокирования для других самолетов.

От olezhka
К Skvortsov (11.03.2011 01:49:18)
Дата 11.03.2011 02:10:22

Вы в кабине будете? (-)


От Skvortsov
К olezhka (11.03.2011 02:10:22)
Дата 11.03.2011 08:13:42

Ну и пример выбора летчиком способа посадки.



http://www.world-war.ru/article_942.html

От Hokum
К Skvortsov (11.03.2011 08:13:42)
Дата 12.03.2011 05:00:05

Переводчику - орден Петросяна с мечами и бантом.

"Я пошел на свой 90-градусный разворот, который вынес меня на линию с освещаемой взлетно-посадочной полосой, и я нажал на вынос шасси. Меня отдросселировало назад, и сразу же раздался сигнал тревоги!"
You made my day!!! :)))

От ZaReznik
К Hokum (12.03.2011 05:00:05)
Дата 14.03.2011 00:57:49

Re: Переводчику -...

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/760/760021.htm

От Hokum
К ZaReznik (14.03.2011 00:57:49)
Дата 14.03.2011 05:53:12

Точно! Это она и есть

А я смотрю - что-то уж больно знакомое. Нет, за такое банта мало, дубовые листья как минимум :)

От desdi
К Hokum (12.03.2011 05:00:05)
Дата 12.03.2011 17:53:04

дословный перевод таким примерно и будет.

а дальше надо быть в теме, что для любого переводчика не характерно

От Skvortsov
К olezhka (11.03.2011 02:10:22)
Дата 11.03.2011 07:35:57

Масса летчиков садилась на вынужденную просто на ровных площадках, что часто

заканчивалось именно капотированием, то-есть посадкой на спину.

От Александр Буйлов
К Skvortsov (11.03.2011 07:35:57)
Дата 11.03.2011 10:16:08

Посадка вне аэродрома - только с убранными шасси

>заканчивалось именно капотированием, то-есть посадкой на спину.
Именно что бы не скапотировать. Те кто нарушил - те и переворачивались.

От Skvortsov
К Александр Буйлов (11.03.2011 10:16:08)
Дата 11.03.2011 10:49:49

Re: Ну, я написал именно о посадке на брюхо, с убранным шасси.

>>заканчивалось именно капотированием, то-есть посадкой на спину.
>Именно что бы не скапотировать. Те кто нарушил - те и переворачивались.

А шанс скапотировать и с убранными шасси был.


В результате Гризодубова приказывает штурману Расковой прыгнуть с парашютом, так как она находилась в передней кабине корабля, а командир опасалась капотирования при вынужденной посадке. Надо сказать, что каждая из пилотесс находились как бы в своём участке кокпита, и по конструктивной особенности эти сектора не сообщались между собой, то есть Раскова не могла переместиться из своего переднего сектора кабины.

Раскова прыгает в тайгу, а Гризодубовой удаётся подобрать с воздуха небольшую поляну среди тайги и ювелирно посадить тяжёлую машину на брюхо. По сути, лишь погнутые лопасти винтов оказались единственным уроном для самолёта при такой уникальной посадке среди тайги!

http://www.forumavia.ru/forum/9/2/3142334384637356042271222358992_1.shtml

От Александр Буйлов
К Skvortsov (11.03.2011 10:49:49)
Дата 11.03.2011 11:12:15

Ясно, значит я не так понял.

>>>заканчивалось именно капотированием, то-есть посадкой на спину.
>>Именно что бы не скапотировать. Те кто нарушил - те и переворачивались.
>
>А шанс скапотировать и с убранными шасси был.
Само собой, кувырнутся можно и так - или крыло снеся о пенек, или мордой в канаву... Только с убранными шасси вероятность удачного исхода намного выше, да и самолет может меньшими повреждениями отделаться. Порой только замена ВМГ.

От Прудникова
К Александр Буйлов (11.03.2011 10:16:08)
Дата 11.03.2011 10:49:49

Re: Посадка вне...

