>>>На немецких танках, если не ошибаюсь, маневренность (поворотливость) обеспечивалась движением гусениц враздрай.
>
>>Да? "Враздрай" появилось несколько позже. На момент проектирования Тигра у немцев использовалась обычная планетарная трансмиссия, позволявшая понижать скорость перематывания одной из гусениц. Для того, чтобы вертется на месте нужен был уже МП ГОП.
>
>Здесь Алексей не прав (частично): чтобы вертеться на месте нужна не именно ГОП, а техническая возможность перематывать гусеницы с одинаковой скорость в разные стороны (обычно такая возможность обеспечивается двухпоточными механизмами передач и поворота 1-го типа). А ГОП - просто одно из технических решений наиболее часто используемое в дополнительном приводе двухпоточного МПП.
Вы простите, но даже в СССР теоретически (и фактически, если не слетали гусеницы) вертеться на месте могла именно эта САУ (штурмовая САУ завода 37) и ее зенитный побратим, так как у них было два двигателя с двумя КПП - по одному комплекту на каждый борт (на правом "первая вперед", на левом - "задняя", или наоборот). А вот по прямой она каталась с некоторыми проблемами, если натяжение гусениц на бортах было различным (так в заводском отчете).
Не помню как там с СУ-12 (СУ-76), но кинематическая схема у нее была такая же. Вот в СУ-12М вроде как ввели "объединительную муфту", но могу ошибаться. Муфта могла появиться и на СУ-12. Надо бы уточнить.
>Не помню как там с СУ-12 (СУ-76), но кинематическая схема у нее была такая же. Вот в СУ-12М вроде как ввели "объединительную муфту", но могу ошибаться. Муфта могла появиться и на СУ-12. Надо бы уточнить.
Уточнил! В СУ-12 два мотора со своими КПП
работали на общий вал. Вот в СУ-12М вместо "объединительной муфты" ввели "фрикционную муфту", но от этого, как понятно, СУ-12М на месте вертеться уже не могла.
Блин! Не вполне понятно получилось! Не "уже не могла", а "тоже не могла".
Привет, господа!
Уточнил! В СУ-12 два мотора со своими КПП работали на общий вал И НА МЕСТЕ, КАК ПОНЯТНО, НЕ ВЕРТЕЛАСЬ. В СУ-12М вместо "объединительной муфты" ввели "фрикционную муфту", но от этого, как понятно, СУ-12М на месте вертеться ТОЖЕ не могла.