>>>Когда самолеты и танки внезапно (тм) ни к черту еще на рубеже 36-37, а замену ей допиливали хорошо если к 42-му мирному (а по фронтовым бомберам, например, так и к военному 44>
>>
>>Откуда такое?
>
>>Ишаки неплохо воевали до 1939,
>
>До 1937 - точнее :). Потом они воевали плохо.
И потом неплохо, см. Халхин-Гол и Финскую. Вот после 1939-го их век должен был закончится, но помешали известные обстоятельства технического характера. Да, кстати внезапного(тм) устаревания парка авиации к 1936-37гг не было.
>>если бы не швак двигателистов и И-180 был бы неплохой.
>
>"Мелочь", мешавшая мечтам отечественных самолетчиков со времен "Ильи Муромца" :).
И не только отечественных.
>>С водяным охлаждением запоздали, но не так ужасно, возможно год-два
>
>Вот и я об этом. Оный отрыв и надо было преодолевать заново.
Водяному охлаждению не уделяли внимания в первую очередь проектировщики истребителей (после фиаско с семейством машин 1935г под испарительное охлаждение). А так не было ничего запредельного в появлении и последовательной доводки и модификации истребителя под М-103/104/105 в том же 1937-38гг, тем паче, что и задание имелось. Но считалось, что М-103 и вообще жидкостные движки не дадут решительных преимуществ перед двойными звездами.
>>Фронтовые бомберы - Пе-2 был не хуже других европейских
>
>Он и близко не фронтовой :). И по большей части не пикирующий (кроме умельцев).
>>>>Когда самолеты и танки внезапно (тм) ни к черту еще на рубеже 36-37, а замену ей допиливали хорошо если к 42-му мирному (а по фронтовым бомберам, например, так и к военному 44>
>>>
>>>Откуда такое?
>>
>>>Ишаки неплохо воевали до 1939,
>>
>>До 1937 - точнее :). Потом они воевали плохо.
>
>И потом неплохо, см. Халхин-Гол и Финскую.
Против не самого первоклассного противника - да. К тому же в первом случае противник согласился играть в поддавки - т. е. вести разведку боем.
А с танками?
>Вот после 1939-го их век должен был закончится, но помешали известные обстоятельства технического характера. Да, кстати внезапного(тм) устаревания парка авиации к 1936-37гг не было.
Летчики в Испании ругались еще до появления Эмиля (Абросов) :).
>>>если бы не швак двигателистов и И-180 был бы неплохой.
>>
>>"Мелочь", мешавшая мечтам отечественных самолетчиков со времен "Ильи Муромца" :).
>
>И не только отечественных.
Да.
>>>С водяным охлаждением запоздали, но не так ужасно, возможно год-два
>>
>>Вот и я об этом. Оный отрыв и надо было преодолевать заново.
>
>Водяному охлаждению не уделяли внимания в первую очередь проектировщики истребителей (после фиаско с семейством машин 1935г под испарительное охлаждение). А так не было ничего запредельного в появлении и последовательной доводки и модификации истребителя под М-103/104/105 в том же 1937-38гг, тем паче, что и задание имелось. Но считалось, что М-103 и вообще жидкостные движки не дадут решительных преимуществ перед двойными звездами.
>>>Фронтовые бомберы - Пе-2 был не хуже других европейских
>>
>>Он и близко не фронтовой :). И по большей части не пикирующий (кроме умельцев).
>
>Он именно фронтовой и именно пикирующий.
Тут я немного заострил, но Ту-2 - тоже фронтовой и теоретически пикирующий, но почти не сложилось. Как и с дальним Ер-2, Та-3 и другими. Т. е. воевали на чем пришлось, впрочем, как и многие другие :).
>С уважением, А.Сергеев
С уважением, Евгений Белаш
>>>>>Когда самолеты и танки внезапно (тм) ни к черту еще на рубеже 36-37, а замену ей допиливали хорошо если к 42-му мирному (а по фронтовым бомберам, например, так и к военному 44>
>>>>
>>>>Откуда такое?
>>>
>>>>Ишаки неплохо воевали до 1939,
>>>
>>>До 1937 - точнее :). Потом они воевали плохо.
>>
>>И потом неплохо, см. Халхин-Гол и Финскую.
>
>Против не самого первоклассного противника - да. К тому же в первом случае противник согласился играть в поддавки - т. е. вести разведку боем.
В первом случае против противника, имеющего на тот момент реальный боевой опыт в масштабном конфликте. Таких по пальцам пересчитать. Во втором случае - против малой высокопрофессиональной армии. Насчет "не первоклассности" - в первом случае противник через пару лет показал, что способен вставить изрядный пистон "старым первоклассным", во втором - практика показывает, что такие ВВС обычно задавливают массой, но до того они успевают набить приличные счета даже в боях с "первоклассными".
>А с танками?
А что с танками? С танками осмысление необходимости противоснарядного бронирования пошло в теже сроки, что и у "первоклассных", причем с опережением большинства из них. На 1936-37гг танками с подобным бронированием располагала только 1 (одна) страна.
>>Вот после 1939-го их век должен был закончится, но помешали известные обстоятельства технического характера. Да, кстати внезапного(тм) устаревания парка авиации к 1936-37гг не было.
>
>Летчики в Испании ругались еще до появления Эмиля (Абросов) :).
Разумеется, ругались. И успешно воевали. Проблемы с матчастью на тот момент были, но были еще далеки от критических.
>>>>Фронтовые бомберы - Пе-2 был не хуже других европейских
>>>
>>>Он и близко не фронтовой :). И по большей части не пикирующий (кроме умельцев).
>>
>>Он именно фронтовой и именно пикирующий.
>
>Тут я немного заострил, но Ту-2 - тоже фронтовой и теоретически пикирующий, но почти не сложилось. Как и с дальним Ер-2, Та-3 и другими. Т. е. воевали на чем пришлось, впрочем, как и многие другие :).
Просто Пе-2 полностью удовлетворяет этим двум определениям, заостряй - не заостряй. Ту-2, кстати, тоже реально и фронтовой, и пикирующий, просто к моменту насыщения им ВВС от метода бомбометания с пикирования на крупных самолетах начали отказываться. Ер-2 и Та-3 тут вообще не совсем в тему.