>>заканчивалось именно капотированием, то-есть посадкой на спину.
>Именно что бы не скапотировать. Те кто нарушил - те и переворачивались.

А если шасси прострелено - его убрать можно?

От Skvortsov
К Прудникова (11.03.2011 10:49:49)
Дата 11.03.2011 10:51:17

На И-15 и ТБ-3 не удавалось. (-)


От desdi
К Александр Буйлов (11.03.2011 10:16:08)
Дата 11.03.2011 10:37:43

особенно часто эту инструкцию нарушали По-2 ))))))))

ну шутки шутками, а прецеденты вывоза на истребителях одних пилотов другими не единичны.

С уважением, Сергей

От Александр Буйлов
К desdi (11.03.2011 10:37:43)
Дата 11.03.2011 11:04:14

А с неубирающимися шасси опаснее всего, без смеха.

>ну шутки шутками, а прецеденты вывоза на истребителях одних пилотов другими не единичны.
Риск. Потому что любая колея поперек курса, не видимая с воздуха - и всё, привет. Дальше как повезет, но в воздух скорее всего уже не поднимешься. Конкретно По-2 может спасти малая посадочная скорость и небольшие размеры потребной для посадки площадки. Вероятность найти какую нибудь бяку ниже.
>С уважением, Сергей
С уважением.

От инженегр
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 10.03.2011 22:54:54

Re: Самолет, садящийся...

>Кто-нибудь может объяснить, как это понимать?

А нельзя ли предположить, что это просто издёвка ИВС над Рычаговым? Пузо-спина?
Алексей Андреев

От Исаев Алексей
К инженегр (10.03.2011 22:54:54)
Дата 11.03.2011 11:54:51

+1 Я думаю это просто подколка со стороны ИВС

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

которому надоело слушать все эти отмазки.

С уважением, Алексей Исаев

От Прудникова
К инженегр (10.03.2011 22:54:54)
Дата 10.03.2011 23:57:39

Re: Самолет, садящийся...

>>Кто-нибудь может объяснить, как это понимать?
>
>А нельзя ли предположить, что это просто издёвка ИВС над Рычаговым? Пузо-спина?


Я тоже так подумала - но в чем прикогл, если Рычагов дело говорит? Может,и вправду "на стерню"?

От Booker
К Прудникова (10.03.2011 23:57:39)
Дата 11.03.2011 00:36:12

Стерня зимой - невероятно. Вождь шутил. Снег дважды

спутать со спиной невозможно для стенографистки.
В контекст разговора шутка вполне вписывается, хоть и до Петросяна не дотягивает.

С уважением.

От Прудникова
К Booker (11.03.2011 00:36:12)
Дата 11.03.2011 01:19:15

Re: Стерня зимой...

>спутать со спиной невозможно для стенографистки.
>В контекст разговора шутка вполне вписывается, хоть и до Петросяна не дотягивает.

Хотя да, пожалуй... А Рычагов растерялся и ответил не пойми что?

От Walther
К Прудникова (11.03.2011 01:19:15)
Дата 11.03.2011 11:31:18

Re: Стерня зимой...

>Хотя да, пожалуй... А Рычагов растерялся и ответил не пойми что?
как раз не растерялся.

От Прудникова
К Прудникова (11.03.2011 01:19:15)
Дата 11.03.2011 01:21:30

Re: Стерня зимой...

>>спутать со спиной невозможно для стенографистки.
>>В контекст разговора шутка вполне вписывается, хоть и до Петросяна не дотягивает.
>
>Хотя да, пожалуй... А Рычагов растерялся и ответил не пойми что?

А это не может быть какой-нибудь специфический термин, сленг?

От tarasv
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 10.03.2011 22:54:44

Re: Самолет, садящийся...

>Кто-нибудь может объяснить, как это понимать?

тов. Сталин пошутил по поводу эмоциональной лексики тов. Рычагова, тов. Рычагов шутку понял но ответил по сути вопроса.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Лейтенант
К tarasv (10.03.2011 22:54:44)
Дата 11.03.2011 08:24:55

Другие интерпретации явно надуманы. (-)


От Виктор Крестинин
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 10.03.2011 22:53:56

Re: Самолет, садящийся...


