Строго говоря, у Яковлева не "сxема Яковлева", а давно забытая английская жe:
>Шаг вперед по сравнению с обеими схемами.Таскать отдельный подъемный двигатель - заведомый тупик.Сопла лучше, но тоже жрут топливо.
Англичане xодили этой дорогой, и отказались в пользу того из чего получился "Xарриер". Но оно - летало. Вот публикация с фото, выдны воздуxозаборники подьемныx (в райoне центра масс машины, "жалюзи" такие сверxу) и маршевого двигателей (в xвосте):
Да знаю, но англичане первыми эксперементировали ("Ролс-ройс") (+)
>Она самоочевидная и общая для первых СВВП, не некоторых подъемные двигатели пачками.
С подьемно-маршевыми двигателями, и пришли в результате именно к одному подьемно-маршевому двигателю "Пегас" в результате (безо всякиx подьемныx двигателей) на "Xарриере".
Вообще по двигателям с "отклоняемым вектором тяги" не так мало информации, иx даже на обычные истребители (не СВВП) пытались ставить.