>Зависит ли степень поражения конкретного члена экипажа от расстояния от точки пробития до его рабочего места?
Есть хороший разбор у полковника Резниченко в его "Бомбах"
по нашим первым кумулятивных зарядам - ПТАБам в 1943 г.
Кратко: мощность заряда не велика (бронепробиваемость - 60 мм). При поражении немецкого танка обычно выбывал из строя
один член экипажа - ближайший к месту поражения. После
удаления тела танк обычно вводился в строй в течение часа.
Полный выход танка из строя был возможен только
при прямом попадании кумулятивной струи в БК или бак -
в общем достаточной редко. Вывод по результатам испытания -
заряд должен быть больше. В результате появилась
ПТАБ-10. Вот она-то и обеспечивала полный вывод экипажа
из строя. Потребную мощность заряда можно прикинуть...
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'