От Чобиток Василий
К Исаев Алексей
Дата 04.09.2000 14:44:42
Рубрики Танки;

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Привет!

>Форма трака, удельное давление, масса машин одинаковые. Все одинаковое, в том числе L/B, отличается только ширина гусеницы при сходной конструкции трака.

Ну так не бывает :) Если масса одинаковая, то чем уже гусеница, тем больше удельное давление.

Т.е. или разная масса - так, что одинаковое удельное давление, или при одинаковой массе разное удельное давление.

Повторюсь. Вопрос очень многогранный и однозначного ответа не имеет. Тут надо только испытывать и считать.

Если у тебя действительно интерес к теме, а не к дискуссии, то лучше почитать раздел "Движение в повороте" какого-нибудь из учебников "Теория танка" или "Теория движения танка".

>>Так можно сравнивать только конкретные гусеницы, для которых нам известны их характеристики (не только ширина).

>Тогда второй вопрос - если различаются ТОЛЬКО сцепные качества гусеницы то когда как? Если просто вводим гусеницу с лучшеми сцепными свойствами. Быстрее будет вертется или медленнее?

Быстрее. Если допустить одинаковый коэффициент сопротивления повороту, то для гусениц с более высоким сцеплением явления юза и буксования будут выражены в меньшей степени.

Кстати, противоречия нет - при высоком продольном сцеплении с грунтом может быть низкое поперечное сцепление.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (04.09.2000 14:44:42)
Дата 04.09.2000 14:57:20

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Доброе время суток,
>Т.е. или разная масса - так, что одинаковое удельное давление, или при одинаковой массе разное удельное давление.

Да, согласен. Одинаковое удельное давление.

>Если у тебя действительно интерес к теме, а не к дискуссии, то лучше почитать раздел "Движение в повороте" какого-нибудь из учебников "Теория танка" или "Теория движения танка".

Если бы у меня были все эти учебники я бы дурацкие вопросы не задавал. :-) У меня есть данные испытаний, в частности Шермана и выводы специалистов. Хотелось бы понять механизм процесса.

>Быстрее. Если допустить одинаковый коэффициент сопротивления повороту, то для гусениц с более высоким сцеплением явления юза и буксования будут выражены в меньшей степени.

Понял, спасибо за ликбез.

>Кстати, противоречия нет - при высоком продольном сцеплении с грунтом может быть низкое поперечное сцепление.

Угу. На Шермане HVSS гусеницы с шевроном.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (04.09.2000 14:57:20)
Дата 04.09.2000 15:12:16

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Привет!

>Если бы у меня были все эти учебники я бы дурацкие вопросы не задавал. :-) У меня есть данные испытаний, в частности Шермана и выводы специалистов. Хотелось бы понять механизм процесса.

Попробуй спросить у Мухина или Свирина.

А если хорошо попросишь, то можно у моего брата в Кубинке взять :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/