>Из стенограммы с совещанием командного состава по итогам финской войны.

>Если он сядет на это пузо, остальные корабли, которые находятся в воздухе, не найдут себе места для посадки и они будут разбиты вне аэродрома.
>СТАЛИН. А на спину?
Тов. Сталин интересуется, можно ли сесть на спину уже севшему самолету. Который уже лежит на полосе на животе.

>РЫЧАГОВ. На спину сесть тоже нельзя, так как кругом леса и горы, страшно нехорошая местность./---/
В свою очередь тов. Рычагов деликатно не комментирует неграмотность тов. Сталина.


От Паршев
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 10.03.2011 22:23:34

на снег, наверное (-)


От Паршев
К Паршев (10.03.2011 22:23:34)
Дата 11.03.2011 17:23:52

Вообще-то озёра там кругом, если зимой (-)


От Дмитрий Козырев
К Паршев (10.03.2011 22:23:34)
Дата 10.03.2011 22:31:05

Но скорее всего Вы правы (+)

ошибки в стенограммах не редкость:

С небольшим креном я подошел к аэродрому, вошел в круг, поставил кран «на выпуск». Шасси не вышли. Пробую аварийно — не получается; резко пилотирую самолет в зоне — безрезультатно. Стойки убраны в купола и не двигаются.

Мускулы напряжены до предела. Горючего оставалось всего на 15 минут полета.

Есть два выхода. Первый — набрать высоту и выброситься с парашютом. Но самолет в этом случае будет разбит. Легче и безопаснее как для летчика, так и для [63] самолета произвести посадку на снег с убранными шасси.


но поди чего докажи

От Константин Чиркин
К Дмитрий Козырев (10.03.2011 22:31:05)
Дата 11.03.2011 14:13:59

Неоднократно слышал от лётчиков,

Приветствую.в том или ином виде поговорку:"настоящий пилот машину на тряпку не поменяет."Т.е. при любой возможности старались сесть.

От Дмитрий Козырев
К Паршев (10.03.2011 22:23:34)
Дата 10.03.2011 22:27:21

Ей для борьбы, догадки не проканают :) (+)

Извините Елена, Анатольевна (это я не Вам Андрей Петрович :)
не ссылайтесь только пожалуйста на виф.

От Cat
К Прудникова (10.03.2011 21:35:13)
Дата 10.03.2011 22:14:03

Ошибка в стенограмме?


Может "на стерню" имелось в виду?

От AFirsov
К Cat (10.03.2011 22:14:03)
Дата 11.03.2011 01:34:57

С "високой" долей вероятности. Наверняка спецзначка для "стерни"

у стенографистки не было, записала абы как,
а при расшифровке додумала по "логике" живот-спина.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Прудникова
К AFirsov (11.03.2011 01:34:57)
Дата 11.03.2011 10:56:56

Re: С "високой"...

>у стенографистки не было, записала абы как,
>а при расшифровке додумала по "логике" живот-спина.

Могла и не понять - у Сталина же акцент был.

А если по сути ответа? Сталин предлагает сажать поврежденный самолет не на аэродроме, а рядом, в поле, а Рычагов говорит, что местность не позволяет?


>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К Прудникова (11.03.2011 10:56:56)
Дата 11.03.2011 14:06:03

Посадка на "стерню" или "пашню" - стандартный тогда пункт для самолетов

"общего назначения" - связных, легких пассажирских.
Это как сейчас "посадка на грунт" (сейчас имеется в виду только
специально подготовленная полоса, а не пашня, как во времена
Сикорского).

>А если по сути ответа? Сталин предлагает сажать поврежденный самолет не на аэродроме, а рядом, в поле, а Рычагов говорит, что местность не позволяет?

Угу - Рычагов собственно и говорит: лес да горы - некуда сесть!

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'