|
От
|
NV
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
14.01.2002 11:23:11
|
|
Рубрики
|
ВВС; Память;
|
Эту тему обсуждали уже много раз
>Не помню где, читал историю "создания" "цельнотянутого" Ту-4.
В общем, цельнотянутым он не был. Например, такая важнейшая часть, как двигатели, была все же своя, хотя и "по мотивам".
Якобы при тотальном копировании машины, были проведены большие работы по переводу заводов его выпускающих с метрической шкалы в американскую (дюймы/фунты), поскольку во-первых: дюймы в миллиметры точно не переводятся, во-вторых: при использовании стандартных отечественных крепежных деталей ("в миллиметрах"), всяких заклепок, гаек и пр. изменяются прочностные характеристики соединений и соответственно вес всей конструкции. То есть Ту-4 выпускался "в дюймах" и требовал аналогичной инфраструктуры.
>Так ли было на самом деле?(то есть была ли проделана такая работа?)
Такая работа проделана была, самолет выпускался "в метрах и килограммах".
>С другой стороны известно, что тот же Ли-2, тоже американец и проектировался за океаном "в дюймах", а затем выпускался у нас по лицензии. И почти наверняка тоже "в дюймах". То есть часть промышленности уже работала "по американски".
Нет, при производстве у нас все было в метрической системе. Как часть лицензионного соглашения.
> В чем же состояла работа по подготовке заводов к выпуску Ту-4?
В освоении большого числа новых передовых технологий, у нас в то время отсутствовавших - это на мой взгляд самое важное.
> Или Ли-2 выпускали "в милиметрах"?
конечно
Виталий
>С уважением.