Не помню где, читал историю "создания" "цельнотянутого" Ту-4. Якобы при тотальном копировании машины, были проведены большие работы по переводу заводов его выпускающих с метрической шкалы в американскую (дюймы/фунты), поскольку во-первых: дюймы в миллиметры точно не переводятся, во-вторых: при использовании стандартных отечественных крепежных деталей ("в миллиметрах"), всяких заклепок, гаек и пр. изменяются прочностные характеристики соединений и соответственно вес всей конструкции. То есть Ту-4 выпускался "в дюймах" и требовал аналогичной инфраструктуры.
Так ли было на самом деле?(то есть была ли проделана такая работа?)
С другой стороны известно, что тот же Ли-2, тоже американец и проектировался за океаном "в дюймах", а затем выпускался у нас по лицензии. И почти наверняка тоже "в дюймах". То есть часть промышленности уже работала "по американски".
В чем же состояла работа по подготовке заводов к выпуску Ту-4?
Или Ли-2 выпускали "в милиметрах"?
>Не помню где, читал историю "создания" "цельнотянутого" Ту-4.
В общем, цельнотянутым он не был. Например, такая важнейшая часть, как двигатели, была все же своя, хотя и "по мотивам".
Якобы при тотальном копировании машины, были проведены большие работы по переводу заводов его выпускающих с метрической шкалы в американскую (дюймы/фунты), поскольку во-первых: дюймы в миллиметры точно не переводятся, во-вторых: при использовании стандартных отечественных крепежных деталей ("в миллиметрах"), всяких заклепок, гаек и пр. изменяются прочностные характеристики соединений и соответственно вес всей конструкции. То есть Ту-4 выпускался "в дюймах" и требовал аналогичной инфраструктуры.
>Так ли было на самом деле?(то есть была ли проделана такая работа?)
Такая работа проделана была, самолет выпускался "в метрах и килограммах".
>С другой стороны известно, что тот же Ли-2, тоже американец и проектировался за океаном "в дюймах", а затем выпускался у нас по лицензии. И почти наверняка тоже "в дюймах". То есть часть промышленности уже работала "по американски".
Нет, при производстве у нас все было в метрической системе. Как часть лицензионного соглашения.
> В чем же состояла работа по подготовке заводов к выпуску Ту-4?
В освоении большого числа новых передовых технологий, у нас в то время отсутствовавших - это на мой взгляд самое важное.
Доброе утро,
все было переведено в метрическю систему.Злые языки говорили, что Туполев получил Сталинскую премию 1 степени за перевод дюймовой резьбы в метрическую. А вот вооружение (пушки Б-20 вместо 12.7 мм пулеметов), двигатели (АШ-73ТК конструкции Швецова), парашюты летчиков были оригинальными. Правда, с двигателями такая история. АШ-73 вел родословную от лицензионной модели опять-таки из Америки, но создан был в Перми, а вот турбокомпрессор ТК-19 - этот уже "цельнотянутый". Не давались эти устройства нам в войну.
С уважением, Boris.