ИМХО, сделать хорошую плавающую машину было свложно....
Японский плавающий танк "Ка-ми" образца 2
Моторно-трансмиссионная группа, ходовая часть и подвеска - от "Ха-го"
Башня - от экспериментального легкого танка "Ке-ни" образца 98 с новой 37-мм
пушкой.
Корпус увеличен, командир и заряжающий в башне (редкость для легких танков!),
всего экипаж - 5 чел. На ВСЕХ танках была радиотстанция и переговорное
устройство. Обеспечение плавучести - спереди и сзади к корпусу прикреплялись
понтоны из мягкого железа, заполненные капоком. Движитель - 2 винта, при въезде
на берег понтоны сбрасывались. Сделано сих чудес начиная с 1942 года 180 штук.
Написано, что плавучесть, маневренность на плаву и остойчивость была очень
хороши. Использовался в десантных операциях. Где - НЕ знаю, к Гуадалканалу он вроде не успел, на Лейте высаживались только Дайхацу (десантные самоходные
46-футовые баржи), других десантных операций не знаю. Скорее всего применялся
на Соломоновых о-вах в 1943. Кстати, был приспособлен для доставки на ПЛ!!!
Масса-11т
Длина по корпусу-520 см, с понтонами - 763 см
Броня: лоб-16, бор-14, лоб башни-14-16, крыша\днище - 6\6 мм
Пушка тип "1", 37 мм, 126 снарядов, 2-7.7 мм пулемета
Дизель, 110 л.с., 37 км.ч., на плаву - 9.6 км.ч.
Запас топлива - 240 л
Дальность хода по шоссе - 170 км
Давление на грунт (среднее) - 0.66 кг/см^2.
Это все, что я знаю - у них были еще прототипы в 30-е, "И-го" - с водометом, но это только эксперименты.
И.Шмелев. "История танка, 1916-1996", М., ИД "ТМ", 1996.
Митя Андреев
>ИМХО, сделать хорошую плавающую машину было свложно....
>Японский плавающий танк "Ка-ми" образца 2
Это не плавающий танк!
Это приспособленный модернизацией к плаванию танк ХА-ГО!!!
Вообще, у Японцев не било плавающикх танков типа наших!!!
А Ресун был прав!